Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга»

Неструева Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга»

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л «В гости к фее волшебного луга»

Цель: создать картину волшебного луга в процессе автоматизации звука Л.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных, словах и фразах;

- деление слов на слоги;

- согласование существительных с прилагательными в роде;

- составление предложений с заданным словом.

коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] „В гости к фее волшебного луга“» размещена в разделах

-развитие звукового анализа, фонематического восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие связной речи и логического мышления;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие целостного восприятия.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветок с заданиями, мяч, картинки (ромашка, гладиолус, ландыш, колокольчик, мак, календула, бабочка, пчела, стрекоза, схемы для звукового анализа, бусины и нить, картинка к Д/игре «шаги по клеточкам», тарелочки с крупами, клей, картинка с изображением луга, воздушные шары.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Под музыку входит Фея.

- Здравствуйте, ребята! Я фея волшебного луга. Пришла я к вам не случайно: я знаю, что зимой все хотят летнего тепла. Я отведу вас к себе и покажу красоту летнего волшебного луга. Хотите? (ответы детей)

2. Сообщение темы занятия.

Но сначала скажите, какой первый звук в слове ЛУГ? (звук Л) Вот потому мой луг волшебный, что всё на нём со звуком Л. А чтобы попасть туда, вы должны выполнить все задания, которые спрятаны в моём волшебном цветке. И только тогда вы попадёте на мой волшебный луг, когда все слова со звуком Л скажете правильно.

3. Характеристика звука и произнесение слогов со стечением согласных.

- Итак, первое задание: скажите, какой звук Л? (дают характеристику)

А теперь повторите слоги ( с помощью мяча: повторяет тот, кому мяч даёт логопед)

Скла- скло- склу-склы

Спла-спло-сплу-сплы

Стла-стло-стлу-стлы

4. Деление слов на слоги и развитие звукового анализа.

А теперь нужно выбрать те цветы, которые растут на волшебном лугу. С каким звуком будем выбирать цветы? (со звуком Л). (дети выбирают картинки, в названиях которых есть звук Л).

Выбранные слова нужно ещё раз повторить и поделить на слоги. А затем определить место звука Л в слове с помощью схем.

Например: Ландыш – лан/дыш, звук Л в начале слова.

(колокольчик, гладиолус, календула, пчела)

5. Автоматизация звука Л в словах и предложениях, развитие пространственной ориентировки.

- Чтобы не заблудиться у меня на лугу и узнать, что там ещё встречается, мы должны справиться с этим лабиринтом. (д/игра «шаги по клеточкам», где логопед даёт задание показать картинку, которая находится, например, на одну клеточку влево от буквы Л или на две клеточки вверх и т. д. - в любом направлении в пределах клеточного поля). А теперь надо придумать предложение с этим словом, (изображение которого пришлось на выпавшую клеточку)

6. Согласование прилагательных с существительными, развитие мелкой моторики.

Следующее задание, которое вы должны выполнить, это собрать бусы,которые я нечаянно порвала. Вы мне поможете? Только сделать это надо так: я скажу словосочетание, а вы послушайте и исправьте меня и за каждый правильный ответ возьмёте бусинку и нанижете на ниточку.

Голубая колокольчик – (голубой колокольчик)

Белая ландыш – (белый ландыш)

Весёлый пчела – (весёлая пчела)

Жёлтый солнышко –(жёлтое солнышко)

Салатовая луг – (салатовый луг)

Голубой небо – (голубое небо)

Белая облако – (белое облако)

Молодцы, справились! А какие бусы у вас получились красивые! Какой замечательный подарок для меня!

А ещё мы все вместе рассказали, какой должен быть наш волшебный луг.

7. Физминутка.

На волшебном на лугу (показать руками)

Разные цветочки.

На лужок я побегу (лёгкий бег на месте)

Через лужи, кочки. (прыжки на месте)

Я понюхаю цветы, (наклон вперёд и вдох через нос)

Полюбуюсь солнцем. (поднять голову кверху и руки)

Улыбнусь тебе, и ты,

И вместе улыбнёмся (улыбнуться друг другу).

8. Мастерская «крупеничка»

Вот и пришли мы с вами к нашему волшебному лугу. А какой луг здесь на картинке- яркий или бледный? Давайте вместе сделаем его ярким и красивым с помощью круп, бисера и клея! (дети украшают готовую картину луга крупой и бисером под спокойную музыку).

9. Итог занятия.

Какие вы молодцы! Какой яркий и красочный луг у вас получился! Это и есть наш волшебный луг, созданный своими руками! Я дарю вам эту картину и эти воздушные шары: жёлтый- кусочек солнышка, голубой- кусочек неба, салатовый -травы пучок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [к’] Цель: -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «к» «к*»,в словах, чистоговорках, предложениях. -добиться правильного.

Конспект занятия по автоматизации звука [с] Цель: -воспитывать зрительное и слуховое внимание, память. -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «с»,в словах, чистоговорках,.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта Тема: «Автоматизация звука [Л]» Задачи: Коррекционно-воспитательные: - воспитание правильной звуковой культуры речи; - воспитание положительной.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие Совуньи» Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения. Задачи: - закреплять навык автоматизации.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 22:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД