Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»

Светлана Буханкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям);

4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

5. Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание денежных купюр, поход в магазин.

Приоритетные образовательные области: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы:

Для воспитателя: деньги-монеты достоинством 1,2,5 рублей; купюры достоинством 10, 50 рублей; копейки, простые предметы: ручка, карандаш, ластик (ценой до 10 руб.).

Для детей: тетрадь, карандаш, насадка на карандаш.

I ЧАСТЬ. Работа в тетради

Воспитатель: Дети:

Дети, откройте тетради. Посмотрите, как нарисовать квадрат по клеткам: Поставьте точку на пересечении линий, отсчитайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку. Соедините точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки линией. Отсчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку и соедините точки линией. Теперь соедините линией 2 точки внизу, получится квадрат. Дети выполняют работу по образцу воспитателя

- Какая фигура получилась? Квадрат получился

- У вас черточками нарисован квадрат. Обведите его карандашом Дети обводят карандашом

-Отсчитайте 2 клетки вправо и нарисуйте еще один квадрат. Дети выполняют работу.

-Теперь отступите еще 2 клетки вправо и нарисуйте еще 2 квадрата. Правильно держите карандаш Дети рисуют самостоятельно квадраты

Физминутка:

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли,

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок

И присели на пенек Дети шагают, присели, встали, 2 наклона, присели

II ЧАСТЬ. Сейчас мы поиграем «Найди игрушку».

Амир выйдет за дверь, а мы спрячем игрушку, потом объясним, как ее найти: «Иди от стола до ковра, от ковра поверни направо, сделай 5 шагов и там ищи».

-Что ты нашел?

Игра проводится 3 раза. Ребенок выходит, затем возвращается и ищет по объяснению товарища

III ЧАСТЬ. Беседа с детьми.

- Кто из взрослых в вашей семье работает?

-Кем они работают?

- Что взрослые получают за свой труд?

-Что такое деньги?

-Какие российские деньги вы знаете?

-Зачем они нужны?

-На что расходуют деньги? Ответы детей

Делать покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых

- Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни. Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты.

- Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет? Дети отвечают: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.

- Отличаются деньги материалом, из которого их изготавливают. Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.

-Купюры бывают разных цветов, а монеты изготавливают из разного металла.

-Посмотрите и скажите, сколько может стоить карандаш? А сколько стоит линейка? Видите, каждая вещь имеет свою цену, поэтому вещи нужно беречь. 3 или 4 рубля, линейка может стоить пять рублей

- Сегодня на занятии мы узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, об этом. Дети перечисляют, с чем познакомились на занятии.

Анализ занятия по формирован

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Нужны ли дошкольнику карманные деньги? Нужны ли дошкольнику карманные деньги? Советы родителям. Нужны ли дошкольнику карманные деньги? Если вы считаете, что нужны – поднимите.

Мысли обо всем Любимое высказывание Патриарха Алексия: "Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан, то голосом совести; если человек.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...