Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Мария Гриненко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема : Состав числа 10.

Программное содержание :

Цель: научить применять детей знания о количественном составе числа 10 на практике;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Состав числа 10“» размещена в разделах

Обучающие: обучать детей составлять число 10 из двух чисел; закреплять счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; способствовать формированию знаний о составе числа 10 ;

Развивающие: Развивать смекалку, мышление ; способствовать формированию мыслительных операций;

Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, ответственность;

Методы и приемы:

1. Игровые (дидактическая игра)

2. Практические (упражнения)

3. Словесные (вводная беседа, беседа)

4. Использование раздаточного материала

Ход занятия:

Организационный момент:

Появляется незнайка. Здравствуйте ребята, я рад всех вас видеть, вы все такие красивые, серьезные, у вас что то здесь деловое?

Д: у нас педагогическое мероприятие по формированию элементарных представлений по математике.

Незнайка: А можно мне к вам присоединиться? Я всегда мечтал научится считать, а я смотрю вы уже умеете. Или не умеете?

Д: Умеем. (начинают считать до 10)

Незнайка : все, теперь точно остаюсь.

всегда хотел стать знайкой, а не незнайкой, ответите на все мои вопросы и поможете мне в этом?

д: Да.

Незнайка: Сколько дней в недели?

Д: 8

Незнайка : а какой сегодня деть?

Д. Вторник

Н: А какой же был вчера?

Д: Понедельник

Н: А какой же будет завтра?

Д: Среда:

Н: Ой, какие же вы все умные, молодцы.

Н: Пока я к вам ехал на поезде, я случайно перепутал все вагоны с цифрами, поезд на меня очень ругался, но я обещал ему все исправить, вы же мне поможете все расставить на места?

Д. И. Расставь вагоны по порядку (на столе в разброс лежат вагоны с цифрами, нужно выстроить вагоны за паровозом от 1 до 10)

Н: Ребята, спасибо вам, теперь паровоз меня простил, и больше не сердится.

Н: опять я совсем забыл цифры, посчитаем с вами вместе до 10? А затем в обратном порядке.

Н: ребята, а подскажите мне пожалуйста, какие же соседи у числа 5, 8, 6, 9.

Н: ребята, вот посмотрите в лесу все животные запутались, и не могут понять сколько же у них детей. Давайте все вместе поможем им разобраться посчитаем их детенешей, и прикрепим такую цифру сколько детей они имеют?

Д. И. «Помоги животным»

Н: вы молодцы детки, любите помогать животным, но сейчас я предлагаю вам, помочь еще жителям леса, зайчикам. расселится в домики, готовы?

Сколько домиков изображено?

д: 5

Н: Сколько зайчиков надо взять чтобы у каждого был свой домик?

д: 5 .

Н: Сколько всего у нас получилось зайчиков и морковок?

Д: 10.

Н: Ой, а как же мы с вами получили цифру 10, не пойму?

Д: Из двух меньших чисел : 5 и 5.

(Дети записывают равенство на столе)

Н: Вы не устали, мне кажется, что пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.

Три, четыре — Прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали, руки в стороны.

Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.

А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.

Руки выше, Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.

И на месте походили.

Н: Обратите внимание на дома, как же он называется?

Д: многоэтажный.

Н: А какие еще есть дома?

Д: Одноэтажные?

Н:А какой же номер дома?

Д: №10

Н:Сколько этажей в доме?

Д: 5

Н:На каждом этаже сколько квартир?

Д: по 2

Н:Заселять мы будем снизу вверх.

Н: Засели зайчика под №1 и под номером №9.

А вместе?

Д: 10.

Н: 1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

Молодцы ребята, посмотрите, как счастливы наши зайчики.

Заключительный этап:

Н: Вы так мне сегодня помогли, стать умнее, а что нового для себя узнали вы?

Н: До свидания ребята, спасибо за помощи мне и моим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД