МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Ирина Шкуратова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном поселке и стране.

Программные задачи:

• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

• Познакомить детей с картой России. Учить находить страну и ее столицу.

• Развивать словарный запас.

• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном поселке и стране.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.

Предварительная работа: разучить стихи.

Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, маленький красный флажок, сердечко; красный маркер ; аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель : С каждой новой нашей встречей вы узнаёте что-то новое и интересное, вместе с вами раскрываем какие-то тайны и секреты. И сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать очередную тайну. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вос-ль : О чем, ребята, говорится в стихотворении? Родине)

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это наш поселок Красная Гора.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Вос-ль: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

Воспитатель : Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Ребенок: Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Ребенок: Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь жёлтые нивы и взлёт журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

О. Милявский

Слайд №1

Воспитатель : Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Далее воспитатель показывает на карте территорию России.

Слайд №2

Воспитатель : А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель : Ребята, а давайте найдем столицу нашей Родины на глобусе?

Задание «Найди город на глобусе».

(дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент)

Слайд №3 (портрет президента.)

Ребята, как заботится президент о нашей стране? (рассуждения детей).

ИГРА «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель : Ребята, встанем в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?

(Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : милая, любимая, красивая, чудесная, заботливая, надежная, прекрасная, миролюбивая, дорогая, единственная, сильная, богатая, могучая).

Воспитатель : Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб и гимн России.

Слайд №4

- Игра «Узнай наш флаг» (Детям предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг)

Воспитатель : Что вам помогло при выборе флага?

Дети: Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.

Воспитатель : Скажите, что означают эти полоски?

Дети: Белый цвет означает мир, чистота души. Синий цвет - реки, небо, моря, верность. Красный цвет – символизирует энергию, силу, любовь, мужество.

Воспитатель : Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг?

Слайд №5

Дети: Государственный флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны. Флаг России вывешивают в дни государственных праздников, на домах. Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.

Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Слайд №6

Воспитатель : Следующий символ России - это герб.

Какая птица изображена на гербе? (Орёл).

А теперь ребята расскажут стихотворения.

Ребенок: У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Ребенок: Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Слайд №7

Воспитатель : Скажите, а где можно встретить изображение герба?

Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах. На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами.

Воспитатель : А я хочу показать вам свой паспорт, на нём тоже есть изображение герба (показывает паспорт). Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показывает свидетельство о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показывает денежную купюру).

Воспитатель : Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Ребенок: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет от Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

М. В. Сидорова

Воспитатель : Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов.

А кто знает, какие знаки внимания оказывают присутствующие во время исполнения гимна?

Дети: Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.

Воспитатель : Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?

Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать.

Воспитатель : Давайте его послушаем.

Слайд №8

Звучит аудиозапись «Гимн России».муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель : Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие Малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – это наш край, город, улица, дом, детский сад.

Воспитатель : Конечно, малая родина - это то место, где мы с вами родились и живём. Это наш край, город, улица, дом. А мы с вами в каком крае живем?

Дети: Мы живём в Брянском крае.

Воспитатель : А как называется наш поселок?

Дети: Наш поселок называется Красная Гора.

Вос-ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки). А тех, кто родился и вырос в поселке Красная Гора? (красногорцы).

Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Нет, не зря в народе слово молвится,

Что как мать, родимые края.

Небольшой поселок наш, Красногорщина,-

Маленькая родина моя!

- Воспитатель : Давайте отправимся в путешествие по нашему поселку. Рассмотрим достопримечательности нашего поселка.

Слайд №9

Воспитатель : На высоком живописном берегу Беседи раскинулся поселок Красная Гора.

Ребята, кто знает, как раньше назывался наш поселок?

- Раньше село именовали Поповой Горой и впервые упоминается в 1387 году как сторожевое поселение. По местному преданию, Попова Гора получила свое название оттого, что на месте, которое и ныне называется городком, жил местный священник (поп). У него был хороший дом с красивым садом на горе. Гору эту называли поповой. Отсюда и пошло название села. В 1922 году Попова Гора была переименована в Красную Гору.

Наличие красной глины и лесов способствовало развитию в Поповой Горе гончарного производства. Здесь изготовляли кувшины, кринки, миски, блюда, деревянную посуду, бочки и т. д. В земле на берегах реки во время весеннего половодья до сих пор находят остатки гончарных изделий, выполненных довольно искусно. В старину в Поповой Горе люди занимались также выплавкой железа из болотных руд и изготовлением серпов, топоров, наконечников стрел, кольчуг.

Воспитатель : У нашего поселка тоже есть свой герб. Слайд №10

В 1941 году мирная жизнь нашего поселка была нарушена войной. В августе Красная Гора была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками. В годы войны наше село было по существу целиком сожжено и разрушено. На месте домов остались камни да пепел. Население вынуждено было строить землянки, делать времянки для жилья.

Наши красногорцы активно сражались с фашистами. Они старались отомстить фашистам за их страшные злодеяния. Люди уходили в партизанские отряды и наносили врагу всевозможный урон. 28 сентября 1943 года войска Советской Армии освободили наше село.

В честь наших героев в Красной горе были установлены памятники.

Слайд №11

Слайд №12

Воспитатель. Но есть в нашем поселке памятник, который поставлен недавно. Он расположен на окраине поселка. Им очень дорожат ваши прабабушки, прадедушки.

(Это памятник напоминание о героическом прошлом наших земляков в годы Великой Отечественной войны.)

Воспитатель : Ребята, в нашем районе живет замечательный человек. Иван Никифорович Лысенко участник Великой Отечественной войны. Мы гордимся этим человеком.

Слайд №13

Иван Никифорович Лысенко являлся помощником командира взвода разведки 674-го стрелкового полка. В исторический для нашей страны день – 30 апреля 1945 года – в числе первых ворвался в здание рейхстага и водрузил на втором этаже Красное знамя.

Иван Никифорович Лысенко - Герой Советского Союза, обладатель ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

Слайд №14

В честь нашего земляка возле школы № 2 создан сквер имени Героя Советского Союза Ивана Лысенко.

Воспитатель. Как вы считаете, как надо относиться сегодня к нашему историческому прошлому? (Оберегать памятники, не ломать их, гордиться ими, обновлять их.)

- Какие улицы вы знаете? Как называются улицы на которых вы живете?

Назовите самые любимые места в нашем поселке, которые вы посещали вместе с родителями. (Рассказы детей).

Воспитатель : Дети, вы знаете, что в нашем поселке есть много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания. Если вы правильно называете, то на экране появится это здание.

Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)

Слайд №15

В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)

Слайд №16

Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека)

Слайд №17

Как называется здание, в котором проходят разные концертные программы? (Дом культуры)

Слайд №18

Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

Слайд №19

Как называется здание, в котором занимаются физической культурой.

Слайд №20

Наш спортивный комплекс известен не только в нашем поселке. Ребята занимают призовые места в других районах.)

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)

Слайд №21

Слайд№22

Воспитатель : Ребята, вы узнаете это место. Вот так выглядит центральная площадь нашего поселка.

Слайд №23 Детская площадка.

Воспитатель. Мы можем гордиться нашим поселком и людьми, которые здесь живут.

Воспитатель : Ребята, что нужно делать, чтобы наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

-Любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль : Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

«Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая Земля?

- Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется наш поселок?

- На какой улице ты живёшь?

- Что изображено на Российском гербе?

- Как называют людей, которые живут в нашем поселке?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

Воспитатель : Ребята, у меня в руках коробка. Здесь лежат эмблемы солнышко и тучка. Если вам сегодня на нашем занятии было интересно, весело, то возьмите себе солнышко. А если вам было скучно, неинтересно, то возьмите тучку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: - расширять представление о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны; - развивать речь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Образовательная область: Формирование целостной картины.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Моя Родина» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина" Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Совместное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя Россия» Конспект совместного мероприятия с родителями. Направление – «Познавательно - речевое». Области: «Познание», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД