Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»

Юлия Потапова
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»

Воспитатель

Потапова Юлия Владимировна

Тема: «Из чего состоит наше тело»

Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше тело, из каких костей и из чего состоят сами кости.

Материал: скелет человека, плакаты строение человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что когда строители начинают возводить высотное здание, они прежде всего сооружают каркас- громадную клетку из стальных форм. А потом уже укрепляют на этом каркасе бетонные плиты стен, полов и потолков. На прочном стальном каркасе держится всё здание.

Сегодня мы с вами узнаем, что такой же каркас есть и в нашем теле. Он составлен из множества больших и маленьких костей, прочно скреплённых одна с другой. Все вместе они составляют скелет - надёжную опору тела.

(Входят Маша и Витя)

Воспитатель: Кто вы? Куда вы направляетесь и как сюда попали?

Маша и Витя: Мы из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»

Маша: Мы хотим вам помочь и рассказать, что мы знаем.

Воспитатель: Хорошо, проходите, садитесь, пожалуйста.

Ребята, когда вы были совсем маленькими, кости у вас были настолько мягкими, что вы не могли ни ходить, ни стоять. Потом они росли и крепли. Наши кости и суставы живые, они растут, дышат и состоят из множества клеток. Так вот теперь вы можете бегать, прыгать без посторонней помощи и уже умеете играть в мяч. Правда ребята? Все умеют играть в мяч?

Витя: Основа рук и ног - упругие и очень прочные кости. Между собой кости соединены суставами. На суставах, как на шарнирах, руки, ноги, пальцы и корпус легко поворачиваются вправо и влево, сгибаются вперёд и назад. Давайте попробуем сделать это. Физ. минутка

Молодцы! Садитесь на свои места.

Воспитатель: Дети покажите, где у вас сердце. Молодцы! Лёгкие и сердце окружены костной грудной клеткой. Она состоит из 12 пар очень крепких, но гибких рёбер. Внутри этой надёжной ограды дышат нежные лёгкие и пульсирует сердце.

Маша: А знаете ли вы,чем заканчивается позвоночник- ваша основная опора? Он заканчивается маленьким хвостиком, который называется «копчик».

Воспитатель: Головной мозг-это командный пункт организма. Его охраняет череп. Он состоит из: теменной, затылочной, лицевой, височных костей. Все вместе дружно их покажем.

Витя: Молодцы! А знаете, какие у нас самые большие кости? Нет? Так слушайте, это лопатки, плечо, предплечье, кисть, стопа, голень, бедро и кости таза. Итак, все вместе покажем и повторим эти кости. Всего их у нас больше 200 больших и маленьких.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое скелет, для чего он нужен и из каких основных костей он состоит.

(Забегают 2 гнома и дерутся, один из падает и громко кричит)

Гном 1: Ай-ай-ай, мне очень больно! Я наверное сломал себе ногу, как мне больно!

(Заходит белоснежка и подходит к сидящему на полу гному)

Белоснежка: Сколько раз я говорила, что нельзя драться, потому что можно упасть и сломать себе ноги или руку, но вы меня не слушали. Нужно вызвать доктора и он постарается сделать всё,что бы твоя кость стала как новая. Но можно сломать её так, что после помощи доктора она срастётся не правильно.

Гном 2: Надо быстрее бежать за Айболитом (уходит)

Гном 1: Что же мне делать? у меня кость может срастись не правильно!

Белоснежка: Не волнуйся, доктор поможет тебе! А сейчас сиди спокойно, пока не придёт врач, так как лишнее движение может тебе навредить. Ой! Извините ребята, я даже не поздоровалась. Здравствуйте!

(Входит доктор Айболит и гном 2)

Айболит: Здравствуйте ребята! Где тут наш больной?

Гном 1: Я здесь!

Айболит: Твой друг мне сказал, что ты сломал ногу, когда дрался.

(В это время гномы начинают спорить кто в этом виноват)

Гном 1: Это он толкнул меня и я упал

Гном 2: Ты первый начал драться!

Айболит: Ладно, хватит спорить, это не важно. А сейчас помогите мне усадить его на стул.

(Гном 2 и доктор Айболит сажают гнома 1 на стул. Белоснежка падаёт бинты. Доктор перебинтовывает больного)

Айболит: Ребята, а вы знаете что если упасть с большой высоты, с велосипеда или даже в драке, можно сломать себе руку или ногу? Поэтому нужно быть осторожным во время подвижных игр.

А знаете ли вы, из чего состоят наши кости? На первый взгляд кости как зубы, не походи на живую ткань. На самом деле они состоят из таких же живых клеток, как и всё тело. Эти клетки так же питаются, дышат, растут и размножаются. Поэтому если вы ломаете кость, то через 2-3 недели она срастается. Кости взрослого человека наполовину состоят из воды. Кроме того, в них содержится жир, органические и минеральные вещества.

Гном 1: А я знаю, что у людей, которые занимаются спортом кости прочные и развиваются лучше.

Айболит: Молодец! Ребята вы знаете, что в самых больших костях находится костный мозг, а в маленьких губчатое вещество?

Гном 2: Да, мы знаем строение нашего скелета.

Айболит: Напомните мне ребята, а то я запамятовал

Гном 1: Череп, позвоночник, кисть, голень, копчик

Гном 2: Рёбра, лопатки, плечо. Предплечье, бедро, стопа.

Белоснежка: А вы забыли сказать, что череп состоит из теменной, затылочной, лобной, височных костей.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим сказочным героям «спасибо» за то, что они помогли нам узнать много нового и интересного

Все герои: До свидание ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное развлечение с использованием ИКТ, для детей подготовительных к школе групп. «Я и мое тело»Интегрированное физкультурное развлечение с использованием ИКТ, для детей подготовительных к школе групп. «Я и мое тело» Интегрированное физкультурное развлечение с использованием ИКТ «Я И МОЕ ТЕЛО» для детей подготовительной к школе группы Задачи: закреплять.

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт спортивное развлечение «Забавы с Бабой-Ягой»
Проведение развлечений обогащают жизнь детей, способствуют гармоничному развитию. При проведении спортивного развлечения старались создать атмосферу веселья,...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»
Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых...
Мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками» из нетрадиционного материала и материала для творчества....
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства
Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная пора,...
Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала»
Мастер-класс "Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала" Необходимые материалы и инструменты: • пластмассовые бутылочки из-под...