Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»

Юлия Потапова
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»

Воспитатель

Потапова Юлия Владимировна

Тема: «Из чего состоит наше тело»

Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше тело, из каких костей и из чего состоят сами кости.

Материал: скелет человека, плакаты строение человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что когда строители начинают возводить высотное здание, они прежде всего сооружают каркас- громадную клетку из стальных форм. А потом уже укрепляют на этом каркасе бетонные плиты стен, полов и потолков. На прочном стальном каркасе держится всё здание.

Сегодня мы с вами узнаем, что такой же каркас есть и в нашем теле. Он составлен из множества больших и маленьких костей, прочно скреплённых одна с другой. Все вместе они составляют скелет - надёжную опору тела.

(Входят Маша и Витя)

Воспитатель: Кто вы? Куда вы направляетесь и как сюда попали?

Маша и Витя: Мы из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»

Маша: Мы хотим вам помочь и рассказать, что мы знаем.

Воспитатель: Хорошо, проходите, садитесь, пожалуйста.

Ребята, когда вы были совсем маленькими, кости у вас были настолько мягкими, что вы не могли ни ходить, ни стоять. Потом они росли и крепли. Наши кости и суставы живые, они растут, дышат и состоят из множества клеток. Так вот теперь вы можете бегать, прыгать без посторонней помощи и уже умеете играть в мяч. Правда ребята? Все умеют играть в мяч?

Витя: Основа рук и ног - упругие и очень прочные кости. Между собой кости соединены суставами. На суставах, как на шарнирах, руки, ноги, пальцы и корпус легко поворачиваются вправо и влево, сгибаются вперёд и назад. Давайте попробуем сделать это. Физ. минутка

Молодцы! Садитесь на свои места.

Воспитатель: Дети покажите, где у вас сердце. Молодцы! Лёгкие и сердце окружены костной грудной клеткой. Она состоит из 12 пар очень крепких, но гибких рёбер. Внутри этой надёжной ограды дышат нежные лёгкие и пульсирует сердце.

Маша: А знаете ли вы,чем заканчивается позвоночник- ваша основная опора? Он заканчивается маленьким хвостиком, который называется «копчик».

Воспитатель: Головной мозг-это командный пункт организма. Его охраняет череп. Он состоит из: теменной, затылочной, лицевой, височных костей. Все вместе дружно их покажем.

Витя: Молодцы! А знаете, какие у нас самые большие кости? Нет? Так слушайте, это лопатки, плечо, предплечье, кисть, стопа, голень, бедро и кости таза. Итак, все вместе покажем и повторим эти кости. Всего их у нас больше 200 больших и маленьких.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое скелет, для чего он нужен и из каких основных костей он состоит.

(Забегают 2 гнома и дерутся, один из падает и громко кричит)

Гном 1: Ай-ай-ай, мне очень больно! Я наверное сломал себе ногу, как мне больно!

(Заходит белоснежка и подходит к сидящему на полу гному)

Белоснежка: Сколько раз я говорила, что нельзя драться, потому что можно упасть и сломать себе ноги или руку, но вы меня не слушали. Нужно вызвать доктора и он постарается сделать всё,что бы твоя кость стала как новая. Но можно сломать её так, что после помощи доктора она срастётся не правильно.

Гном 2: Надо быстрее бежать за Айболитом (уходит)

Гном 1: Что же мне делать? у меня кость может срастись не правильно!

Белоснежка: Не волнуйся, доктор поможет тебе! А сейчас сиди спокойно, пока не придёт врач, так как лишнее движение может тебе навредить. Ой! Извините ребята, я даже не поздоровалась. Здравствуйте!

(Входит доктор Айболит и гном 2)

Айболит: Здравствуйте ребята! Где тут наш больной?

Гном 1: Я здесь!

Айболит: Твой друг мне сказал, что ты сломал ногу, когда дрался.

(В это время гномы начинают спорить кто в этом виноват)

Гном 1: Это он толкнул меня и я упал

Гном 2: Ты первый начал драться!

Айболит: Ладно, хватит спорить, это не важно. А сейчас помогите мне усадить его на стул.

(Гном 2 и доктор Айболит сажают гнома 1 на стул. Белоснежка падаёт бинты. Доктор перебинтовывает больного)

Айболит: Ребята, а вы знаете что если упасть с большой высоты, с велосипеда или даже в драке, можно сломать себе руку или ногу? Поэтому нужно быть осторожным во время подвижных игр.

А знаете ли вы, из чего состоят наши кости? На первый взгляд кости как зубы, не походи на живую ткань. На самом деле они состоят из таких же живых клеток, как и всё тело. Эти клетки так же питаются, дышат, растут и размножаются. Поэтому если вы ломаете кость, то через 2-3 недели она срастается. Кости взрослого человека наполовину состоят из воды. Кроме того, в них содержится жир, органические и минеральные вещества.

Гном 1: А я знаю, что у людей, которые занимаются спортом кости прочные и развиваются лучше.

Айболит: Молодец! Ребята вы знаете, что в самых больших костях находится костный мозг, а в маленьких губчатое вещество?

Гном 2: Да, мы знаем строение нашего скелета.

Айболит: Напомните мне ребята, а то я запамятовал

Гном 1: Череп, позвоночник, кисть, голень, копчик

Гном 2: Рёбра, лопатки, плечо. Предплечье, бедро, стопа.

Белоснежка: А вы забыли сказать, что череп состоит из теменной, затылочной, лобной, височных костей.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим сказочным героям «спасибо» за то, что они помогли нам узнать много нового и интересного

Все герои: До свидание ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное развлечение с использованием ИКТ, для детей подготовительных к школе групп. «Я и мое тело»Интегрированное физкультурное развлечение с использованием ИКТ, для детей подготовительных к школе групп. «Я и мое тело» Интегрированное физкультурное развлечение с использованием ИКТ «Я И МОЕ ТЕЛО» для детей подготовительной к школе группы Задачи: закреплять.

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Из чего состоит наше тело»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 22:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...