Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас»

Анна Корж
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас»

Конспект занятия

в подготовительной группе

по образовательной области «Познание»

на тему «Мир вокруг нас».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», (развитие познавательно- исследовательской деятельности)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская.

Цели: продолжить знакомить со свойствами твердые, жидкие и газообразные состояний веществ, развивать познавательный интерес, мышление, найти различные способы очистки воды.

Воспитатель: Дети, я хочу загадать вам загадку-стихотворение. Орлова «Дом под крышей голубой».

«Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, параходы,

И поляны, и цветы

Страны все и все народы

И, конечно, я и ты».

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: наша планета Земля.

Воспитатель: посмотрите, а это маленькая модель Земли - глобус.

А что означают зелёный, коричневый, синий цвета? Белый? (ответы детей).

А какого цвета больше? (ответы детей).

И вот на этой огромной планете вещества и предметы находятся в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

Давайте рассмотрим свойства твердых тел: не изменяют своей формы, только под воздействием внешних сил.

Игра «Волшебный мешочек» (в нем находятся различные предметы: мячи резиновый и пластмассовый, куб, кирпич, гантель)

А теперь давайте поговорим о жидкостях.

Перед вами 4 колбы с водой.

В какой больше? Меньше воды?

Как это выяснить?

Эксперимент: сравнение объёма жидкости в колбах. Как это сделать?

(Умозаключения детей)

Вывод: воды одинаковое количество. Почему же уровень разный? Зависит от формы. Жидкость заполняет предоставленный объём, форму.

А как можно определить, есть газ и как он распределяется.

Вывод: заполняет весь предоставленный объём. Давайте смоделируем твердые, жидкие и газообразные вещества (надуть шары).

Скажите, а в каких еще состояниях бывает вода?

Ответ: твердом- лед, газ- пар.

Как получается вода?

Просмотр фильма: «образование воды».

Наша земля не всегда была такой.

(рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Древний мир»)

А скажите, качество воды и воздуха осталось таким же? (ответы)

А от чего это зависит?

Давайте рассмотрим ситуацию.

Опыт: очистка воды.

Дано: 3 стакана с грязной водой и 3 чистые банки, дуршлаг, сито, воронка, салфетка, вата, марля.

Задача: очистить воду.

Дети размышляют как можно очистить воду.

Что может сделать каждый из вас, чтобы воздух и вода были чище?

Ответы детей.

Вывод: мы все в ответе за чистый воздух и воду.

«Кружит в небе голубом

Наш огромный, круглый дом,

Под огромной голубой

Общей крышей мы живем.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете

Все твоё и всё моё:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И травинки, и тропинки

И вода из родника.

Дом кружится возле солнца,

Чтоб было нам тепло, чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание» на тему «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 11:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта литературное чтение 3 класс
Сценарий постановки «Курочка-ряба»* Ход постановки Действие героев ( ремарка) Диалог реплики синопсис деревенская изба, в избе стоит деревянный стол, за...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт? » Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных, которые живут в...
Развлечение «День Земли»
23 апреля в нашей группе прошло развлечение : " День Земли " . Дети читали стихи , пели песни, играли в игры. Много лет назад, 22 апреля произошла...
Праздник «8 марта»
Весело журчат ручьи, Суетятся воробьи, Мягкая ложится тень, Праздничный сегодня день. Весна играет свои гаммы, Рассылает телеграммы. Она полна...
Конспект интегрированного занятия сказке В. Сутеева «Под грибом»
Программное содержание: Учить детей изготавливать полуовал из прямоугольника путем обрывания верхних углов, обрывать углы квадрата, получая круг. Продолжать...