Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в сказку»

ирина зеленская
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель:

• Закрепить умение определять местоположение звука в слове.

• Развивать творческие способности детей

• Развивать интерес, любознательность детей

• Воспитывать умение работать в группах, умение слушать друг друга

Ход занятия

Педагог. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются?

Дети. Гласные звуки.

Педагог. Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки?

Дети. Согласные звуки.

Педагог. Третьи состоят из одного шума. Поэтому они целый день ворчат и шипят. Как они называются?

Дети. Шипящие звуки.

Педагог. Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой паровоз с чудесными вагончиками. Посмотрите на него. В каждом вагончике нас ждут интересные задания. Ну что? Поехали?

Первое задание – «Оживите букву»

Нужно фломастерами подрисовать буквам ноги, руки, бантики, хвостики. (Буквы С, А, П, Н)

Физкультминутка «Шарик»

Надуваем быстро шарик,

(Пальцы собраны в щепотку около рта и постепенно «расширяются»)

Он становится большой.

(Руки через вверх в сторону, описывают круг)

Шарик лопнул,

(Хлопок)

Воздух вышел,

(Наклон вниз, присесть)

Стал он тонкий и худой.

(Встать, прижав руки к туловищу)

Второе задание – «Обведите букву»

На большом листе нарисованы буквы. Нужно найти определенную букву и обвести ее. (Буквы С, А, П, Н)

Третье задание – Словесная игра «Найди место звука в слове»

Дети по очереди берут карточки, определяют, в начале, середине или в конце слова стоит заданный звук, и ставят их обратной стороной. На этой стороне карточек напечатано по слогам слово «мо-лод-цы» и стоит восклицательный знак. Педагог читает это слово.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Четвертое задание – «Отгадайте загадки»

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд –

Сразу все заговорят. (буквы)

То в клетку,

То в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать –

Что такое я? (тетрадь)

Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножичком дружу

И что хочу – изображу. (карандаш)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там отметку кладет. (карандаш)

Пятое задание – Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Педагог. Вы видите табличку с картинками и вопросами. Это значит, что паровозик предлагает поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая? Какое?» (Вывешивает на доске демонстрационную таблицу). Я буду называть предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите, каким этот предмет может быть. Например, сыр какой? Что вы ответите?

Дети. Сыр желтый, вкусный, соленый…

Педагог. Молодцы, правильно ответили на вопрос.

(продолжают с остальными словами)

Шестое задание – Штриховка.

Вот и последний вагончик. На нем написано слово СКАЗКА.

Сейчас я прочитаю начало известной вам сказки. Слушайте внимательно и подсказывайте нужные слова.

Педагог.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

Дети. Слон.

Педагог. Откуда?

Дети. От верблюда.

Педагог. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Педагог. Для кого?

Дети. Для сына моего.

Педагог.

- А много ли прислать?

-Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему

Дети. Не съесть.

Педагог. Он у меня еще

Дети. Маленький!

Педагог. Из какой сказки эти строчки? Кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский).

Сейчас мы с вами заштрихуем телефон. Штриховать надо аккуратно и внимательно.

Итог занятия. Чем мы сегодня на занятии занимались? (перечислить). Звукам из сказочного города понравилось, как вы работали, они говорят вам спасибо.

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 03:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...