Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б

Цель: Познакомить с буквой Б

Задачи:

- закрепление знания пройденных букв;

-закрепление знаний о твердости-мягкости согласных;

- учить делить слова на слоги;

-знакомство с новой буквой;

-чтение слогов, слов с новой буквой;

-развитие навыков звукового анализа и синтеза слов;

-печатание новой буквы в тетради в клеточку по точкам.

1. Организационный момент

А)Закрепление пройденного материала

В волшебном мешочке лежат буквы А,У,О,И,М,Н,К,Т,П,а на магнитной доске предметные картинки начинающиеся с этих букв -(автобус,улитка,обезьяна,ирис,мак,нота,пушка,кот,торт и т. д)

Дети по очереди опускают руку в волшебный мешочек,достают букву и прикрепляют к предметной картинке,название которой начинается с этой буквы.

В:-Расскажите,что вы сделали.

Д:-Я прикрепил букву М около мака

Д:-Я прикрепил букву Н около ноты

Д:-Я прикрепил букву О около обезьяны

Д:- Я прикрепил букву Т около торта

В:-Молодцы,вы правильно выполнили задание.

В:- Сегодня у нас в гостях баран. Как блеет (т. е издает звук)баран?

Д:-Бе-е-е,бе-е-е

В:- Баран хочет поиграть с вами и просит найти одинаковый звук в словах: Береза,бабочка,бочка,бусы.

Д:-Звук Б

В:-Об этом звуке и поговорим сейчас.

Б)Назовите, что изображено на рисунке. Прочитайте по первым буквам слов имя одного из веселых человечков.

Барабан Утюг Рыба Арбуз Топор Игла Ножницы Очки

Д:-Буратино

В:-молодцы!

В) Запомните слова со звуком Б, которые вам встретятся в сказке.

В:- Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березой и ну лупить: бум! бум! бум!

Подошел барсук с баяном:

- Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно! – обрадовался баран.

Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались.

- Нельзя ли потише! – просят звери.

А музыканты еще громче заиграли.

Тут вышла белочка:

- Если вы будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать…. (Г. Юдин)

В:-Какие слова со звуком Б вы запомнили?

Д:- ответы детей

Г) Твердый-мягкий

В:- Сейчас я буду называть слова. Если в слове слышится твердый звук [Б], поднимают фишку друзья Тома, если мягкий звук [Бь], поднимают фишку друзья Тима.

Баран,базар,барабан,бревно,береза,бум,барсук,баян,бобер,балалайка,бурундук,бубном,белочка,будете,бублик.

Д) Раздели слова на слоги

Ба-ран,ба-зар,ба-ра-бан,брев-но,бе-ре-за,бум,бар-сук,ба-ян,бо-бер,ба-ла-лай-ка,бу-рун-дук,буб-ном,бе-лоч-ка,бу-де-те,буб-лик

В:- Ребята,вы слышали когда-нибудь,как закипает вода в чайнике?

Д:-Нет

В:-Когда закипает вода в чайнике,то крышка начинает стучать по крышке и издает звуки :Б-Б-Б

В:-Давайте и мы произнесем этот звук

Д:-Произносят звук Б

В:-Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, мы смыкаем губы. Значит воздух пройти не может, потому что есть преграда-губы. А если есть преграда,то это какой звук?

Д:-Согласный.

В:- Какой фишкой обозначаем согласный звук?

Д:-Синей фишкой.

В:- А теперь давайте научимся выделять звук Б среди других звуков, слогов, слов. Слушайте внимательно.

А,Б,П,Б,М,Т,Б,Н,Б,АТ,ОБ,ИН,БА,ТЫ,БО,ПО,Бык,Бак,Мак,Суп,Банан,Каблук,Бумага,Палка.

В:-Молодцы.

В:-Ну а теперь, давайте познакомимся с буквой Б.

2. Знакомство с новой буквой

Был когда-то полукруг,

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрыл.

В:-Давайте посмотрим на эту букву. Из каких элементов состоит эта буква?

Д:-Из длинной палочки,короткой и полукруга.

В:- Давайте напишем букву в воздухе, на столе. А теперь слепим букву из пластилина. (заранее приготовить элементы букв)

А) Чтение слогов,слов с новой буквой (стр. 32)

БА БО БУ БИ БАК БОК БОБ БИМ БУК БОБА БАНТ БИНТ

В:- Посмотрите на слоги под рамкой. Прочитайте их.

БА БО БУ БИ

В:-Посмотрите,под первым слогом нарисованы синий и красный кружки. Что они обозначают?

Д:-Синий кружок обозначает звук [Б],а красный-звук [А]

В:- А кружки под вторым слогом?

Д:-Ответы детей

В:-какие кружки вы нарисуете под слогом БУ?

Д:-ответы детей

В:-Какие кружки нарисуете под слогом БИ?

Д:-зеленый и красный кружки

В:-Почему первым будет зеленый кружок?

Д:-он обозначает мягкий звук

Б) Рассмотри картинки, прочитай что под ними написано

БУК БОБ БИМ

В:- Посмотрите на картинки пониже и давайте прочитаем, что под ними написано.

У Ани бант. У Кати бинт.

В) Печатание буквы Б в тетради в клеточку по точкам

3. Организация окончания занятия

Оценка работы детей

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 13:17
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема:...
ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру человека,...
Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»
Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак» Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни и здоровья...
Сказка «История одной луковки»
В один теплый осенний денек, в одном маленьком симпатичном домике, на беленьком подоконнике, лежали маленькие симпатичные луковки. Лежали и грелись на...
Презентация «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место....
Стихотворение «В глубоком синем океане»
Позвольте представить вашему вниманию стихотворения собственного сочинения. "В глубоком синем океане" Где-то в глубоком океане, В необычайном морском...