Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Карлсон в гостях у ребят»

Алсу Наильевна Ризатдинова
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Карлсон в гостях у ребят»

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ

«Карлсон в гостях у ребят»

ЦЕЛЬ: Закреплять и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предмета, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми; развивать выразительность речи при чтении стихов; воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Развивать воображение и творческое мышление. Закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования, умение работать с «волшебной» веревочкой.

Материал: карточки с изображением телефон, облако, кукла и набором букв, сигнальные карточки красно-зеленые на каждого ребенка, кроссворд, знаки ПДД, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой. Бархатная бумага и шерстяная нитка -40 см., простой карандаш, ножницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ: дети заходят в зал, выстраиваются в полукруг, здороваются.

Речёвка

Вос. «Доброе утро» придумано кем-то

Просто и мудро при встречи здороваться

Дети - «Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым людям

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера».

Вос – наша жизнь полна неожиданностей, непредвиденных ситуаций и чтобы найти правильное решение выхода из них какими качествами характера должен обладать человек?

Дети - отзывчивым, бесстрашным, смелым, уверенным, решительным, думающим не паникующем, дружелюбным, находчивым, трудолюбивым, умеющим договариваться с товарищами.

Вос- А что необходимо при этом знать?

Дети- правила безопасности жизни.

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон - здравствуйте ребята!

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон - Что? Что? Вы же знаете, что я очень люблю по шалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во первых я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводу. Во вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не случился пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Вос- Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон - Да ладно, прямо-таки все знают и все выполняют…

Вос- А давай проверим?

Карлсон - Конечно, давай проверим.

Вос- Послушай поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой.

СЦЕНКА

Девочка- В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик- В розетке – ток,

Вам розетку эту я – трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг!

Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять.

Электричество опасно это каждый должен знать.

1реб-Запомните на будущее еще несколько очень важных правил!

2реб-Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне опасно!

3реб-Смертельно опасно подходить к обвисшим или оборванным проводам!

4реб- Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушного змея» вблизи воздушных линий электропередач.

5реб- Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Вос- Поиграем игру «Составь слово».

Составить слова по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: 1-Телефон, 2-Облако, 3-Кукла – ТОК

Вос- Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные)

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными)

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару)

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет)

Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту будет пожар).

Вос- Ну, что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон - Да, ребята, вы молодцы, ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности. А, сейчас я хочу поиграть с вами в футбол.

Вос- Конечно же Карлсон дети с удовольствием поиграют с тобой в футбол, а вот только где?

Карлсон - Как, это где? Ну, конечно же на дороге, вед она же такая большая и широкая.

Вос- А, ты тоже играешь в футбол на проезжей части, и думаешь она нужна для игр?

Карлсон- Ну, конечно же для игр, а для чего же еще?

Вос- Ребята, а как вы думаете, для чего нужна дорога?

(Ответы детей)

На какие части улица делиться? (дорога, тротуар)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеход)

Как пешеход должен идти по улице? (по тротуару, справой стороны)

В каком месте люди должны переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный переход, на светофоре).

Карлсон - А, я и знаков не знаю?

ИГРА «Назови знак»

Карлсон - Спасибо ребята, теперь я буду знать и применять знаки.

Вос- А, сейчас ребята разгадают кроссворд и мы поймем, о чем сейчас пойдет речь.

1)Чтобы не было огня - не играйте вы в меня.

Я огня сестричка маленькая. (спичка)

2)Кто меня небережется тот очень сильно обожжется (огонь)

3)Дым, увидев не зевайте, нас скорее вызывайте. (пожарные)

4)Хоть и маленькая я, но недолго и до огня (искра)

5)С чем бежит курочка заливать Кошкин дом?. (ведро)

6) Где с огнем беспечны люди обязательно он будет… (пожар)

КРОСВОРД

Какое слово получилось в красных клетках? (ПОЖАР)

Вос- От чего может произойти пожар (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ИГРА «Запрещается-разрешается»

У каждого из вас есть сигнальные карточка. Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности. А вы мне при помощи этой карточки показывать запрещается это делать или разрешается.

1. бросать горящие спички в помещении? (красный)

2. подавать сигнал тревоги? (зеленый)

3. использовать неисправную аппаратуру и приборы? (красный)

4. обертывать электролампу и светильники бумагой и другими горючими материалами? (красный)

5. не открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание? (красный)

6. оставлять без присмотра включенными в сеть электронагревательные приборы? (красный)

7. учиться пользоваться огнетушителем? (зеленый)

8. пользоваться поврежденными розетками? (красный)

9. кричать и звать на помощь взрослых при возникновении опасности? (зеленый)

10. оставлять открытыми двери печей, каминов? (красный)

11. разводить костер в лесу? (красный)

12. в случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по 01 (зеленый)

БЕЗОПАСНОСТЬ дома и на улице.

Вос- в жизни встречаются не только опасности но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы послушаем детей, что они по этому поводу думают.

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится что монтер.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон!

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет в дом, поскорей звони. 02

Вос- Но плохие люди могут встречаться вам и на улице, чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие?

1реб:Запомните ребята, ведь преступник для того.

Чтоб ребенка усыпить «Фанты» даст ему попить.

2реб:В очень вкусные конфетки, спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку и отравленную жвачку.

Надо помнить такая еда принесет вам немало вреда!

Вос- Запомните ребята с чужими общаться нельзя с ними никуда не ходить, ничего не брать, никого в квартиру не пускать.

Карлсон- Ой, ребята я так много узнал сегодня нового полезного, но у меня к вам есть еще одна просьба, у меня есть друг Малыш и он очень мечтает о друге, каком ни будь питомце или животном. Пожалуйста помогите ему придумайте что ни будь.

Вос- Конечно –же мы поможем Малышу у нас дети очень любят играть «волшебной» веревочкой. Они придумывают и выкладывают различные силуэты из неё на бархатной бумаге. Вот посмотри, как они справятся с заданием.

Работы детей.

Карлсон благодарит и уходит.

Итог занятия.

Итак, дети мы сегодня с вами повторили основные правила безопасной жизни деятельности. Как вести себя с электроприборами, при пожаре, на улице, и с чужими людьми. Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Карлсон в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 23:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...