Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему «Мы — россияне»

Оксана Иванова
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему «Мы — россияне»

Конспект занятия в подготовительной группе

По патриотическому воспитанию на тему «Мы – россияне»

(проводится в форме викторины). Составила Иванова О. Н.

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, закрепить название, и формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить представления детей о русских народных промыслах, пословицах о труде, продолжать воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства, активизировать словарный запас у детей.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, российский флаг, герб, предметы русских народных промыслов, кроссворд.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, прослушивание гимна, заучивание стихотворений о Родине, пословиц о труде, изготовление альбомов, экскурсии в виртуальный музей, занятия по декоративно прикладному рисованию, Рисование природы в разное время, участие в городских конкурсах, знакомство с природной зоной России, с картой России.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Команды заходят под музыку и занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Сегодня у нас необычное занятие, а викторина по патриотическому воспитанию на тему: «Мы - россияне». В игре будут принимать участие две команды: Команда «Васильки», и команда «Ромашки»

Команды поприветствуйте друг друга. (Приветствие команд).

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

Он как небо, синий- синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»: Мы - ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

«Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля, и реки,

Раздолье русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!»

Воспитатель: Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (Ответы детей).

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали Россия.

2 Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому, что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина – это место,где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется….Россия.

2. Граждане России называются ….россияне.

3. Столица России город ….Москва.

4. Самая известная река России …Волга.

5. Город Санкт-Петербург основал …Петр I

Воспитатель: молодцы я вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс №1. «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).

Сейчас каждая команда получит свое задание.

Команда «Васильки» расскажет нам, про Российский флаг.

Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Первые флаги назывались стягом. Главным назначением флага было собрать, стянуть к себе войско. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает - мир и чистоту, синий – небо и верность, кранный – огонь отвагу и красоту. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, короблях, самолетах.

Команда «Ромашки» будут рассказывать про государственный символ герб.

Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. В одной лапе он держит скипетр, в другой державу, это символы царской власти. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Это Георгий Победоносец он копьем поражает змея. Конь изображен белого цвета, плащь синего, щит красного цвета.

В конце каждого конкурса за выполненное задание каждая команда получит по одному лепестку.

Конкурс №2 «Литературный»

Каждая команда подготовила стихотворение о Родине.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Конкурс №3 «Пословицы о труде».

Русский народ придумал много красивых пословиц и поговорок о труде. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Конкурс №4 «Народные промыслы»

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идет.

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком (Гжель).

«Наши доски расписные,

Посмотрите, вот какие

По розанам и купавнам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан

До чего красивый он!

Три девицы молодые

Под розанами стоят –

Где же хлопцы удалые?

Во все стороны глядят. (Городецкая).

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили, песни, пляски.

Там рождались чудо сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки расписные,

Белоснежны как березки

Кружочки, ленточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковские).

Эта роспись сделана по металлическому подносу.

Не цветы, а просто диво!

Нарисованы красиво!

Маки, лютики, ромашки

Оживут из русской сказки. (Жостовская).

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой

Красоту такую люди,

Называют … хохломой.

Воспитатель: Вы ребята не зевайте,

Дружно ложки разбирайте,

Выходите все на пляс,

Всем покажем танец наш!

Конкурс №5 «Кроссворд».

1. Из какой р. н. сказки эти слова: Это ложка простая – Котова, это ложка простая – Петина, а это не простая, точеная, ручка золоченая – чья? (Жихарка).

2. Как звали девочку, которая в лесу у медведя жила? (Машенька).

3. Кто встретился Колобку на его пути, после зайца. (Волк).

4. В какой сказке ведьма подзывала к берегу мальчика, который плавал в челноке? (Терешечка).

5. Во что в сказке «Маша и медведь», Машенька положила пирожки, и сама туда спряталась? (Короб).

6. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба» (Мышка)

7. К кому обратился волк за помощью в сказке «Волк и семеро козлят», чтобы петь тоненьким голоском? (Кузнец)

8. Как называется сказка в которой дед с бабой себе дочку из снега вылепили? (Снегурочка).

9. Кто помог Иван-Царевичу, в сказке «Царевна –Лягушка» достать яйцо которое упало в синее море? (Щука).

10. Чем смазала курочка петушку горлышко в сказке «Петушок и бобовое зернышко?» (Маслицем).

Каждая команда получает по лепестку.

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить название города и прочитать его название.

Команды выкладывают города: Кириши. Москва.

Родина наша - это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу.

Я благодарю команды за ваше участие.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему «Мы — россияне»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...