Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «В гостях у Пети Светофорова»

Мария Королева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «В гостях у Пети Светофорова»

Цель занятия: расширять представления детей о правилах поведения на дороге

Задачи занятия:

1. Закрепить знания о назначении светофоров, их видах и истории появления

2. Расширять словарный запас и кругозор

3. Тренировать память, воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей

Оборудование: жезл регулировщика, два круга диаметров 15 см красного и зелёного цветов, макет светофора, кукла-мальчик, пазлы из разрезанных кругов красного, жёлтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

Вводная часть (для создания позитивного на-строя). Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель:

-Дети, давайте улыбнёмся друг другу и назовём того, кто сидит рядом каким-нибудь ласковым словом.

А теперь давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Первый пальчик в глине (соединить большой и указательный пальцы)

Второй – в пластилине (соединить большой и средний пальцы)

Третий – в шоколаде (соединить большой и безымянный пальцы)

Четвёртый – в мармеладе (соединить большой палец и мизинец)

Основная часть занятия. Воспитатель показывает куклу:

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Петя Светофоров. Он живёт в стране Светофория и ему нужна наша помощь. Злая волшебница Помеха-неумеха заколдовала все светофоры и они сломались. А чтобы их расколдовать, надо выполнить сложные задания. Дети, поможем Пете?

Дети: Да!

Воспитатель: Светофоры появились примерно сто лет назад в Англии. Первые светофоры имели всего два сигнала, зелёный и красный. А как вы думаете, зачем понадобились светофоры?

Дети: Чтобы не было аварий, чтобы люди могли перейти дорогу.

Воспитатель: Да, светофор регулирует движение транспортных средств и пешеходов. Назовите, какие сигналы есть сейчас на светофорах?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Да, правильно. Ещё на светофорах могут быть изображения стоящего и идущего человечков, а также цифры, показывающие время горения сигнала. На больших перекрёстках можно увидеть светофоры со стрелками. Светофоры с кнопками, которые включают пешеходы, устанавливают в тех местах, где движение транспорта очень оживлённо, а пешеходов, переходящих улицу, бывает мало. Светофоры со звуковыми сигналами помогают людям с нарушением зрения (показ макета светофора). Если светофор неисправен, его заменяет регулировщик, который показывает, кому двигаться с помощью жезла.

Теперь давайте выполним задания, которые нам принёс Петя Светофоров. Волшебница Помеха-неумеха разбила главный светофор и надо сложить из осколков три сигнала (три человека собирают пазлы из разрезанных кругов). Остальные ребята внимательно слушают слова воспитателя и должны хлопнуть в ладоши, когда услышат фразу, имеющую отношение к светофору:

Три глаза

Перекрёсток

Синий

Одна нога

Красный

Самолёт

Приготовиться

Зелёный цвет

Машины

Воспитатель проверяет, как дети собрали пазлы.

Физкультминутка (воспитатель показывает движения с жезлом регулировщика):

Постовой стоит упрямый, людям машет: «Не ходи» (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди. (Руки в стороны)

Посмотрите – улыбнулся. (Руки на пояс)

Приглашает вас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите. (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Зрительная гимнастика. Воспитатель: Для наших глазок тоже есть зарядка:

Дружно глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Воспитатель: Петя Светофоров просит ответить ребят на вопросы, чтобы полностью разрушить заклинания волшебницы Помехи-неумехи.

На какой сигнал светофора можно идти?

Что делать на жёлтый сигнал?

Что значит мигающий сигнал светофора?

Когда и где появились первые светофоры?

Сколько было сигналов у первых светофоров?

Какие ещё знаки могут быть на светофоре?

Где переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Кто стоит на перекрёстке, если светофор сломан?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вы все молодцы. Справились с заданиями и прогнали злую волшебницу Помеху-неумеху. Давайте вместе с Петей Светофоровым выучим стихотворение про светофор:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Если глаз откроет красный,

Стой! Нельзя идти! Опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Светофор». Один ведущий поочерёдно поднимает над головой красный или зелёный кружок. На зелёный сигнал все остальные дети двигаются по группе, а на красный – замирают на месте и не шевелятся. Дети могут изображать пешеходов, затем машины иди автобусы.

Дети играют.

Воспитатель: Петя Светофоров прощается с вами и возвращается в свою страну Светофорию

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «В гостях у Пети Светофорова»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....