Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «В гостях у Пети Светофорова»

Мария Королева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «В гостях у Пети Светофорова»

Цель занятия: расширять представления детей о правилах поведения на дороге

Задачи занятия:

1. Закрепить знания о назначении светофоров, их видах и истории появления

2. Расширять словарный запас и кругозор

3. Тренировать память, воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей

Оборудование: жезл регулировщика, два круга диаметров 15 см красного и зелёного цветов, макет светофора, кукла-мальчик, пазлы из разрезанных кругов красного, жёлтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

Вводная часть (для создания позитивного на-строя). Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель:

-Дети, давайте улыбнёмся друг другу и назовём того, кто сидит рядом каким-нибудь ласковым словом.

А теперь давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Первый пальчик в глине (соединить большой и указательный пальцы)

Второй – в пластилине (соединить большой и средний пальцы)

Третий – в шоколаде (соединить большой и безымянный пальцы)

Четвёртый – в мармеладе (соединить большой палец и мизинец)

Основная часть занятия. Воспитатель показывает куклу:

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Петя Светофоров. Он живёт в стране Светофория и ему нужна наша помощь. Злая волшебница Помеха-неумеха заколдовала все светофоры и они сломались. А чтобы их расколдовать, надо выполнить сложные задания. Дети, поможем Пете?

Дети: Да!

Воспитатель: Светофоры появились примерно сто лет назад в Англии. Первые светофоры имели всего два сигнала, зелёный и красный. А как вы думаете, зачем понадобились светофоры?

Дети: Чтобы не было аварий, чтобы люди могли перейти дорогу.

Воспитатель: Да, светофор регулирует движение транспортных средств и пешеходов. Назовите, какие сигналы есть сейчас на светофорах?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Да, правильно. Ещё на светофорах могут быть изображения стоящего и идущего человечков, а также цифры, показывающие время горения сигнала. На больших перекрёстках можно увидеть светофоры со стрелками. Светофоры с кнопками, которые включают пешеходы, устанавливают в тех местах, где движение транспорта очень оживлённо, а пешеходов, переходящих улицу, бывает мало. Светофоры со звуковыми сигналами помогают людям с нарушением зрения (показ макета светофора). Если светофор неисправен, его заменяет регулировщик, который показывает, кому двигаться с помощью жезла.

Теперь давайте выполним задания, которые нам принёс Петя Светофоров. Волшебница Помеха-неумеха разбила главный светофор и надо сложить из осколков три сигнала (три человека собирают пазлы из разрезанных кругов). Остальные ребята внимательно слушают слова воспитателя и должны хлопнуть в ладоши, когда услышат фразу, имеющую отношение к светофору:

Три глаза

Перекрёсток

Синий

Одна нога

Красный

Самолёт

Приготовиться

Зелёный цвет

Машины

Воспитатель проверяет, как дети собрали пазлы.

Физкультминутка (воспитатель показывает движения с жезлом регулировщика):

Постовой стоит упрямый, людям машет: «Не ходи» (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди. (Руки в стороны)

Посмотрите – улыбнулся. (Руки на пояс)

Приглашает вас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите. (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Зрительная гимнастика. Воспитатель: Для наших глазок тоже есть зарядка:

Дружно глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Воспитатель: Петя Светофоров просит ответить ребят на вопросы, чтобы полностью разрушить заклинания волшебницы Помехи-неумехи.

На какой сигнал светофора можно идти?

Что делать на жёлтый сигнал?

Что значит мигающий сигнал светофора?

Когда и где появились первые светофоры?

Сколько было сигналов у первых светофоров?

Какие ещё знаки могут быть на светофоре?

Где переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Кто стоит на перекрёстке, если светофор сломан?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вы все молодцы. Справились с заданиями и прогнали злую волшебницу Помеху-неумеху. Давайте вместе с Петей Светофоровым выучим стихотворение про светофор:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Если глаз откроет красный,

Стой! Нельзя идти! Опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Светофор». Один ведущий поочерёдно поднимает над головой красный или зелёный кружок. На зелёный сигнал все остальные дети двигаются по группе, а на красный – замирают на месте и не шевелятся. Дети могут изображать пешеходов, затем машины иди автобусы.

Дети играют.

Воспитатель: Петя Светофоров прощается с вами и возвращается в свою страну Светофорию

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «В гостях у Пети Светофорова»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...