Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Елена Караева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

Образовательная:

Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения в лесу;

Развивать связную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями;

Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к существительным. Обогащать словарь детей по теме «Лес», «Дикие животные».

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса;

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, проектор. Письмо, снежинка, следы зверей нарисованные на бумаге, фигурки зверей выполненные в технике оригами: волк, лиса, заяц, белка.

Видеозапись «Песенка Маши про следы». Корзина с угощением;

Материал:

Бумага цветная - квадратной формы по 2 квадрата на каждого ребёнка. Клей, салфетка.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Методические приё мы:

Рассказы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, музыкальное сопровождение.

Использование современных технологий

Презентация к занятию «Путешествие в зимний лес»

Ход занятия

Организационный момент (Дети стоят в кругу, раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель

- К нам в группу пришло вот такое письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи!

Старичок – Лесовичок, ленные звери».

- И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в лес. Согласны?

Дети: ДА

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: - А месяц

Дети: Январь

Воспитатель: -Назовите все три зимних месяца.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: - Какие приметы, признаки зимы вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?

Дети: Холодная, морозная, ветреная…

Воспитатель: Вы готовы сейчас отправиться в зимний лес?

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

-Подойдите поближе, вот мы и в лесу.

(На экране слайд зимнего леса.)

Воспитатель: Здравствуй лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Лес какой?

Дети подбирают слова: Таинственный, волшебный, сказочный, снежный…

Воспитатель: И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным.

Ребята, о зимнем лесе кто хочет прочитать стихотворение?

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

1-й ребенок читает

«Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

2- й ребёнок

И стоит он, околдован,

И живой и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой»

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»? Как выглядят зимой деревья?

Дети: Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замёрзшие…

Воспитатель: А снег в лесу, какой?

Дети: Пушистый, белый, блестящий, серебристый. Мягкий, скрипучий, холодный…

Воспитатель: А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

(Интерактивная доска - дети отгадывают загадки, на экране появляется животное.)

1

Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок (БЕЛКА)

Рассказ о белке -Белка дикое животное, живет в лесу в дупле. У белочки рыженькая шубка и пушистый хвост. Белка очень шустрая, быстрая. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки.

2.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

Рассказ о зайце - Заяц живёт в лесу, домик у него под кустиком. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый. Питается зимой веточками, корой деревьев, любит морковь, капусту, траву.

3.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)

Рассказ о лисе. - Лиса живёт в лесу. Домик в норке, хищница. У лисы рыжая, пушистая шкура. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Убегая от других хищников она свои следы заметает хвостом. Лиса питается мышами и зайцами.

4

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (ВОЛК)

Рассказ о волке. - Волк житель леса, логово его дом. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубасты и храбры, охотится на зайцев.

Воспитатель: Как интересно вы рассказали про лесных животных!

Как тихо в лесу! Но слышите кто – то поёт. Кажется мы здесь не одни.

(На экране ИД отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы)

Воспитатель: Да это же Машенька, она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем.

Смотрите, сколько следов на нашей поляне. А звери (зайцы, лисы, волки и белки) спрятались под деревьями. Вы должны взять животное (сложенное в технике оригами, найти на полянке его след и положить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны.

(Проводится дид. игра «Чьи следы?» дети выполняют задание произнося. У меня Лиса, а это лисий след)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие из вас следопыты получились. Быстро вы помогли Маше.

А как вы думаете, следы, каких лесных животных мы зимой никогда не встретим?

Дети: Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.

Воспитатель: Как же все - таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы, и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки, лепят снеговиков.

Видео «Зимняя физкультминутка» (выполняются движения в соответствии с показом снеговика на экране)

Воспитатель: Как весело поиграли! Молодцы.

Ребята, смотрите, вот и сам Старичок – Лесовичок к нам пожаловал.

(На экране ИД картинка Старичка – Лесовичка.)

Он - главный охранник и защитник леса. Поэтому и задание для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем их разгадать.

(На ИД появляется картинка – схема, а дети называют правило)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, постарайтесь соблюдать всегда эти правила и расскажите о них своим друзьям. И тогда лес отблагодарит вас своими дарами. Вот и сегодня лесные жители с удовольствием награждают вас лукошком с подарками. Что же в нём? Сладкие снежки! (Зефир)

Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский садик. Спасибо вам лесные жители, до новой встречи!

Вернуться в детский сад нам поможет «Волшебная снежинка»

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

- Вот мы и в садике в своей группе, да ещё и с подарками.

Проходите, занимайте места за столами.

Ребята, нам надо тоже что – то подарить лесным жителям. Давайте сделаем поделки из бумаги в технике оригами, сложим их в конверт и отправим по почте в лес Старичку – Лесовичку и жителям.

(На ИД появляется изображение схем складывания поделок)

Обратите внимание на схемы по которым вы будите складывать поделку. На столах лежит нужная бумага, приступайте к работе.

А для начала приготовим пальчики:

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинку рисовать.

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

И машинку и зверей, приготовьтесь поскорей!

Вы готовы, начинаем!

(Дети работают по схемам в сопровождении музыки)

Итог.

Воспитатель: Молодцы, Удивительные звери у вас получились! Давайте сложим их в красивый конверт, и отправим по почте в лес. Понравилось вам в зимнем лесу?

Вы сегодня были все активные, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, красивые рассказы о животных составили. Быстро помогли Маше разобраться со следами. А самое главное правильно вели в лесу.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Воспитатель МБДОУ № 20 п. Кубань Лазарева Н. Я. Задачи:.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Образовательное: 1. Закреплять знания о жизни.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - формировать у детей связные представления о зимних явлениях природы. Познакомить со свойствами снега. - расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД