Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине «Зимующие птицы»

Нина Жарова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине «Зимующие птицы»

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

2. Задачи на развитие речи. Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах, развивать связную речь, учить детей составлять предложения по картине; формировать словарь по теме; развивать фонематический слух; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

3. Воспитательные задачи. Воспитать заботливое отношение к птицам в зимний период и вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время.

Материал: картина, кормушка, пшено.

Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы.

Словарная работа: кормушка, зимующие.

Ход занятия.

1. Ребята, сейчас какое время года?

2. Теперь мы, ребята, отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас.

3. Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине?

4. Кого вы видите на картине?

5. А еще что вы видите на картине? кормушка

6. Ребята, как вы думаете, где находятся люди? Для кого люди сделали кормушки?

7. Ребята, посмотрите на картину, и скажите, каких птиц вы видите и знаете на картине?

8. А как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

9. А сейчас посмотрите на картину и опишите этих птиц. Начнем снегиря. Снегирь, синица, дятел, поползень (описываем по картине).

Физкультминутка

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.

1. А теперь попробуем с вами составить рассказ по картине.

2. Ребята, а почему все эти птицы, о которых вы услышали, могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?

3. Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.

Но чем мы будем их кормить зимой? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые

правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтилено-вые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы пти-цам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддер-жать в трудное время.

4. Обрывная аппликация «зимующие птицы» на трафарете.

Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь. В конце занятия организуется выставка детских работ.

5. Подведение итогов:

1. Ребята, у кого мы в гостях побывали?

2. Какие птицы вы увидели?

3. Как нужно помогать птицам в зимнее время?

4. А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Птицы» Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы» Программное содержание: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных.

Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами» Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: рассказ по картине «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...