Конспект занятия «Моя будущая профессия».

Ирина
Конспект занятия «Моя будущая профессия».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Рассказывание из личного опыта «Моя будущая профессия».

Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №!5 «Светлячок», Шилова И. С.

Программные задачи: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения.

-закрепить образование дательного падежа имён существительных.

-закрепить образование существительных с помощью суффикса (-щик).

-продолжать работу над выразительностью речи; говорить громко, но не кричать, чётко произносить слова и фразы, не спешить.

Оборудование: презентация на электронном носителе, опорная схема для рассказывания, инструменты (молоток, половник, шприц, указка, ткань и ножницы, милицейский жезл,8 конвертов с разрезными (на 8 частей) картинками (тема профессии).

ход занятия.

воспитатель: ребята я хочу сегодня вам прочитать стихотворение Д. Родари «чем пахнут ремёсла».

«у каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет ни как».

Воспитатель: ребята, а почему бездельник не пахнет ни как?

П. о. д.

Ребята,у всех взрослых есть профессия. что такое профессия (работа,дело которым занимается человек.)

Зачем нужны профессии? (что бы каждый человек выполнял нужную для общества работу.)

Ребята, что бы было, если бы не было, например, строителей?

ребята, что бы было, если бы не было, врачей,

Ребята, что бы было, если бы не было, учителей,

Ребята, что бы было, если бы не было, хлеборобов

Ребята, что бы было, если бы не было, пожарников,

ребята, что бы было, если бы не было, музыкантов?

П. о. д.

Чтобы овладеть любой профессией,необходимо долго учиться. Где учатся профессиям (в школе,в училищах,институтах). Расскажите, кем бы вы хотели стать когда вырастите. В помощь вам я предлагаю схему. давайте вспомним что означают каждые символы (вспоминаем).

2. рассказ о своей будущей профессии с опорой на схему и с использованием рисунков)

3. А теперь друзья ребятки, что вы знаете про мои стихи – загадки?

.просмотр презентации (загадки о профессиях). (см. Приложение)

4. физминутка. Мы немножко засиделись, выходи в кружок дружок повторяй за мной стишок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.

Молодцы присаживайтесь

А теперь давайте с вами поиграем, вы поочерёдно берёте любой по выбору предмет и рассказываете, человеку какой профессии он необходим, что им делают. Д/и «кому что нужно для труда». (молоток, половник, шприц, указка, ткань и ножницы, милицейский жезл, мастерок).

а сейчас вставайте в круг немножко поиграем в игру на внимание и сообразительность р. /и с мячом «назови профессию».

кто носит багаж? (носильщик)

кто сваривает трубы? (сварщик).

Кто вставляет стёкла? (стекольщик)

Кто работает на кране (крановщик).

кто кладёт камни? (каменщик)

Кто чинит часы? (часовщик)

Кто точит ножи? (точильщик)

Кто кроит платье? (закройщик).

А сейчас сядем за стол. Я каждому из вас раздам конверты с разрезанными на части картинки, ваша задача правильно собрать воедино картинку. Д/и «собери картинку.

А теперь ребята я хочу вам дать задание на дом. Узнать у родителей кем они хотели быть, когда были маленькими. Нарисовать рисунок. а завтра мы с вами устроим выставку.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Наша армия
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя будущая профессия».
Опубликовано: 17 июня 2012 в 23:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....
Волшебный дырокол. Коллективная работа «Сказочный лес» Мастер-класс
Весна, весна, весна! Доносится со всех концов. Какое красивое, можно сказать, сказочное время года. Ведь в жизни людей, в природе происходят настоящие...
Пасхальное поздравление в нашем детском саду
Пасхальное поздравление в нашем детском саду Сегодня ярче светит солнце, Сильнее ветер бьёт в оконце, И крик несётся до небес: «Христос воистину Воскрес!...
Познавательно — творческий проект «Светлая Пасха».
Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями...