Конспект занятия «Моя будущая профессия».

Ирина
Конспект занятия «Моя будущая профессия».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Рассказывание из личного опыта «Моя будущая профессия».

Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №!5 «Светлячок», Шилова И. С.

Программные задачи: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения.

-закрепить образование дательного падежа имён существительных.

-закрепить образование существительных с помощью суффикса (-щик).

-продолжать работу над выразительностью речи; говорить громко, но не кричать, чётко произносить слова и фразы, не спешить.

Оборудование: презентация на электронном носителе, опорная схема для рассказывания, инструменты (молоток, половник, шприц, указка, ткань и ножницы, милицейский жезл,8 конвертов с разрезными (на 8 частей) картинками (тема профессии).

ход занятия.

воспитатель: ребята я хочу сегодня вам прочитать стихотворение Д. Родари «чем пахнут ремёсла».

«у каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет ни как».

Воспитатель: ребята, а почему бездельник не пахнет ни как?

П. о. д.

Ребята,у всех взрослых есть профессия. что такое профессия (работа,дело которым занимается человек.)

Зачем нужны профессии? (что бы каждый человек выполнял нужную для общества работу.)

Ребята, что бы было, если бы не было, например, строителей?

ребята, что бы было, если бы не было, врачей,

Ребята, что бы было, если бы не было, учителей,

Ребята, что бы было, если бы не было, хлеборобов

Ребята, что бы было, если бы не было, пожарников,

ребята, что бы было, если бы не было, музыкантов?

П. о. д.

Чтобы овладеть любой профессией,необходимо долго учиться. Где учатся профессиям (в школе,в училищах,институтах). Расскажите, кем бы вы хотели стать когда вырастите. В помощь вам я предлагаю схему. давайте вспомним что означают каждые символы (вспоминаем).

2. рассказ о своей будущей профессии с опорой на схему и с использованием рисунков)

3. А теперь друзья ребятки, что вы знаете про мои стихи – загадки?

.просмотр презентации (загадки о профессиях). (см. Приложение)

4. физминутка. Мы немножко засиделись, выходи в кружок дружок повторяй за мной стишок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.

Молодцы присаживайтесь

А теперь давайте с вами поиграем, вы поочерёдно берёте любой по выбору предмет и рассказываете, человеку какой профессии он необходим, что им делают. Д/и «кому что нужно для труда». (молоток, половник, шприц, указка, ткань и ножницы, милицейский жезл, мастерок).

а сейчас вставайте в круг немножко поиграем в игру на внимание и сообразительность р. /и с мячом «назови профессию».

кто носит багаж? (носильщик)

кто сваривает трубы? (сварщик).

Кто вставляет стёкла? (стекольщик)

Кто работает на кране (крановщик).

кто кладёт камни? (каменщик)

Кто чинит часы? (часовщик)

Кто точит ножи? (точильщик)

Кто кроит платье? (закройщик).

А сейчас сядем за стол. Я каждому из вас раздам конверты с разрезанными на части картинки, ваша задача правильно собрать воедино картинку. Д/и «собери картинку.

А теперь ребята я хочу вам дать задание на дом. Узнать у родителей кем они хотели быть, когда были маленькими. Нарисовать рисунок. а завтра мы с вами устроим выставку.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя будущая профессия».
Опубликовано: 17 июня 2012 в 23:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...