Формирование социальной адаптации детей. Конспект занятия в подготовительной группе «По ступенькам знаний»

Валентина Хлыстун
Формирование социальной адаптации детей. Конспект занятия в подготовительной группе «По ступенькам знаний»

Цель: формирование социальной адаптации детей.

Задачи:

- развитие коммуникативных способностей детей;

- развитие логического мышления и основных психических процессов;

- закрепление представлений детей о школьных правилах;

- отработка механизмов саморегуляции;

- совершенствование тонкой моторики и графических навыков.

Материал: листы бумаги с заданиями, простые карандаши, наглядный материал к графическому диктанту.

План занятия:

Ритуал приветствия, психогимнастика: упражнение «Солнечное приветствие»

Беседа «Школьные правила»

Разминка: упражнение «Хитрые вопросы»

Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть…»

Загадки о школе

Графический диктант

Физкультурная минутка: гимнастика для глаз

Игра «Помоги щенку выбрать школу»

Ритуал прощания «Есть».

Ход занятия:

1. Упражнение «Солнечное приветствие»

Ребята, поднимите руки вверх, поприветствуйте солнце. С добрым днем, солнце! Мы тебе рады. Мы все проснулись, мы все вместе, мы взялись за руки.

А теперь опустите руки, и по очереди назовите себя, так как вам нравится, как вас называют. (Дети называют)

Все здесь! Потянемся ближе к солнышку и хором скажем «Все здесь!»

2. Школьные правила.

- Ребята, вы стали совсем взрослыми и скоро отправитесь в … (школу, станете первоклассниками. А напомните мне, пожалуйста, как ведут себя школьники на уроках, и как мы учимся себя вести?

(сидят в позе «ученика»; если хотят что-то спросить или ответить поднимают руку; не выкрикивают и не перебивают друг друга, всегда слушают друг друга; и всегда слушают, что говорит учитель).

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь!

Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя спокойно!

3. Игра «Хитрые вопросы»

- Мы с вами хорошо настроились на занятие, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Хитрые вопросы». Я буду называть пары слов; в каждой паре слова связаны друг с другом. В первой паре я скажу оба слова, а во второй – только одно. Второе вы должны угадать. Например: пчела – мед, корова - (молоко). Теперь каждый по очереди отвечайте.

Самолет – воздух, велосипед - …

Горячий – холодный, белый –…

Солнце – лучи, дождь - …

Воздух – птица, море - …

Коньки - зима, лодка - …

День – неделя, месяц - …

Добрый – злой, бежать - …

Чай – сахар, суп - …

Печка – дрова, машина - …

Художник – картина, писатель - …

Летом – тепло, а зимой - …

Холм – низкий, а гора - …

Снег – белый, а земля - …

Камень – тяжелый, а перышко - …

Лыжи – снег, коньки - …

Кольцо – круг, кубик - …

Повар – столовая, врач - …

Здоровый – больной, новый - …

Большой – маленький, мокрый - …

Добро – зло, день - …

Ложь – правда, враг - …

Стол – скатерть, пол - …

Щука – чешуя, собака - …

Улитка – раковина, черепаха - …

Высокий – низкий, быстрый - …

Футбол – мяч, хоккей - (шайба)

4. Физкультурная минутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей.

Делаем вперед наклоны –

Раз – два – три – четыре - пять.

Мельницу руками крутим

(вращение прямыми руками)

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

(приседания)

Раз – два – три – четыре - пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем

(потягивания – руки вверх, потом в стороны)

Руки в стороны растянем.

А сейчас еще разок

Повторим с тобой дружок.

Бег на месте. Веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей.

Делаем вперед наклоны –

Раз – два – три – четыре - пять.

Мельницу руками крутим

(вращение прямыми руками)

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

(приседания)

Раз – два – три – четыре - пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем

(потягивания – руки вверх, потом в стороны)

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно не лениться.

5. Загадки о школе.

А сейчас проверим, готовы ли вы идти в школу, все ли вы знаете о ней? Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте:

- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

- Скоро встретит в школе вас уютный, светлый, школьный … (класс)

- Если прозвенел звонок – значит, кончился … (урок)

- В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок)

- Если будешь знать едва, то получишь только… (два)

- Если все ты будешь знать, то получишь в школе… (пять)

- Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

- То, какой ты ученик, всем расскажет твой … (дневник)

- Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки)

- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть … (пенал)

5. Графический диктант.

А сейчас я предлагаю сходить в гости к … А вот к кому, вы узнаете, когда выполните мое задание. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним:

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Слева – светлое окошко,

Справа – спальная у вас.

Это – верх, а это – низ.

Посмотри и повтори:

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Это – верх, а это – низ.

А теперь листок возьмите

Перед собою положите.

Карандаш вот так держите.

Сядьте прямо, не сутультесь.

И работать приготовьтесь!

Под цифрой 1 мы с вами потренируемся. Слушайте меня внимательно.

- от точки проведите линию на две клетки вправо, не отрывая карандаша от бумаги

- проведите линию на две клетки вниз

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на две клетки вверх

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на две клетки вниз

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на две клетки вверх

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на две клетки вниз

Хорошо. А теперь под цифрой два – самостоятельно под мою диктовку.

- от точки проведите линию на четыре клетки вправо, не отрывая карандаша от бумаги

- проведите линию на две клетки вверх

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на четыре клетки вниз

- проведите линию на шесть клеток вправо

- проведите линию на две клетки вверх

- проведите линию на две клетки влево

- проведите линию на одну клетку вверх

- проведите линию на три клетки вправо

- проведите линию на одиннадцать клеток вниз

- проведите линию на две клетки влево

- проведите линию на четыре клетки вверх

- проведите линию на пять клеток влево

- проведите линию на четыре клетки вниз

- проведите линию на две клетки влево

- проведите линию на семь клеток вверх

- проведите линию на четыре клетки влево

- проведите линию на три клетки вверх.

К кому же мы пришли в гости? (к щенку)

6. Физкультурная минутка: гимнастика для глаз

Отложите листки в сторону, немного отдохнем.

Ах как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(поморгать глазами)

Посмотрите все в окно.

(посмотреть влево – вправо)

Ах, как солнце высоко,

(посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем.

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(посмотреть по дуге вверх – вправо и вверх – влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

7. Игра «Помоги щенку выбрать школу»

Ребята, щенок тоже очень хочет пойти в школу, но не может выбрать в какую. Он просит нас помочь ему. Поможем? Тогда возьмите следующий листок и положите перед собой. Перед щенком находится четыре школы. Все школы очень интересные, но и очень разные. В желтой школе у детей много друзей, в синей школе все занимают первые места в конкурсах, в красной школе – можно узнать много интересного, а в зеленой школе – когда хотят – учатся, а когда хотят – играют. Как вы думаете, в какую школу лучше пойти щенку? Проведите линию от щенка к той школе, которую выберите.

Щенок вас всех благодарит за помощь. Вы ему очень помогли.

8. Ритуал прощания «Есть»

На этом наше занятие подошло к концу. Поместите в ладошку все то, о чем мы сегодня говорили, весь полученный опыт, накройте второй ладошкой, сохраните это тепло, эти знания. И дружно скажите «Есть».

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Формирование социальной адаптации детей. Конспект занятия в подготовительной группе «По ступенькам знаний»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...