Формирование социальной адаптации детей. Конспект занятия в подготовительной группе «По ступенькам знаний»

Валентина Хлыстун
Формирование социальной адаптации детей. Конспект занятия в подготовительной группе «По ступенькам знаний»

Цель: формирование социальной адаптации детей.

Задачи:

- развитие коммуникативных способностей детей;

- развитие логического мышления и основных психических процессов;

- закрепление представлений детей о школьных правилах;

- отработка механизмов саморегуляции;

- совершенствование тонкой моторики и графических навыков.

Материал: листы бумаги с заданиями, простые карандаши, наглядный материал к графическому диктанту.

План занятия:

Ритуал приветствия, психогимнастика: упражнение «Солнечное приветствие»

Беседа «Школьные правила»

Разминка: упражнение «Хитрые вопросы»

Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть…»

Загадки о школе

Графический диктант

Физкультурная минутка: гимнастика для глаз

Игра «Помоги щенку выбрать школу»

Ритуал прощания «Есть».

Ход занятия:

1. Упражнение «Солнечное приветствие»

Ребята, поднимите руки вверх, поприветствуйте солнце. С добрым днем, солнце! Мы тебе рады. Мы все проснулись, мы все вместе, мы взялись за руки.

А теперь опустите руки, и по очереди назовите себя, так как вам нравится, как вас называют. (Дети называют)

Все здесь! Потянемся ближе к солнышку и хором скажем «Все здесь!»

2. Школьные правила.

- Ребята, вы стали совсем взрослыми и скоро отправитесь в … (школу, станете первоклассниками. А напомните мне, пожалуйста, как ведут себя школьники на уроках, и как мы учимся себя вести?

(сидят в позе «ученика»; если хотят что-то спросить или ответить поднимают руку; не выкрикивают и не перебивают друг друга, всегда слушают друг друга; и всегда слушают, что говорит учитель).

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь!

Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя спокойно!

3. Игра «Хитрые вопросы»

- Мы с вами хорошо настроились на занятие, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Хитрые вопросы». Я буду называть пары слов; в каждой паре слова связаны друг с другом. В первой паре я скажу оба слова, а во второй – только одно. Второе вы должны угадать. Например: пчела – мед, корова - (молоко). Теперь каждый по очереди отвечайте.

Самолет – воздух, велосипед - …

Горячий – холодный, белый –…

Солнце – лучи, дождь - …

Воздух – птица, море - …

Коньки - зима, лодка - …

День – неделя, месяц - …

Добрый – злой, бежать - …

Чай – сахар, суп - …

Печка – дрова, машина - …

Художник – картина, писатель - …

Летом – тепло, а зимой - …

Холм – низкий, а гора - …

Снег – белый, а земля - …

Камень – тяжелый, а перышко - …

Лыжи – снег, коньки - …

Кольцо – круг, кубик - …

Повар – столовая, врач - …

Здоровый – больной, новый - …

Большой – маленький, мокрый - …

Добро – зло, день - …

Ложь – правда, враг - …

Стол – скатерть, пол - …

Щука – чешуя, собака - …

Улитка – раковина, черепаха - …

Высокий – низкий, быстрый - …

Футбол – мяч, хоккей - (шайба)

4. Физкультурная минутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей.

Делаем вперед наклоны –

Раз – два – три – четыре - пять.

Мельницу руками крутим

(вращение прямыми руками)

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

(приседания)

Раз – два – три – четыре - пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем

(потягивания – руки вверх, потом в стороны)

Руки в стороны растянем.

А сейчас еще разок

Повторим с тобой дружок.

Бег на месте. Веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей.

Делаем вперед наклоны –

Раз – два – три – четыре - пять.

Мельницу руками крутим

(вращение прямыми руками)

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

(приседания)

Раз – два – три – четыре - пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем

(потягивания – руки вверх, потом в стороны)

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно не лениться.

5. Загадки о школе.

А сейчас проверим, готовы ли вы идти в школу, все ли вы знаете о ней? Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте:

- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

- Скоро встретит в школе вас уютный, светлый, школьный … (класс)

- Если прозвенел звонок – значит, кончился … (урок)

- В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок)

- Если будешь знать едва, то получишь только… (два)

- Если все ты будешь знать, то получишь в школе… (пять)

- Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

- То, какой ты ученик, всем расскажет твой … (дневник)

- Быть должны всегда в порядке твои школьные … (тетрадки)

- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть … (пенал)

5. Графический диктант.

А сейчас я предлагаю сходить в гости к … А вот к кому, вы узнаете, когда выполните мое задание. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним:

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Слева – светлое окошко,

Справа – спальная у вас.

Это – верх, а это – низ.

Посмотри и повтори:

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Это – верх, а это – низ.

А теперь листок возьмите

Перед собою положите.

Карандаш вот так держите.

Сядьте прямо, не сутультесь.

И работать приготовьтесь!

Под цифрой 1 мы с вами потренируемся. Слушайте меня внимательно.

- от точки проведите линию на две клетки вправо, не отрывая карандаша от бумаги

- проведите линию на две клетки вниз

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на две клетки вверх

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на две клетки вниз

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на две клетки вверх

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на две клетки вниз

Хорошо. А теперь под цифрой два – самостоятельно под мою диктовку.

- от точки проведите линию на четыре клетки вправо, не отрывая карандаша от бумаги

- проведите линию на две клетки вверх

- проведите линию на две клетки вправо

- проведите линию на четыре клетки вниз

- проведите линию на шесть клеток вправо

- проведите линию на две клетки вверх

- проведите линию на две клетки влево

- проведите линию на одну клетку вверх

- проведите линию на три клетки вправо

- проведите линию на одиннадцать клеток вниз

- проведите линию на две клетки влево

- проведите линию на четыре клетки вверх

- проведите линию на пять клеток влево

- проведите линию на четыре клетки вниз

- проведите линию на две клетки влево

- проведите линию на семь клеток вверх

- проведите линию на четыре клетки влево

- проведите линию на три клетки вверх.

К кому же мы пришли в гости? (к щенку)

6. Физкультурная минутка: гимнастика для глаз

Отложите листки в сторону, немного отдохнем.

Ах как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(поморгать глазами)

Посмотрите все в окно.

(посмотреть влево – вправо)

Ах, как солнце высоко,

(посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем.

(закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(посмотреть по дуге вверх – вправо и вверх – влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

7. Игра «Помоги щенку выбрать школу»

Ребята, щенок тоже очень хочет пойти в школу, но не может выбрать в какую. Он просит нас помочь ему. Поможем? Тогда возьмите следующий листок и положите перед собой. Перед щенком находится четыре школы. Все школы очень интересные, но и очень разные. В желтой школе у детей много друзей, в синей школе все занимают первые места в конкурсах, в красной школе – можно узнать много интересного, а в зеленой школе – когда хотят – учатся, а когда хотят – играют. Как вы думаете, в какую школу лучше пойти щенку? Проведите линию от щенка к той школе, которую выберите.

Щенок вас всех благодарит за помощь. Вы ему очень помогли.

8. Ритуал прощания «Есть»

На этом наше занятие подошло к концу. Поместите в ладошку все то, о чем мы сегодня говорили, весь полученный опыт, накройте второй ладошкой, сохраните это тепло, эти знания. И дружно скажите «Есть».

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Формирование социальной адаптации детей. Конспект занятия в подготовительной группе «По ступенькам знаний»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 12:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...