Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Служебные собаки»

Анна Захарченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Служебные собаки»

Тема: «Служебные собаки».

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме

«Домашние животные»

Тип образовательной деятельности: интегрированная

Программные задачи:

Познавательные:

- расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Служебные собаки“» размещена в разделах

Развивающие (специальные) :

- побуждать развитие фантазии,

- формировать умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

-учить взаимодействовать друг с другом

-прививать интерес и любовь к животным;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Методы и приемы:

- наглядные (презентация по теме «Служебные собаки»);

- словесные (пословицы о дружбе);

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Служебные собаки»; пословицы.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

СЛАЙД 1. Мультимедийная презентация «Служебные собаки».

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку:

СЛАЙД 2. Загадка

Живу во дворе, за забором,

Я злая бываю лишь с вором.

Плохих - во двор не пускаю,

Хороших людей отличаю

Хозяину предана верно.

Сижу на цепи - это скверно.

Побегать бы мне, поразмяться,

За другом своим погоняться.

Но двор оставлять мне нельзя -

Я сторож, работаю я.

2. Закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Как вы думаете, о ком идёт речь в загадке? ( Ответы детей: о собаке.)

Воспитатель: А что мы знаем о собаках? ( Ответы детей: домашнее животное, помогает человеку, сторожит дом, добрая, верная и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

Расскажу про собаку

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

3. Основная часть:

СЛАЙД 3

Воспитатель: А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

Воспитатель: В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? ( Ответы детей: охранять жильё, ходить на охоту).

Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Воспитатель: Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Собака — друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о дружбе?

СЛАЙД 4

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Подходят ли эти пословицы к собаке? ( Ответы детей: Конечно).

СЛАЙД 5

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Человек всегда старался вырастить собак, которые соответствовали его нуждам. Люди вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак. Принято считать, что породы собак можно распределить на три группы : служебные, декоративные и охотничьи.

СЛАЙД 6.

Воспитатель: Сегодня, я вам расскажу о служебных собаках. Как, вы думаете, что это за собаки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, к служебным собакам относятся крупные, сильные, выносливые, с врождёнными качествами.

Воспитатель: А теперь послушайте, как служебные собаки помогает человеку в жизни и работе.

СЛАЙД 7

Вперёд, сомнений больше нет,

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след,

И следом – нарушителя!

Воспитатель: На границе собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие.

СЛАЙД 9

Воспитатель: В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.

СЛАЙД 10

В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз,

На помощь людям добрый пёс.

Воспитатель: Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.

СЛАЙД 11

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

СЛАЙД 12

Воспитатель: А ещё бывают собаки - поводыри. Они помогают передвигаться на улице слепым людям, дома выполняют мелкие поручения.

СЛАЙД 13

Воспитатель: Канис - терапия-это лечение больных с помощью специально обученных собак, которые помогают облегчить состояние больных.

СЛАЙД 14

Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

Воспитатель: На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.

Воспитатель: Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом — значит, она приветствует вас, здоровается. Уши торчком,- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы, - злится. Лает - предупреждает об опасности.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы). Как, вы за ней ухаживаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.

СЛАЙД 15

Воспитатель: Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием и дрессировкой собак, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. Правильно воспитать можно любую собаку, для этого нужно терпение и любовь.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам зарисовать после занятия, своего любимого питомца, как вы ухаживаете за ним.

Прикреплённые файлы:

sluzhkbnye-sobaki1_7uote.pptx | 15409,35 Кб
 
Публикации по теме:

Коллективная поделка «День рождения любимой собаки»Коллективная поделка «День рождения любимой собаки» Мы с ребятами много говорим о семье, рассказываем, кто есть в семье у каждого, большая семья или маленькая, об отношениях между взрослыми.

Кошки, собаки — друзья человека Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кошки.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно) упражнять в счете.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеКонспект занятия по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Служебные собаки» Цель: продолжать активизировать познавательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Подготовишки». Занятие «Подготовишки» Программное содержание: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих.

Внеклассное занятие «Четвероногие друзья — собаки» для 3 класса Цели: Воспитание нравственных качеств детей: чуткого, уважительного отношения к собакам, чувство доброты, сопереживания животным. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Служебные собаки»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД