МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок мамам на 8 марта» (3 фото)

Лариса Малышева
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок мамам на 8 марта»

Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок мамам на 8 марта»

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.

2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.

3. Развивать глазомер и координацию движений руки.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа:

Беседа, посвященная 8 марта; дид. игра «Кто внимательный?», дид. игра «Звуковой кубик».

Материал:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Подарок мамам на 8 марта“» размещена в разделах

Дем - ный: дид. игра «Ребус», дид. игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта – схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра

Раз – ый: фишки для звукового анализа, карта – схема, фломастеры, указка,

Ход:

1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е. Благининой

«Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке — видать по всему?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?»

Д: Эта загадка о маме

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Д:Мы скоро будем поздравлять наших мам с 8 марта.

В: Какие пожелания вы скажите мамам?

Д: Ответы детей.

В: Что вы сейчас говорили?

Д: Мы говорили предложения.

В: Из чего состоят предложения?

Д: Предложения состоят из слов.

В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении?

В: В этом предложении 4 слова.

В: Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

В: Назовите самое короткое слово?

Д: Это слово "я".

В: Что можно подарить мамам в этот день?

Д: книги, цветы, торт и т. д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас ранняя весна. Снег еще не растаял. Цветы не выросли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова.

(Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)

2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались?

(На фланелеграфе расположены крупные синий и зеленый цветок с отверстиями. Через отверстия видны элементы букв.)

Д: Буквы М и Н.

3. (Рядом на столе лежат бабочки с гласными буквами.)

В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

«Раз, два, три

Бабочка лети!»

(Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.)

В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок.

Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

4. (На втором фланелеграфе расположена большая туча и капли в виде слогов (ро, за, аст, ра, мак).)

В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них?

Д: слоги

В: Что можно составить из слогов?

Д: Из слогов можно составить слова.

В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова.

Прочитайте, какие получились слова.

Д: Роза, астра, мак.

5. (На столе лежат звуковые схемы)

В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение.

Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).

6. В:. Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

«Все знакомы вы со мной,

Я цветок весенний.

На 8 Марта улучшаю настроение.

На звонок слегка похож,

Звона нет, ну так и что ж.»

Д: Это тюльпан.

В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему?

(Дети пытаются подобрать схему.)

В: Почему вы не подобрали звуковую схему?

Д: Дети объясняют свое решение.

В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Лиза разбери слово у доски. Потом мы сравним вашу работу.

(Дети самостоятельно проводят звуковой анализ)

Фото «Подарок мамам на 8 марта»

В: Лиза, назови первый звук в слове «тюльпан». Расскажи все о нем. Дети, покажите ваше мнение (+,-).

В: Скажите дети, расколдовали мы тюльпаны.

Д: Нет

В: Предлагайте свои варианты.

Д: Давайте это слово выложим из букв.

В: Кассу тихо поднимаем и спокойно открываем.

(Дети открывают кассы)

В: Скажите пожалуйста какой буквой мы обозначим звук "ть"?

Д: Этот звук обозначаем строчной буквой "Т".

(Дети выкладывают слово из букв)

В: Произошло ли чудо?

Д: Нет.

7. В: Чтобы, наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

8. В: Наши тюльпаны расцвели. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться. Приберите в порядок свое рабочее место.

(Звучит музыка, воспитатель читает волшебные слова.)

В:Путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети. Ваши подарки пора подарить вашим мамам.

(Каждый ребенок подходит к своей маме и дарит подарок).

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна» Программные задачи: 1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок мамам на 8 марта»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 09:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД