Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок мамам на 8 марта»

Лариса Малышева
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок мамам на 8 марта»

Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок мамам на 8 марта»

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.

2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.

3. Развивать глазомер и координацию движений руки.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа:

Беседа, посвященная 8 марта; дид. игра «Кто внимательный?», дид. игра «Звуковой кубик».

Материал:

Дем - ный: дид. игра «Ребус», дид. игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта – схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра

Раз – ый: фишки для звукового анализа, карта – схема, фломастеры, указка,

Ход:

1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е. Благининой

«Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке — видать по всему?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?»

Д: Эта загадка о маме

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Д:Мы скоро будем поздравлять наших мам с 8 марта.

В: Какие пожелания вы скажите мамам?

Д: Ответы детей.

В: Что вы сейчас говорили?

Д: Мы говорили предложения.

В: Из чего состоят предложения?

Д: Предложения состоят из слов.

В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении?

В: В этом предложении 4 слова.

В: Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

В: Назовите самое короткое слово?

Д: Это слово "я".

В: Что можно подарить мамам в этот день?

Д: книги, цветы, торт и т. д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас ранняя весна. Снег еще не растаял. Цветы не выросли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова.

(Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)

2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались?

(На фланелеграфе расположены крупные синий и зеленый цветок с отверстиями. Через отверстия видны элементы букв.)

Д: Буквы М и Н.

3. (Рядом на столе лежат бабочки с гласными буквами.)

В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

«Раз, два, три

Бабочка лети!»

(Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.)

В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок.

Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

4. (На втором фланелеграфе расположена большая туча и капли в виде слогов (ро, за, аст, ра, мак).)

В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них?

Д: слоги

В: Что можно составить из слогов?

Д: Из слогов можно составить слова.

В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова.

Прочитайте, какие получились слова.

Д: Роза, астра, мак.

5. (На столе лежат звуковые схемы)

В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение.

Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).

6. В:. Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

«Все знакомы вы со мной,

Я цветок весенний.

На 8 Марта улучшаю настроение.

На звонок слегка похож,

Звона нет, ну так и что ж.»

Д: Это тюльпан.

В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему?

(Дети пытаются подобрать схему.)

В: Почему вы не подобрали звуковую схему?

Д: Дети объясняют свое решение.

В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Лиза разбери слово у доски. Потом мы сравним вашу работу.

(Дети самостоятельно проводят звуковой анализ)

В: Лиза, назови первый звук в слове «тюльпан». Расскажи все о нем. Дети, покажите ваше мнение (+,-).

В: Скажите дети, расколдовали мы тюльпаны.

Д: Нет

В: Предлагайте свои варианты.

Д: Давайте это слово выложим из букв.

В: Кассу тихо поднимаем и спокойно открываем.

(Дети открывают кассы)

В: Скажите пожалуйста какой буквой мы обозначим звук "ть"?

Д: Этот звук обозначаем строчной буквой "Т".

(Дети выкладывают слово из букв)

В: Произошло ли чудо?

Д: Нет.

7. В: Чтобы, наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

8. В: Наши тюльпаны расцвели. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться. Приберите в порядок свое рабочее место.

(Звучит музыка, воспитатель читает волшебные слова.)

В:Путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети. Ваши подарки пора подарить вашим мамам.

(Каждый ребенок подходит к своей маме и дарит подарок).

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна» Программные задачи: 1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок мамам на 8 марта»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 09:30
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...