Конспект занятия по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе «Потребности человека»

Светлана Крайнова
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе «Потребности человека»

"Потребности человека"

Цель: Познакомить детей со следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закреплять знания основ безопасности жизни, экологические знания.

Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.

Воспитывать бережливость, желание принимать участие в экономии бюджета семьи, воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в парах и группах.

Ход занятия:

Говорим хором:

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда!

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

- Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

Сегодня я принесла вам волшебную шкатулку. Из неё каждый из вас сможет достать то, что поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. (Воспитатель демонстрирует работу шкатулки: Я достаю хорошую музыку, она поднимает мне настроение).

– Ребята, у каждого из нас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? (Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь)- об этом пойдет речь на занятии, узнаете на какие группы делятся потребности, от чего они зависят. (Садитесь)

– Дети, подумайте и назовите свои потребности,то без чего вы не сможете жить? Вывод: Пища, вода, сон, солнце, воздух, тепло, дом, одежда (карточка с картинками на доску)- это физиологические потребности, без которых человек обойтись не может.

Что произойдет, если человек не будет удовлетворять какие-то из этих потребностей? Не будет спать, есть, будет дышать загрязненным воздухом, испытывать недостаток воды или пить загрязненную воду? (Заболеет)

Все ли люди хотят быть здоровыми? Значит какие еще потребности человека можем назвать? (Сохранение здоровья, безопасность жизни)

Что делают люди для безопасности жизни и сохранения здоровья?

(Пища- качественная, разнообразная, вода- чистая (водопроводную воду очищают, воздух- ставят фильтры на заводах. Мед. работники следят за здоровьем, проводят профосмотр, лечат если нужно. Нужно соблюдать правила гигиены, правила безопасного поведения в д/саду, на улицах и дорогах, поведения в природе).

– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогают людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 101 – пожарная помощь (служба спасения, 102 – милиция, 103 – скорая помощь.

Индивид. карточки: Соедини попарно потребность человека с предметом, который поможет удовлетворить эту потребность. После выполнения задания вы должны доказать, насколько важно удовлетворение этих потребностей для сохранения здоровья.

Проверка: Докажите, что удовлетворение этих потребностей важно для сохранения здоровья и жизни. (Ответы детей)

Вывод: Сохранение здоровья, безопасность жизни (карточка на доску)- это вторая группа потребностей человека. (Встали)

– Ребята, давайте с вами проведем Эксперимент «Молчанка».

Вывод: Какую потребность вы испытывали? (Потребность в общении)

Человек не может долгое время находиться без общения. Мы все хотим иметь друзей. А какие качества и умения нужны, чтобы было много друзей?

-Доброта, умение общаться, знание вежливых слов…

Игра «Доскажите вежливые слова»:

Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь (здравствуйте)

Днём при встрече мне не лень

Сказать знакомым: …«Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я:…«Добрый вечер!»

Я Настю знаю с малых лет,

Ей весело скажу: …«Привет!»

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Растает даже каменная глыба,

от слова теплого … (спасибо)

Вывод: Потребность в общении, дружбе, любви необходима каждому человеку.

Вы в детском саду общаетесь, учитесь дружить, узнаете много нового, интересного. Для чего человеку нужны знания? (Чтобы хорошо учиться в школе, получить хорошую профессию)

Человек всегда учится чему-то. То есть испытывает потребность в образовании.

Где получают образование? (В образовательных учреждениях: школе, техникуме, лицее, гимназии, институте, колледже, университете).

Индивид. карточки: (3 вар. -та: Слог. арифметика, соединить слоги 1 и 2столбика, расположить буквы по стрелкам и прочитать слова)

Проверка: Какие получили слова? Что их объединяет? (Помогают получать знания, удовлетворить потребность в образовании)

Сейчас вы узнаете, от чего же зависят потребности?

Групповая работа:

Подумайте и разделите предметы на 2 группы, какие-то предметы будут на пересечении. Объясните, от чего зависят потребности?

(Погремушка, соска, ползунки, платье дет, кукла, кубики, робот, кроватка; шляпа, сапоги на каблуке, утюг, стиральная машина, мыло, зубная паста, расческа

Потребности зависят от возраста).

Босоножки, юбка, сарафан, платье, бигуди, ножовка, кувалда, дрель, фуражка, настольная лампа, диван, холодильник - (От пола)

Лыжи, санки, коньки, шуба, варежки, шарф, кепка, сандалии, купальник, надувной круг, солнечные очки, зонт, кофта, джинсы –(От времени года)

-От чего зависят потребности?

Проверка. Вывод: (Потребности зависят от возраста, пола, времени года, профессии, состояния здоровья, климата, от рекламы).

потребности являются постоянными или они меняются?

(Они растут, меняются, на смену одним приходят другие).

– Дети, для того, чтобы удовлетворить ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке.

Подумайте? Какое слово здесь зашифровано?

Какие бывают товары?

Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженное, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется «товар».

Когда человек покупает товар, он платит деньги.

Может ли человек купить всё, что ему захочется? Что нельзя купить ни за какие деньги?

Картинки на доске. Покажите цифрой то, что не является товаром и нельзя купить.

– Не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар.

Не являются товаром и услуги. Что значит «услуги»?

Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Приведите примеры.

Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Ремонт в квартире, ремонт аппаратуры, телефонные разговоры, смс сообщения, услуги справочной службы, объявления в газету, на радио, на телевидение в бегущую строку. Услуги могут быть платными и бесплатными.

Чтобы удовлетворить свои и ваши потребности, родители платят деньги.

Работа в парах: Поместите на верхнюю ступеньку то, на что нужно потратить деньги в первую очередь, на нижнюю-то, что может подождать.

(Оплата за квартиру, за дет/сад, сладости, продукты, аттракционы, одежда, игрушки, лекарство)

Проверка: Объясните свой выбор.

Часто бывает так, что желаний много, а денежные возможности родителей не позволяют выполнить эти желания, поэтому вы должны помнить об этом, когда обращаетесь к родителям с просьбой что-то купить. Сначала покупают то, что необходимо, а уж потом то, что хочется.

Чтобы обобщить и закрепить полученные знания, предлагаю вам видеосюжет Мудрой тетушки Совы (Просмотр)

А как вы дома можете помочь родителям сэкономить деньги?

(Экономить воду, свет, сделать что-то нужное для дома своими руками).

Ребята, мы организовали Выставку предметов, полезных для дома, которые могут сэкономить бюджет. Эти поделки вы изготовили вместе с родителями.

(На выставке поделки детей, пословицы: Бережливость лучше богатства. Бережливая вещь два века живёт. Хлебу- мера, слову- вера, деньгам- счёт. И дёшево, и сердито.

Итог занятия. Дети, многие из вас пользуются компьютером, что такое смайлик?

Если вам понравилось занятие и вы узнали что-то новое интересное- улыб. см., если было неинтересно и много непонятного- грустный смайлик.

Публикации по теме:

Фея вежливости или обучение детей правилам культуры поведенияФея вежливости или обучение детей правилам культуры поведения В нашей группе живет Фея. Да, да, не удивляйтесь, самая настоящая Фея Вежливости. Она поселилась у нас уже давно, а вместе с ней у нас живут.

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе «Потребности человека»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 06:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...