Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на яхте»

Наталья Бегун
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на яхте»

Конспект занятия «Путешествие на яхте» в подготовительной группе.

Цель:1 Ознакомление с окружающим.

2 Обогащение словарного запаса, умение подбирать родственные слова, обогащение понятий морской транспорт; закрепить название морских рыб; познакомить детей с русской пословицей о добре; развивать зрительную память, логическое мышление, устойчивость внимания, воображение.

3. Воспитывать чувство доброты и любовь ко всему живому.

Предшествующая работа: Беседы о море, о его богатствах; беседы о морских видах транспорта; Знакомство с родственными словами; чтение русских народных сказок.

Материал и оборудование: бутылка с картой; строительный материал; компас, бинокль, морские карты, часы, фонарик, спасательный круг; картинки с изображением сказочных героев; картинки с изображением отдельных частей животных; вода продукты питания, удочки, рыбки; фломастеры, диск с записью «по морю синему», «шторм», «луч солнца золотой», «голубая вода».

Ход НОД.

Ребята,послушайте какую интересную загадку я для вас нашла.» Поет, шумит, волнуется оберег ударяется.»

Можем ли мы слышать песню моря?А где мы можем слышать ее? А Как называется наше море? Правильно с одной стороны берега омывает Азовское море,с другой Таганрогский залив.

В переводе с греческого Азовское море это желтое море, как вы думаете почему (Потому,что в море глинистое дно и когда море начинает волноваться вода приобретает желтый оттенок) Еще говорят,что наше море самое теплое в мире, как вы думаете почему (Потому,что оно самое мелкое)

Я вчера была на море, собирала для вас камешки и ракушки, и вот смотрите, что я нашла. (Бутылка с картой)

давайте посмотрим, что в ней. (Карта и письмо в котором приглашение в сказочный город) Ну что ребята, принимаем приглашение?

Тогда нам нужно подумать о том, на чем мы отправимся в плаванье. Какие есть виды морского транспорта, и на чем мы остановим свой выбор.

Корабль да и пароход будут велики, ведь нас немного, яхта будет самый лучший вариант. Но прежде, чем отправится в путешествие нам нужно ее построить. С чего начнем?

С начало мы построим корпус, затем рубку для капитана, руль, лавочки и поставим парус. (Вопросы в течении постройки)

Ребята, чтобы нашу яхту могли отличить в море, что нам для этого нужно. (Нужно повесить флаг) Какой мы повесим флаг? для чего? Почему?

Теперь нам нужно подумать о том, что необходимо взять собой.

Что нам поможет передвигаться по морю, ведь дороги в море нет (Компас, бинокль, рация, морские карты, часы, спасательный круг, фонарик.)

Все это мы сложим в рубку. Все технические средства мы собрали. Что нужно еще? (Продукты питания и вода)

А зачем нам вода, ведь нас будет окружать много воды. Но какой (морской соленой) А мы какую пьем? (Пресную, питьевую)

Вот посмотрите на столе стоит два стакана воды. Определите какая из них питьевая а какая морская. Ее можно рассмотреть, понюхать, потрогать, но пить ее нельзя. (Ответы детей) Водой мы запаслись, осталось нам взять продукты питания. Много мы взять не можем чтобы не перегружать яхту.

А как можно узнать перегружена яхта или нет?

У каждого водного транспорта есть ватерлиния. И если судно погружается ниже этой линии, значит оно перегружено. Сейчас я тоже на яхте нарисую ватерлинию.

А море может дать нам продукты питания? Какие? (Рыба, рачки, крабы, морская капуста) Что можно приготовить из рыбы (Сварить уху, пожарить и т. д.)

Чем ловят рыбу (сетью, удочкой, закидушкой) Что есть у нас?

Яхта наша готова к отплытию, но как и на каждом корабле так и на нашем судне должен быть капитан, он отвечает не только за яхту, но и за всех людей которые находятся на яхте.

У нас возникают споры, поэтому мы сыграем на удочку. Так иногда делают моряки. Игра называется «веревочка» -кто первый дойдет до верха веревки тот и капитан. Итак, яхта у нас есть, капитан тоже, все необходимое мы взяли, как вы думаете мы можем с вами отправляться в путешествие?

Капитан отдавай приказ. (Пассажиры занимайте свои места мы отправляемся в путь (Звучит песня»по морю синему»)

В своих путешествиях моряки часто собирались на палубе и рассказывали друг другу разные истории, небылицы, стихи. Во и я вам прочту стихотворение вы внимательно его послушаете и назовите мне родственные слова.

У моря ков небывалый улов, Рыбу поймал и старик рыболов. Мы рыболовную сеть соберем, Рыбного супа в тарелку нальем.

Ой посмотрите нас окружили акулы их так много, ори могут причинить на м вред?

Что нам делать? Какие вы знаете сигналы бедствия (передать по рации сигнал сос, пустить ракету, зажечь факел)

Чем можно отвлечь акул (рыбой, мясом)

Ребята если мы с вами будем действовать сообща, то все беды будут по плечу. Ребята а вы еще не проголодались, может нам порыбачить, смотрите как плескаются (каждый ребенок называет пойманную рыбу)

Ребята какая рыба водится в нашем море (судак, белуга, тарань, форель, тюлька, бычок, осетр, камбала.)

Подул сильный ветер, по палубе трудно ходить. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу, чтобы удержаться и не упасть за борт. Прошла волна можно немного расслабить ноги. Вот и пролетела буря море стало спокойным, ярко светит солнце.

Смотрите, что это на горизонте. (звучит музыка из сказки)

Наша яхта подходит к сказочному городу. давайте сойдем на берег и погуляем. Но войти в город будет не просто. Войдет тот кто скажет громко, выразительно зачин сказки или поговорку из сказки. «Жили были»;»В некотором царстве, в некотором государстве»; «За тридевять земель в тридесятом государстве».

Вошли мы с вами в сказочный город. Посмотрите кто здесь живет? Кто этот герой? Из какой сказки? Кто написал эту сказку? Как она начинается, и чем заканчивается?

Скажите чем всегда заканчиваются сказки. (Всегда добро побеждает зло, добрые волшебники побеждают злых)

Это говорит о том, что твое доброе дело всегда вернется тебе добром

Есть такая русская пословица: «добрый человек добру и учит». давайте ее выучим и запомним. В этом городе есть волшебник который плохо учился и стал неумейкой. Вот посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что он хотел сделать (он хотел сделать животных не видимыми) Так давайте сделаем доброе дело, поможем им стать прежними. (Звучит музыка дети рисуют) Молодцы ребята, вы сделали доброе дело, вы помогли животным стать прежними, а может даже и лучше. За это вам добрая волшебница сказок приготовила угощенья, но какое вы сейчас догадаетесь, если внимательно послушаете скороговорку. И угостит всех если мы снами повторим ее четко и громко.

Кара-кара-кара-мель, налетел корабль на мель и матросы две недели карамель на мели ели.

Теперь я думаю нам пора возвращаться в обратный путь домой. Но выйти на из города будет не п ро сто.

Посмотрите перед нами лабиринт, только пройдя через него мы сможем вернуться на яхту. Кто первый найдет выход тот покажет все дорогу.

Вот мы и на яхте. Капитан отдавай приказ. (звучит музыка) Ну вот мы с вами и дома.

Ребята, где сегодня мы с вами были, что мы делали, что больше всего вам понравилось. Мне тоже сегодня с вами было очень интересно и весело.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обучение грамоте
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на яхте»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 14:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...