Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Наталья Бочарникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Цель:

Учить решать занимательные задачи; различать геометрические фигуры,по цвету; счет от 0 до 10 и обратно.

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приёмы:

1. Наглядные (использование иллюстраций)

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. Игровой (использование сюрпризных моментов)

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Геометрические фигуры.

2. Числовые карточки.

3. Цифры от 0-10

4. Игра В. Воскобовича «Чудо – цветик».

5. Ковролин.

6. Магнитная доска.

Раздаточный материал:

1. геометрические фигуры.

2. игра В. Воскобович «Чудо – цветик».

3. Набор цифр.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на другую планету, где вы будете считать, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

Ребята скажите какие вы знаете планеты? (марс, венера, юпитер и тд.). Молодцы, много знаете планет! Но мы отправимся с вами на не обычную, сказочную планету, Математика.

Воспитатель: - Ребята! Прежде чем нам отправится в путешествие нам надо построить космическую ракету.

(1 задание: На магнитной доске собрать ракету).

Воспитатель:

Но что бы нам взлететь нужно посчитать от 0 до 10 и обратно. Молодцы, а теперь садитесь по удобней, и в путь!

2 задание:

Прямой и обратный счет от 0 до 10

3 задание:

Из каких фигур построена наша ракета, количество фигур, из каких цветов наши фигуры?

Воспитатель:

Вы ребята прибыли на планету Математика, эта планета задачек и цифр. Оглянитесь вокруг, как много звездочек! Дети, это не простые звездочки, они с загадками… .

-Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

-Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

-Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

-На блюдце у Андрюши

Пять спелых груши.

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (4)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Ребята, посмотрите какая интересная планета, не успели мы с Вами прилететь, а нам дают задания.

4. Полянка «Счетная»

Воспитатель:

Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4,, 6, 7,, 9, 6,, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 4, 3,, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами на ковролине.)

Воспитатель:

Молодцы! Все числа вернули на свои места.

-Ребята, я слышу, как наши цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте им поможем, наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 10. (На доске цифры в беспорядке, дети работают у доски).

Молодцы ребята! Давайте проверим. Посчитайте.

-Лера, расставь цифры от 6 до 10. Ребята, Давайте проверим. Дети считают.

Справились с заданием.

5. Полянка «Минутка для отдыха»

Воспитатель:

Пришло время отдохнуть.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

7. Игра В. Воскобовича «Чудо – цветик»

Однажды Малыш Гео, весело напевая, шел по Фиолетовому Лесу. И вдруг услышал чей – то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео. Он подошол поближе. На Поляне Чудесных цветов сидела маленькая девочка и горько плакала. Вокруг нее лежали разноцветные лепестки. «ты кто? – спросил Малыш девочку. «меня зовут Долька», - ответила она. «а почему плачешь?» «не могу разгадать тайну Чудо – цветиков», - сказала Долька. Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный Чудо – цветик. «странно, - подумал Малыш, - обыкновенная головоломка. Что в ней таинственного?»

Рассмотри Чудо – цветики. Запомни, какие они.

Разбери Чудо – цветики на части. Сложи точно также.

Найди Чудо Цветик, состоящий из четырех разноцветных частей. Назови цвет каждой части.

Как ты думаеш, почему Долька назвала его Десятиглаской?

Дай похожие названия всем частям Чудо – цветика (Двухглазка, Трехглазка, Четырехглазка).

Найди четырехгласку, положи ее на стол и закрой лепестками Чудо – цветика.

Сколько лепестков тебе понадобилось.

Точно также закрой лепестками Трехглазку и двухглазку.

Воспитатель:

Ребята, Вы молодцы, справились заданием. Но нам пора домой. Давайте попрощаемся с жителями этой планеты! А теперь, занимаем места в своих ракетах и при обратном отсчете 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск отправляемся в путь. Вот мы и Дома.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:23
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...