Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Лана Фролова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

Цель: уточнить и закрепить представление детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, о роли изобразительного искусства в жизни человека.

Образовательные задачи: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений живописи художников:

Иван Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»);

Исаак Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»)

Алексей Саврасов «Грачи прилетели».

Виктор Васнецов («Богатыри», «Аленушка»)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах

Закрепить умение самостоятельно создавать художественные образы разными способами (мазки, тычки). Умение работать коллективно.

Воспитательные задачи: воспитывать умение эстетически оценивать работы художников и своих товарищей, самостоятельность, доброжелательное, уважительное отношение к работе художников и экскурсоводов и бережное отношение к произведениям искусства, формировать умение видеть красоту природы и беречь ее.

Оздоровительные задачи: формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, умение правильно выбрать место для размещения мольберта, способствовать закреплению глазных мышц и развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: пейзажист, музеи, холст, экскурсовод, изобразительное искусство, Третьяковская галерея, репродукции, палитра, пастель, акварель.

Предварительная работа: знакомство детей с художниками Васнецовым В. М., Шишкиным И. И., Саврасовым А. К., Левитаном И. И. и их творчеством; рассказы о видах живописи (пейзаже, портрете, натюрморте, рассматривание различных картин и репродукций, посещение музеев с родителями, рисование сюжетных картин на занятиях.

Материал: демонстрационный: мультимедийная установка с презентацией «Путешествие в мир искусства», оформление стены репродукциями картин художников, магнитофонная запись спокойной музыки и песни Ю. Антонова «Живет на свете красота»;

Раздаточный: 4 мольберта, акварельные краски, кисти разных размеров, вода, бумажные салфетки, пейзажные наброски на листе А3, палитра, пастель, восковые мелки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

Организую детей, говорю, что сегодня они отправятся в волшебный мир искусства.

- Давайте сначала сядем, поговорим, а потом отправимся в путешествие.

- Скажите мне- мир искусства – это что за мир? Кто знает? (ответы детей). Обобщает ответы детей.

- Вот послушайте, я расскажу вам сказку о том, кто создает такой мир.

Жил- был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка одинаково красивых потом он увидел вазу- и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате.

На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир.

Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей –и тогда Волшебный мир красоты -пейзажистов, откроется.

- А какие виды живописи вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас, дети, мы посмотрим портреты – слайды наших великих русских живописцев, которые создали великие шедевры о русской природе.

Просмотр слайдов: Шишкин И. М., Левитан И., Саврасов А., Васнецов. В.

Физминутка.

-Я иду, и ты идешь: раз, два, три (шагают на месте)

Я пою, и ты поешь: раз, два, три (хлопают)

Мы идем, и мы поем: раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем: раз, два, три (шагают на месте).

-А теперь, дети, мы посетим с вами выставку. Скажите, а есть на ней подлинные картины? Покажите их. Почему так думаете? (она нарисована на холсте)

- А как называются все остальные? (репродукции, которые печатают в типографии)

- А где хранятся подлинные произведения (в музеях. У нас в Саратове музей Радищева, а в Москве – Третьяковская галерея)

- А как называется человек, который рассказывает в музее о картинах? (экскурсовод)

- Как надо вести себя в музее? (посещая выставки и музеи люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя тихо и спокойно, чтобы не мешать другим людям наслаждаться красотой искусства)

- А кто сможет быть на нашей выставке сейчас экскурсоводом? (дети отвечают и рассказывают о репродукциях картин, висящих на стене).

Стихи о временах года.

- Молодцы, дети. Вы доставили нам и себе радость, удовольствие от увиденного и услышанного, т. к. все эти произведения искусства украшают нашу жизнь и дарят нам счастье и радость красоты.

- А сейчас мы с вами разделимся на 4 группы и нарисуем 4 коллективных пейзажа, чтобы порадовать наших гостей.

- Напомните, какова ваша будет техника рисования? (мазки, тычки)

(работают на 4 мольбертах) под спокойную музыку (словесная помощь воспитателя). Входе работы делаем физминутка для глаз и пальцев (солнышко) :

Солнышко, солнышко, ярче свети

Яркие лучики к нам протяни

Цветок мы вложили в ладони свои

Нас покружи оторви от земли

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребяткам попал

Весело лучик песенку спел

Каждый себе на плечо посмотрел

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребятам попал

Весело лучик песенку пел

Каждый себе на носок посмотрел

Радостно хлопают наши ладошки

Быстро шагают резвые ножки

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же присядем на место с тобой.

- Что вы чувствуете, глядя на эти рисунки?

Какое настроение у вас от нарисованных картин?

Хотите ли вы стать художниками и почему? (Да, потому что художники видят красивое в окружающей нас жизни и выражают эту красоту в своих произведениях. Они делают нашу жизнь красивее, прекраснее, добрее)

Заключительная часть, итог:

- Дети, где мы сегодня с вами побывали? (на выставке, в картинной галерее)

- Картины – репродукции каких художников мы рассматривали? (Шишкина, Левитана, Саврасова, Васнецова)

- Дети, а что нового, интересного узнали на занятии?

Ребята вы все большие молодцы! Вы все почувствовали красоту и доброту от увиденного и услышанного. Я дарю вам книгу об искусстве, которую мы будем рассматривать и учиться. Предлагаю спеть песню Юрия Антонова «Живет на свете красота»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется «пейзаж»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: закрепить знание детей о том, что мы все живем на одной из планет, что в космосе есть и другие планеты, звезды,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в метро» Цели занятия: 1. Учить детей понимать переносное значение слов, правильно использовать слова в речи, точно подбирать их по смыслу; использовать.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие со сказочными персонажами» Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое а со сказочными персонажами а какими вы мне сейчас сами скажите. Здравствуйте.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства» Программные задачи: Образовательные. • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие" Задачи: Познавательное развитие: - Упражнять в счёте в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект занятия подготовительной группе “Путешествие в лес”. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

«Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 09:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД