Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Татьяна Прокофьева
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: совершенствовать умение детей рисовать в нетрадиционной технике: «граттаж», «цветные ниточки», «мыльные пузыри». Способствовать развитию творческих способностей и воображения, инициативы и самостоятельности. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, доказывать свое мнение. Воспитывать добрые чувства, желание помогать младшим.

Оборудование и материалы: плоскостные изображения сказочных героев (инопланетянин, медвежонок Умка, Русалочка, сундук, разные по цвету замки и ключи к ним, аудиозапись, альбомного листа, восковые прокладки, палочки для граттажа, трубочки для коктейля, гуашь, разбавленная водой, разных цветов, ниточки, гуашь голубого цвета с добавлением воды и моющего средства (для мыльных пузырей, салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, об Арктике, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, занятия по изодеятельности.

Ход занятия

1. Воспитатель сообщает детям о том, что исчезли кисточки и предлагает вспомнить, чем еще кроме кисточек дети умеют рисовать. (Ответы детей)

Включается аудиозапись.

2. Воспитатель призывает детей найти ключи и освободить кисточки, которые понадобятся малышам, и представляет первого сказочного героя – инопланетянина, который пришел к ним на помощь и принес первый ключ.

Читает задание на ключе: нарисовать космос (рисование в технике «граттаж»).

Дети рисуют под музыку.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

По окончании работы воспитатель предлагает подарить свои рисунки инопланетянину.

Дети выкладывают свои работы возле его изображения.

Воспитатель демонстрирует второго героя, дети называют его – это белый медвежонок. Читает задание на ключе: нарисовать северное сияние (цветные ниточки (рисование в технике «цветные ниточки»).

Третий герой – Русалочка. Задание – нарисовать морскую пену (рисование в технике «мыльные пузыри»).

Воспитатель предлагает разделиться детям на две группы и выбрать по желанию, кто в какой технике будет работать.

Затем работы выставляются как и в первом случае.

3. Воспитатель говорит о том, что все ключи найдены, но нет сундука. Для того, чтобы появился сундук предлагает вспомнить волшебные слова, и дети называют их. Затем все становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят хором «волшебное заклинание». Появляется сундук. Дети благодарят героев за помощь.

Приложение

1. Слова злодея (аудиозапись)

«А-а-а… Нет у вас больше кисточек, нечем вам будет рисовать. А спрятал я их В сундуке, а сундук за тремя замками, а замки я запер ключами, а ключи я надежно спрятал. Ни за что не догадаетесь куда. И вы теперь никогда не сможете рисовать! Ха-ха-ха!».

2. Музыкальный фон для рисования космоса – аудиозапись «Космическая опера» Жан Мишель Жар.

3. Волшебное заклинание

"Колокольчик,зазвени

Злого духа прогони,

Сундучок наш появись

Всем ребятам покажись!"

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Схема-алгоритм изготовления мыльных пузырейСхема-алгоритм изготовления мыльных пузырей При проведении опытов с детьми использую в работе различные схемы, что способствует формированию у детей умения самостоятельно выполнять.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 8 января 2014 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...