Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков»

Людция Гафизова
Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков»

Вместе все мы собрались,

Крепко за руки взялись.

Будем вместе мы играть,

Будем звуки узнавать.

Солнце смотрит к нам в окно,

Ему с нами хорошо.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры, сюрпризы и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, а веселое настроение нас не покидало!

Ребята, я каждый день захожу на свою электронную почту и читаю сообщения, которые мне приходят, а сегодня я еще не успела посмотреть. Может мы вместе посмотрим, вдруг там что-то интересненькое пришло.

Включается видеоролик.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В мире звуков“» размещена в разделах

«Здравствуйте дорогие, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка. Я слышала про ваш замечательный пятый садик, что этот сад посещают самые добрые, дружелюбные и любознательные дети. Мне бы очень хотелось с вами подружиться и поиграть. Я скоро буду у вас. Ждите меня с приятным сюрпризом. До скорой встречи!»

Ребята, ну что вы узнали из какого мультсериала этот герой? Верно, из мультфильма «Фиксики». Будем его ждать? Ну, хорошо, пока Симка к нам собирается, до нас добирается мы с вами успеем поиграть в разные игры.

1. Ребята, на этой неделе вы в вашей группе со сверстниками, с воспитателями беседуете на тему «Мамин праздник. Международный Женский День – 8 марта». Вы рассматриваете картинки, фотографии своих мам, составляете рассказы, читаете и разучиваете стихи. И мы с вами поиграем в игру «Подарок маме», связанной с этой темой. Все мы очень любим своих мам и сейчас для них мы выберем подарки. Выберите ленточки. Мы поделились на две команды. Ваш ряд (зеленая ленточка) выбирает предметы со звуком –л, так как в слове «лак» слышим звук –л, у команды с синей ленточкой подарки будут со звуком –р, потому что в слове «открытка» в середине слова слышим звук –р. На полу лежат предметы, каждой команде нужно выбрать соответствующий предмет и положить в корзину.

Звук –л и –р могут быть как в начале, так и в середине и в конце слова. Будьте внимательны (корзина, ведро, сковорода, расческа, свекла, платок, ложка, вилка). Какие подарки подарят мамам команда с зеленой ленточкой? А какие с синей ленточкой? Молодцы, ребята.

Друзья, многое в жизни может быть похожим друг на друга. Похожие животные, например собаки одинаковые или кошки, люди похожие, например двойники или близнецы. Оказывается и слова могут быть похожие, например «мишка-шишка, или крыса-крыша» похожие слова? Очень даже похожие.

2. Следующая игра называется «Похожие слова». Присаживайтесь за стол. На столе лежат листы с картинками. Необходимо соединить стрелочкой похожие картинки, найти пару. Только не картинки должны быть похожи, а слова (ворона-корона, часы-весы, подушка-лягушка, конфета-ракета). Какие у вас получились пары? Молодцы, хорошо справились.

Устали, ребята? Давайте отдохнем. Ляжем на коврик, закроем глаза и расслабимся (звуки). Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (журчание ручья, звук капели, звук грачей). Молодцы, вы правильно определили все звуки. Отдохнули?

3. Ребята, а можем ли мы с вами определить количество слогов в слове? Как мы делим слова на слоги? Сколько в слове гласных, столько и слогов. В слове «банан» сколько слогов? (2). Звуки, которые вы определили на этом листе в виде картинок – грач, ручеек, капель. Нужно соединить стрелочками картинку с соответствующей ей схемой. Если в слове 2 слога мы выбираем 2 квадратика, если три слога-три квадратика, если 1 – один квадратик. Если затрудняетесь в выборе можно прохлопать каждое слово (грач, ру-че-ек, ка-пель). Какое слово состоит из одного слога, из двух слогов, из трех слогов?

Вход Симки. Стук в дверь.

Симка: «Здравствуйте, ребята! Я – Симка, рада вас всех видеть! Как тут у вас красиво. Как у вас дела? Ваши голоса я уже слышала и узнала вас. Ребята, а вы сами сможете узнать свои голоса? Поиграем с вами в игру 4. «Узнай свой голос».

«Какие вы молодцы!»

5. Логоритмика «Помогатор». А с тобой не соскучиться Симка. Ты очень веселая! Симка, что еще интересного ты нам расскажешь?

Симка: «Ребята, я очень люблю сладкое. Вот и вам принесла сладости разные вкусные. Я тут краем ухо услышала, когда к вам шла, что вы играете в игры со звуками. И представляете, в моих сладостях, в их словах везде есть звук -к» (кофе, шоколад, сок, конфеты, печенье, чай).

Ребята, давайте посмотрим. Вроде бы Симка что-то перепутала. Во всех ли словах есть звук-к? (нет звука –к в словах : печенье, чай).

Симка, а наши дети могут еще определить место звука и количество звуков в слове. Ребята, назовите мне, пожалуйста, слова, где звук –к стоит в начале слова (кофе, конфеты, в середине слова (шоколад, в конце слова (сок). А сколько звуков в слове сок? (3 звука). Симка: «Молодцы, ребята!»

6. Ребята, мы уже умеем определять количество и место звука в слове, посмотрите пожалуйста на экран. Видим мы с вами картинки. В каждой картинке нам нужно выделить только первый звук, соединяя первые звуки каждого слова мы получим новое (Цыпленок, Ваза, Енот, Тапочки, Обруч, Кукла - ЦВЕТОК).

Симка: «Умнички! Ребята, полученное слово и есть мой сюрприз. Всех девочек я поздравляю с Международным Женским Днем и хочу подарить вам вот такие красивые цветочки (сделанные из шаров). Не зря я все таки приехала, не только нашла новых друзей, но и узнала как правильно определять количество звуков, место звука в слове. Спасибо вам, друзья! Мне пора ехать домой. Рада была с вами познакомиться! До свидания!»

Спасибо, тебе Симка! До свидания! Приезжай к нам снова, всегда будем рады тебя видеть!

Мы с ребятами играли,

Буквы, звуки узнавали,

Мы смеялись ишутили,

И командами дружили

Ребята, вам интересно было сегодня? Что вам больше всего понравилось? Вы большие молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков» «В мире звуков» Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой Задачи:.

Конспект НОД в группе для обучающихся с ОНР 6–7 лет. Тема: «В мире звуков и букв» Цель:обобщение знаний,умений и навыков;закрепление правильного звукопроизношения,умения выделять звук из состава слова и делить слова на.

Конспект открытого занятия-викторины по ОБЖ в подготовительной к школе группе «В мире электроприборов» Цели: 1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах использования. 2. Способствовать развитию осторожности.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Конспект логопедического занятия «В мире звуков» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Задачи: 1. Познакомить детей с органами артикуляции. 2. Развивать.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Занятие №6 «Учим Петрушку говорить». Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «В мире звуков» НОД «В мире звуков» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 06:15
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД