Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь»

Марина Калягина
Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.

Обучающие задачи:

- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

- закреплять умение моделировать геометрические формы;

- закреплять умение составлять и решать математические задачи, используя знаки «+», «-», «=»;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять навыки самоконтроля.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные умения;

- развивать у детей познавательные способности в процессе совместной деятельности;

- развивать память, любознательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к совместной деятельности,

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать сообща;

- вызывать положительные эмоции;

- закрепить правила вежливости;

- поддерживать желание детей включаться в совместную деятельность.

Ход занятия:

- Ребята, какое у вас настроение? Любите ли вы узнавать что-то новое? Скажите мне пожалуйста, вы умеете приходить на помощь друг другу? (Ответы детей)

- Уверена, что вы внимательные ребята! Посмотрите, пожалуйста, в нашей группе что-то изменилось? (дети обращают внимание на посылку и конверт)

-Сегодня, когда я пришла на работу, то заметила вот эту посылку и конверт. Они предназначены для вас, ребята. Интересно вам узнать от кого они и что внутри? (ответы детей).

- Помогите мне прочитать от кого это письмо? (от Мальвины). Прочитаем его вместе и узнаем, что нужно Мальвине. (Дети самостоятельно читают письмо).

«Здравствуйте, ребята! У нас беда. Карабас-Барабас украл Буратино и запер в чулан на 8 замков. Помогите нам, пожалуйста спасти друга. В посылке задания. Выполнив правильно, получите ключи от замков. Помогите пожалуйста. Мальвина».

- Ребята, готовы прийти на помощь и спасти Буратино? (ответы детей). Тогда возьмем первый конверт с заданием и выполним его. Чтобы получить первый ключ.

(Дети достают из коробки конверт с заданием. На конверте написана цифра «1», графически изображены цифры и буквы, надпись «Составь слово»)

1.- Вот первое задание. В конверте карточки с цифрами вверху, а внизу буквы. Интересно, что нужно сделать, для чего они? (каждый ребенок получает карточку и вместе принимают решение, что нужно поставить карточки по порядку, начиная с цифры 1.)

- А теперь все вместе посчитаем и убедимся, что все правильно сделали:1,2,3,4,5,6,7,8. Отлично, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

1 2 3 4 5 6 7 8

Б У Р А Т И Н О

- Какое слово у нас получилось (Буратино)

- Какие сообразительные, с первым заданием справились. Получите первый ключ. Готовы к следующему заданию? Доставайте следующий по номеру конверт. Посмотрим, какое следующее задание.

-Второе задание на внимание. Поэтому будьте внимательны, чтобы не ошибиться. Кому я брошу мяч, тот и будет отвечать (дети встают в круг, педагог в центре)

1. Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)

2. Днем на улице светло, а ночью? (темно)

3. Покажи свой правый глаз.

4. Покажи свое левое ухо.

5. Что больше: 8 или 7?

6. Что меньше: 3 или 5?

7. Назови первый день недели.

8. Посчитай от 3 до 8

9. Посчитай от 9 до 2.

10. Назови соседей числа 4.

- Все очень внимательны! И правильно отвечали на вопросы, а кто немного затруднялся, тому на помощь пришли друзья и помогли. Получите второй ключ от замка. Пришло время выполнить следующее задание. Валерия, принеси пожалуйста, конверт под номером 3.

3. Следующее задание очень сложное и интересное. Чтобы его выполнить нужно присесть за столы и вооружиться карандашом. Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки.

С этой точки подниметесь на 4 - клеточки вверх,

1- клеточку вправо.

2- клеточки вниз,

1-клеточку вправо.

А теперь 2 -клеточки вверх,

1 – вправо.

3- клеточки вниз.

8 -клеток вправо,

4 – вверх.

Будьте очень внимательны. 5 - клеток вправо,

10 - клеток вниз,

4- клеток влево,

4 - клетки вверх и 11- клеток влево.

И все положили карандаши.

– Кирилл нам скажет, что же у него получилось? (Ключ). Надеюсь, у вас всех получился ключ? (если ребенок ошибся, то выясняем почему так получилось). За выполнение задания вы получаете следующий ключ.

4. Итак, очередное задание. Илья принеси следующий конверт. Поиграем в игру «Геометрическая мозаика». Она очень интересная, но будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а как музыка остановится, постройтесь по столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3…10). Посчитайте, пожалуйста, от 1 до 10 и обратно.

- Справились, а теперь посложнее, образуйте фигуру, какую я покажу: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».

- Какие вы сообразительные и дружные, и с этим заданием справились. Получите ключ от чулана.

5. Готовы справиться со следующим заданием? Пятое задание называется «Составь и реши задачу». Здесь находится 3 картинки, а также цифры и знаки. Подумайте, как нужно правильно выполнить задание и получить ключи? (дети высказывают мнение, что нужно поделиться на подгруппы и вместе составить решение). На доске дети вывешивают картинки, по которым составляют задачи и выкладывают решение при помощи цифр и знаков «+», «-», «=» .

1. В лесу росло 5 елок и 4 березы. Сколько всего росло деревьев в лесу?

2. Было 7 надутых шарика. 2 шарика сдулись. Сколько шариков осталось?

3. На лугу было 6 улиток. К ним пришли 3 черепахи. Сколько всего стало?

- Вы умные и сообразительные ребята! Помогали друг другу и все делали вместе. Поэтому каждая ваша команда получает по ключу.

- Вы еще не устали? Готовы дальше помочь освободить Буратино? Тогда доставайте следующее задание.

6. Вот и последнее задание. На листочках написаны примеры, неравенства. Вам нужно внимательно посмотреть, посчитать и сказать все ли примеры и неравенства верны. (каждый ребенок получает «листик», решает и отвечает верно или не верно).

1. 4+5=9 2. 10-8=1 3. 3+6=10 4. 6>9 5. 0<5

6. 7+3=10 7. 5-3=4 8. 7-1=5 9. 10-2=8

- Удивительно! Какие же вы умные и внимательные! Нашли все неточности и исправили ошибки. Получите последний ключ. Что ж, все задания выполнены, а ключей то у нас точно столько, сколько нужно для освобождения Буратино? Посчитаем? Получили 8 ключей.

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Скажите мне пожалуйста, какие задания вам понравились? Какие были сложными? (ответы детей).

- Вы замечательно справились со всеми заданиями (приходит смс-сообщение на телефон, Мальвина благодарит детей за помощь и просит доставить все ключи ей, чтобы открыть чулан, в котором закрыт Буратино).

- Ребята, а каким способом мы с вами можем доставить ключи? (наводящими вопросами приходим к мнению, что нужно изготовить посылку и доставить Мальвине при помощи курьерской доставки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь звукам» Задачи приоритетной образовательной области: Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Закрепление правильного произношения.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Спешим на помощь Буратино» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Спешим на помощь Буратино» (подготовительная группа) Цель: Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям» Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания.

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы». Цель: •Обобщать знания о сказках;.

Конспект НОД «Мы спешим на помощь» Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы». Педагогические задачи. Образовательные: способствовать расширению.

«Спешим на помощь Каляке-Маляке». Конспект интегрированного занятия по рисованию тычком Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью. Уточнить знания детей о строении.

Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!» Спешим на помощь смурфикам!Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД