Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»

Лариса Малышева
Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»

Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей дифференцировать в словаз звуки "б", "п", "з".

2. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.

3. Развивать фонематический слух.

4. Воспитывать интерес к книгам.

Материал:

Дид. игра "Звуковой поезд", предметные картинки со звуками "б", "п", "з", магнитная доска, магниты, слоги (га, та, кни, га, нал, зе, жур, фишки для звукового анализа, звуковая модель, указки.

Ход:

В: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. На простом транспорте туда не попадешь. Я вам предлагаю отправиться на "Звуковом поезде". Каждый из вас возьмет одну картинку - это ваш билет. В первом вагоне поедут те дети, в названии картинок которых слышится звук «п», во втором вагоне - со звуком «б», в третьем вагоне - со звуком «з». Слово называйте, звук выделяйте.

(Дети берут картинку, размещают в нужных вагонах.)

2. В: Дети, какие звуки можно услышать вокруг?

Д: шум мотора, голос человек, жужжание пчелы и т. д.

В: На какие две группы делятся все звуки?

Д: Гласные и согласные

В: Чем они отличаются друг от друга?

Д: Гласные звуки поются и во рту ничего не мешает. Согласные звуки не спеть, потому что мешает язык, губки или зубки.

В: Наш поезд едет далеко,

Ох, дети будет нелегко.

Друг другу не мешайте

Только гласные звуки за мной повторяйте.

(Дети двигаются за воспитателем и повторяют только гласные звуки.)

3. В: Прибыли мы с вами на станцию. Чтобы узнать ее название, разгадайте ребус.

(Дети подходят к фланелеграфу).

В: Что вы видите?

Д: Слоги

В: Прочитайте их

Д: га, та, кни, га, нал, зе, жур

В: Что можно составить из слогов?

Д: Слова.

В: Слоги перепутались, составьте из них слова.

Д: газета, книга, журнал.

В: Прочитайте получившиеся слова.

(Дети читают).

В: Где можно взять книги, журналы, газеты?

Д: В библиотеке.

В: Наша станция называется «Библиотечная». Кто ходит в библиотеку? Как называется человек, который работает в библиотеке?

Д: Библиотекарь

В: Знаете ли вы правила поведения в библиотеке?

Д: Дети перечисляют.

В: Вспомните произведения, с которыми вы недавно познакомились. Назовите автора. Кто главные герои?

В: В сказках живут разные герои сказок. Догадайтесь, каких букв не хватает в словах? Что это за герои?

(Дети разгадывают ребус.)

Д: К***а (кошка, Р**а (рыба)

В: Какие произведения вы знаете с участием кошки, рыбы?

Д: «Кот в сапогах», «Сказка о золотой рыбке» и т. д.

В: Кто автор этих произведений?

В: Перед вами иллюстрации к произведениям. Назовите их.

Д: Ответы детей

4. В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым и очень важным словом «книга». Занимайте свои рабочие места. Сколько звуков в слове «книга»?

Д: В этом слове 5 звуков.

В:Как вы узнали?

Д: Сколько клеточек, столько звуков.

В:Скажите слово так, чтобы услышали первый звук.

(Дети читают слово, интонационно выделяют первый звук).

(Один ребенок работает у доски. Все остальные дети проводят звуковой анализ на своих местах.)

В: Коля, назови первый звук. Фишкой какого цвета его обозначишь? Почему?

К: Первый звук «к». Это твердый согласный звук, обозначаем синим цветом.

В: Дети, покажите свое мнение. (+, -)

В: Молодцы.

(Дети разбирают слово)

В: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Что нового вы сегодня узнали? Как нужно обращаться с книгой? Сегодня вы все придете домой, что вы расскажите своим мамам и папам?

Д: Ответы детей.

В: Спасибо вам за отличное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «В гости к лисе» Программные задачи: 1 Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2 Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна» Программные задачи: 1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Станция Библиотечная»
Опубликовано: 11 мая 2012 в 11:35
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...