Конспект занятия в подготовительной группе «Татарстан — моя родная республика»

Наиля Надршина
Конспект занятия в подготовительной группе «Татарстан — моя родная республика»

Конспект занятия в подготовительной группе «Татарстан – моя родная республика»

Цель: Расширять представление детей о родном крае, культуре и традициях. Прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнать о своем крае и чувство восхищения красотой родных мест. Рассказать о природных богатствах родного края. Развивать воображение и творчество.

Предварительная работа: Рассматривание книг и альбомов о Татар стане; заучивание стихотворений о крае; беседа о республики Татарстан.

Материал: Карта Татарстана, герб и флаг Татарстана; виды Татарстана; стихотворения Габдулла Тукая «Родной земле» ; Изобразительные материалы: краски, цветные карандаши и бумага для рисования.

Ход занятия

Педагог. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей родной республики (Вывешивает карту Татарстана). Ребята, посмотрите, перед вами карта Татарстана. На ней расположены разные города, в которых живете вы, ваши родители, бабушки, дедушки, близкие родственники и друзья. Вспомните столицу Татарстана (Ответы). Правильно, это Казань. Казань – это большой промышленный и торговый центр. Давайте проведем игру «Кто больше назовет городов нашей республики (Дети называют города).

Педагог. Каждая республика имеет свой флаг и герб. (Показывает изображение флага и герба.) Флаг Татарстана трехцветный, посмотрите, какой он красивый. Какие цвета вы видите на флаге? (зеленый, белый, красный). Каждый цвет имеет свое значение, что они обозначают (Ответы). Правильно, ребята.

Зеленый – цвет молодости

Белый – цвет чистоты

Красный – цвет богатства

Педагог. Что изображено на гербе? (Снежный барс с крыльями). Что обозначает эта символика – снежный барс? (Символ свободы). Что можно еще назвать государственной символикой (Гимн). Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках). Правильно, ребята.

Физминутка "Улыбнитесь"

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Педагог. Наш край очень красив. Если посмотреть с высоты птичьего полета можно увидеть леса, озера, реки. Какие ребята реки текут? (Белая, Кама, Волга, Вятка). Кто знает, чем богата наша республика (Ответы). Правильно, ребята в Татарстане добывают нефть, газ. Но главное богатство это люди. Татарский народ испокон веков занимался земледелием, животноводством, кожевенным производством и торговлей. Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике - татары, чуваши, мордва, русские.

Педагог. А теперь ребята расскажите о своем крае, но не словами, а с помощью красок, карандашей. Постарайтесь сделать это так, чтобы рисунок получился живописным и красочным.

Рисование на тему: «Мой край родной», оформление выставки.

Подведение итогов. Педагог предлагает детям рассказать, что им больше всего запомнилось. Дети обмениваются впечатлениями, после этого, рассматривание выставки рисунков созданных детьми.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Родной край — Колодозеро» Участники. Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, воспитатели группы. Цель. Воспитывать любовь к родному.

Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра, ухода и оздоровления №38 «Аленький цветочек»».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Татарстан — моя родная республика»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 12:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...