Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний вальс»

Лариса Баташова
Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний вальс»

Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с батиком.

2. Познакомить с трафаретной техникой.

3. Уточнить знания о контрасте и нюансе.

4. Закреплять умения работать в акварельной технике и в солевой.

5. Развивать чувство формы и композиции.

6. Воспитывать любознательность, заинтересованность к различным видам искусства.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осенний вальс“» размещена в разделах

Ознакомительная беседа на тему батика. Рассматривание осенних листьев, иллюстраций и работ в технике батика. Рисование композиции из осенних листьев, затем перевод её на ткань, обведение резервом карандашный рисунок.

Материалы:

Рамки с натянутой тканью, кисточки, крупная соль, кружевная ткань для трафаретов.

Ткани для игры, иллюстрации, фотографии, фен.

Музыкальный ряд: Лист «Шум леса»,

Вивальди «Осень».

Методические приё мы:

Музыкально - дидактическая игра, беседа, вопросы, художественное слово, показ способов действия, подсказка, анализ.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются, становятся полукругом.

ПЕДАГОГ:

В лесу темнеет рано

Осенним хмурым днём,

И звёзды на полянах

Горят цветным огнём.

Они когда-то были

Зелёною листвой

И нам они дарили

Прохладу в летний зной.

Под ветром шелестели

У клёнов и берёз

В тени их звонко пели

Лазоревка и дрозд.

Они в себя вобрали

Малиновый рассвет,

Оранжевые дали

Янтарный ночи свет.

Теперь на землю с веток

Летят они летят

И долго краски лета

Ещё для нас хранят.

Автор: Владимир Степанов.

А вы бы хотели превратиться в листочки?. Нам в этом помогут цветные ткани и музыка Листа «Шум леса». Тёплые цвета - это листья, а холодные цвета - оттенки неба. Давайте с вами потанцуем как листья и поиграем в игру «Найди пару». Какие цвета мы называем – контрастные? А какие нюансные? (Дети отвечают. Контрастные - это противоположные цвета. Нюансные - это близкие, похожие цвета). Когда музыка звучит – вы танцуете, как только музыка остановиться вы по команде находите контрастную или нюансную пару.

Звучит музыка, дети с тканями танцуют под музыку.

ПЕДАГОГ:

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

Автор: Фёдор Тютчев.

По команде «Контрастные» дети создают пары тёплых и холодных цветов. По команде «Нюансные» дети становятся в пару с ребёнком, у которого близкая по цвету ткань.

После игры дети кладут ткани и подходят к столу, на котором разложен материал для показа способов выполнения работ.

ПЕДАГОГ: Листочки радовали нас весной, летом и осенью. Теперь они лежат под снегом. Но мы можем воссоздать эту красоту и сохранить её надолго. На прошлом занятии мы с вами начали выполнять осеннюю композицию. Расскажите, что вы делали?

ДЕТИ: В начале мы выполнили карандашный рисунок, а затем перенесли его на ткань при помощи резерва.

ПЕДАГОГ: Сегодня мы будем расписывать батик. Красками по ткани рисуем также как акварельными. Как сделать, чтобы цвет стал более тёмным, насыщенным.

ДЕТИ: Надо брать краску сухой кистью на весь ворс, а если цвет нужен светлее набирать краску на кончик кисточки и разбавлять водой.

ПЕДАГОГ: Цвет можно сделать сложнее, смешивая его понемногу в отдельном стаканчике (показ). Изморозь можно передать, используя крупную соль (показ).

При необходимости в конце работы можно использовать трафарет (показ).

Листочки должны выделяться на фоне. Как это сделать?

ДЕТИ: Сделать фон тёмный, а листочки светлее. Или наоборот фон - светлый, а листочки темнее. Можно нарисовать листочки тёплыми цветами, а фон холодными.

ПЕДАГОГ: Правильно. Таким образом, мы создаём контраст. В первом случае контраст будет не большой. Работы будут в одной тональности, листочки на таком фоне смотрятся более нежными (показ образца). А во втором случае листочки теплых цветов на холодном фоне выглядят ещё более ярко и выразительно (показ образца).

Выбирайте, какой способ для вас более интересен и приступайте.

В процессе работы подсказываю детям, помогаю выполнить трафарет, высушить работы феном.

В конце занятия – анализ. Распределяем работы на две группы : фон в холодной тональности или в тёплой. Отмечаем удачную композицию, цветовое решение, технику выполнения, аккуратность, лёгкость наложения красок.

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний вальс»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 09:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД