Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Абвгдейку»

Любовь Калинина
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Абвгдейку»

Тема: «Путешествие в страну АБВГДейку»

Задачи: Учить делить слова на слоги с помощью хлопков, придумывать предложения по заданной схеме и анализировать его, выделять начальные и конечные звуки в словах. Развивать фонематический слух, внимание, сообразительность. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предшествующая работа: разучивание игры «Цепочка слов», инсценировка стихотворения А. Шибаева.

Оборудование: Набор букв, картинки – книга, малина, картинки с изображением предметов, смайлики, схемы предложений, сюжетные картинки.

Словарь: расширять словарный запас существительных.

Индивидуальная работа: Пати, Лера, Поля – звукослоговой анализ слова

Методика проведения

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в занимательное путешествие в волшебную страну АБВГДейка. Кто хочет отправиться со мной, поднимите руки! Догадайтесь, кто проживает в этом волшебном городе? Конечно, там живут буквы, звуки, слоги, слова. Как вы думаете, как мы попадем в этот город, на чем отправимся путешествовать? А попадем мы туда, если замкнем правильно цепочку слов.

Игра «Цепочка слов» - ребенок называет слово, а следующий слово на последний звук

Вот мы и в волшебной стране (дети садятся на свои места)

На мольберте буквы А, Б, С, У, О, К, Н, З, Ы, П, И

Черные птички

Сидят на страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

Дети, что же это за птички? (Буквы)

Мы с вами попали в город Букв, прочитайте, какие буквы живут здесь. Ребята, но буквы заблудились, поставьте вверху гласные, а внизу согласные, прочитайте их.

Ну что ж наше путешествие продолжается. Посмотрите, что за чудо? Какие красивые ромашки, да непростые, на них буквы расписные. Чтение слогов на ромашке.

Гимнастика для глаз: нарисуйте глазами большой круг, маленький на ладони носиком, закройте глаза, глазки отдыхают.

Инсценировка стихотворения А. Шибаева

- А ну-ка, буквы, станьте в ряд:

Я - командир, вы - мой отряд!

Сказала буковка одна:

- Ты приказал – мы стали.

Но мы, - добавила она, -

Уже чуть – чуть устали…

И сразу три, четыре, пять

Спросили осторожно:

- Немножко можно поиграть?

- Ну что ж, немножко можно

Игра «Живые буквы» - работаем в командах, каждая команда должна составить слово, обозначающее предмет, нарисованный на картинке, каждый берет по одной букве, буквы выстраиваются в ряд, чтобы получилось слово, быстро это сделает та команда, которая будет работать дружно. Дети выполняют задание, читают, получившие слова. (малина, книга)

Физкультминутка:

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо,

Получается на славу.

Дети мы и не заметили, как очутились в городе Слов

Ой, как здесь холодно, идет необычный снег, в какое же время года мы попали, назовите слова, связанные с зимой.

А вы знаете, каждое слово делиться на слоги и их можно отхлопать.

Давайте отхлопаем, сколько слогов в слове зима (2)

Назови первый слог, второй.

А сосчитать звуки в этом слове поможет нам наша линейка. (дети называют слово по звукам)

Слова предлагают нам игру с фишками, работа с карточками, выбери слово в названии, которого один слог, два, три (задание дети проверяют друг у друга)

Зарядка для глаз: руки на пояс, посмотрели на локоть правой руки, левой, закрыли глаза, открыли.

Ребята, а сейчас мы с вами попали в самый главный город, здесь всегда порядок, каждое слово занимает свое место и из слов получается предложение. Придумайте предложения по схеме. (два слова в предложении, три, четыре) Дети придумывают и анализируют свои предложения.

Дети, беда в волшебную страну АБВГДейку пробрался буквоедик, он все испортил, дорисуйте буквы.

Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад, а как же мы вернемся? А можно просто сказать волшебные слова. Закройте глаза и считаем до пяти:

Один, два, три, четыре, пять глаза откроем мы опять. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Дети, если вам понравилось путешествие, то покажите улыбающийся смайлик, если нет, то грустный. А что вам больше всего понравилось в путешествии?

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Абвгдейку»
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Абвгдейку»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...