Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Абвгдейку»

Любовь Калинина
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Абвгдейку»

Тема: «Путешествие в страну АБВГДейку»

Задачи: Учить делить слова на слоги с помощью хлопков, придумывать предложения по заданной схеме и анализировать его, выделять начальные и конечные звуки в словах. Развивать фонематический слух, внимание, сообразительность. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предшествующая работа: разучивание игры «Цепочка слов», инсценировка стихотворения А. Шибаева.

Оборудование: Набор букв, картинки – книга, малина, картинки с изображением предметов, смайлики, схемы предложений, сюжетные картинки.

Словарь: расширять словарный запас существительных.

Индивидуальная работа: Пати, Лера, Поля – звукослоговой анализ слова

Методика проведения

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в занимательное путешествие в волшебную страну АБВГДейка. Кто хочет отправиться со мной, поднимите руки! Догадайтесь, кто проживает в этом волшебном городе? Конечно, там живут буквы, звуки, слоги, слова. Как вы думаете, как мы попадем в этот город, на чем отправимся путешествовать? А попадем мы туда, если замкнем правильно цепочку слов.

Игра «Цепочка слов» - ребенок называет слово, а следующий слово на последний звук

Вот мы и в волшебной стране (дети садятся на свои места)

На мольберте буквы А, Б, С, У, О, К, Н, З, Ы, П, И

Черные птички

Сидят на страничке,

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

Дети, что же это за птички? (Буквы)

Мы с вами попали в город Букв, прочитайте, какие буквы живут здесь. Ребята, но буквы заблудились, поставьте вверху гласные, а внизу согласные, прочитайте их.

Ну что ж наше путешествие продолжается. Посмотрите, что за чудо? Какие красивые ромашки, да непростые, на них буквы расписные. Чтение слогов на ромашке.

Гимнастика для глаз: нарисуйте глазами большой круг, маленький на ладони носиком, закройте глаза, глазки отдыхают.

Инсценировка стихотворения А. Шибаева

- А ну-ка, буквы, станьте в ряд:

Я - командир, вы - мой отряд!

Сказала буковка одна:

- Ты приказал – мы стали.

Но мы, - добавила она, -

Уже чуть – чуть устали…

И сразу три, четыре, пять

Спросили осторожно:

- Немножко можно поиграть?

- Ну что ж, немножко можно

Игра «Живые буквы» - работаем в командах, каждая команда должна составить слово, обозначающее предмет, нарисованный на картинке, каждый берет по одной букве, буквы выстраиваются в ряд, чтобы получилось слово, быстро это сделает та команда, которая будет работать дружно. Дети выполняют задание, читают, получившие слова. (малина, книга)

Физкультминутка:

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо,

Получается на славу.

Дети мы и не заметили, как очутились в городе Слов

Ой, как здесь холодно, идет необычный снег, в какое же время года мы попали, назовите слова, связанные с зимой.

А вы знаете, каждое слово делиться на слоги и их можно отхлопать.

Давайте отхлопаем, сколько слогов в слове зима (2)

Назови первый слог, второй.

А сосчитать звуки в этом слове поможет нам наша линейка. (дети называют слово по звукам)

Слова предлагают нам игру с фишками, работа с карточками, выбери слово в названии, которого один слог, два, три (задание дети проверяют друг у друга)

Зарядка для глаз: руки на пояс, посмотрели на локоть правой руки, левой, закрыли глаза, открыли.

Ребята, а сейчас мы с вами попали в самый главный город, здесь всегда порядок, каждое слово занимает свое место и из слов получается предложение. Придумайте предложения по схеме. (два слова в предложении, три, четыре) Дети придумывают и анализируют свои предложения.

Дети, беда в волшебную страну АБВГДейку пробрался буквоедик, он все испортил, дорисуйте буквы.

Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад, а как же мы вернемся? А можно просто сказать волшебные слова. Закройте глаза и считаем до пяти:

Один, два, три, четыре, пять глаза откроем мы опять. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Дети, если вам понравилось путешествие, то покажите улыбающийся смайлик, если нет, то грустный. А что вам больше всего понравилось в путешествии?

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Абвгдейку»
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Абвгдейку»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 19:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...