Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Водинарию»

ольга сумцова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Водинарию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Шегарский детский сад N2»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОДИНАРИЮ»

(февраль 2014 г.)

Воспитатель второй категории

Сумцова О. Н.

с. Мельниково

Цели:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- продолжать учить детей работать в группе;

- закреплять умение анализировать и делать выводы;

- формировать интерес к объектам неживой природы;

- формировать эмоционально – ценностное отношение к воде в природе.

Материалы (оборудование): проектор, аудиозапись со звуками «Журчания воды», «Ручья», «Звуки дождя», «Песенка Капитошки» из мультсказки «Капитошка и волчок»; ширма; иллюстрации с изображением облаков, машина, сосулька, сок, гора, растение, растение, река, дождь, море, водопад, ручей, озеро, стаканчики с водой, графин, блюдечко, пустой стакан, акварельные краски, одноразовые ложечки, лимон, духи, соль, сахар, лёд, жетоны на каждого ребёнка трёх видов-сосулька, снежинка, капля, иллюстрации изображающие алгоритм опытов.

Ход.

В группе стоит ширма, развешаны иллюстрации с изображением воды.

В.: ребята, сегодня нас ждёт не простое занятие, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире, а какой это мир вы мне сейчас и ответите: (загадывает загадку)

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

И в руках не унесёшь?

(Ответы детей)

Правильно! Это вода. Так вот, мы сегодня с вами побываем в волшебном мире воды. Ребята, слышите, кто это поёт? (Звучит песенка, воспитатель в это время заходит за ширму, выходит в наряде «Капитошки»)

К.: здравствуйте, друзья! Меня зовут Капитошка. Я житель страны Водинарии. Вода очень важна для жизни. Она находится практически везде. Ребята, перед вами иллюстрации, скажите, где спряталась вода? (Проводится игра «Где спряталась вода» - на экране проектора изображены: облака, машина, сосулька, сок, гора, роса, растение).

Молодцы! Ребята, вот видите, какая вода бывает разная, сколько у неё свойств. А хотите сами исследовать некоторые свойства воды? (Ответы детей) Тогда мы с вами сейчас на время станем исследователями. (Проводится динамическая пауза:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Раз, два, три вот и исследователи мы)

Ну вот, теперь вы исследователи. А вот и ваша лаборатория, а как вы знаете, что исследователи в лабораториях носят жетоны, вот и у вас тоже будут жетоны, возьмите пожалуйста. (Капитошка раздаёт жетоны каждому ребёнку, трёх видов-сосулька, капля, снежинка, дети берут жетоны и вешают их на шею). Как вы видите, в лаборатории стоят три стола, один стол-сосулька, другой стол-снежинка, третий стол-капля. Каждый должен подойти к столу, соответствующему вашему жетону. Итак, получилось три группы, каждая группа будет исследовать по два свойства воды, ориентируясь на алгоритм. Алгоритм каждого опыта составлен у вас на столах, затем каждая подгруппа озвучит свои действия и сделает вывод своих исследований для других «исследователей».

(Дети делятся на три группы, подходят к своим столам, начинают работу.

Первая группа проводит опыты

«Вода не имеет формы»:

На столе стоят графин, блюдечко, стакан. Если налить воду по очереди, сначала в графин, затем перелить в блюдечко и в стакан, то видно, что, вода принимает форму посуды, в которую её налили.

«Вода жидкая может течь»:

На столе два стакана: 1-с водой, 2-пустой. Нужно перелить воду из одного стакана в другой. Вывод: вода жидкая, льётся.

Вторая группа проводит опыты

«Вода прозрачная»:

На столе стоят три стакана, растворить в них акварельные краски, сравнить цвета, назвать их. Какого цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Как проверить прозрачность воды? (Посмотреть через стакан с водой на что – нибудь: рисунок, текст, руку и тд.)

«У воды нет запаха»:

На столе стоят три стакана воды. В один стакан добавить сок лимона, в другой каплю духов, а третий оставить не тронутым. Пусть дети понюхают. Чем пахнет вода в каждом стакане? Вывод: вода не имеет запаха.

Третья группа проводит опыты

«У воды нет вкуса»:

На столе стоит соль, сахар, лук, дольки лимона, стакан воды. Дать попробовать. Вывод: у воды нет вкуса.

«Лёд –твёрдая вода»:

На столе лежит льдинки разных размеров, проследить, какая быстрее растает. Вывод: лёд – тоже вода.

Опыты проводятся под звуки «Журчания воды», «Капитошка» смотрит и оказывает помощь «исследователям».

После определений свойств воды, дети выкладывают алгоритм своих опытов, по очереди, делая вывод.)

К.: молодцы! Скажите, ребята, можно ли загрязнять водоёмы? Почему?

(Ответы детей). Мы можем назвать чистую воду – живой водой, а грязную-мёртвой водой? (Ответы детей). В каких сказках встречается живая и мёртвая вода? (Ответы детей). Скажите, ребята, в мутной воде рыба сможет жить? (Ответы детей). В какой сказке встречается река с непрозрачной водой? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, а есть ли игра, название которой относится к воде? (Ответы детей). Правильно! Давайте поиграем!

(Проводится игра «Ручеёк», под звуки ручья).

К.: ну вот и пора нам превращаться в ребят.

Раз – поворот,

Два –поворот,

Три- оборот,

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и ребята мы опять!

(«Капитошка» заходит за ширму, выходит воспитатель).

Рефлексия:

- вам понравилось исследовать свойства воды?

- какие свойства воды мы исследовали?

- какой самый главный вывод мы с вами сделали?

Публикации по теме:

Программа спортивных развлечений в ДОУ .

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Водинарию»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 16:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...