Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных

раиса воронова
Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных

Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему.

Задачи:

Обучающая: учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на план-схему;

продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания, активизировать речь. ;

учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Составление описательного рассказа о диких и домашних животных» размещена в разделах

углублять знания детей о диких и домашних животных об их повадках и поведении;

формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их;

закреплять знания детей об особенностях жизни животных, жилищ диких и домашних животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (хлев, конура, стойло, коровник, свинарник, нора, берлога, дупло, логово, куст) к картинке с изображением дикого животного;

закреплять названия детенышей диких и домашних животных;

Развивающая: развивать связную речь, упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений;

развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения,познавательный интерес;

Воспитывающая: воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы;

воспитывать интерес к занятию, умение слушать воспитателя и своих товарищей.

Оборудование: Две картины: «Лес» и «Скотный двор», силуэтные изображения диких и домашних животных, картинки животных, картинки детёнышей животных, картинки жилищи животных,план- схема (картинки –подсказки, телефон, диктофон.

Предварительная работа: дополнительное чтение рассказов о домашних животных и животных наших лесов, например: «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, - то слон, то львица», Л. Толстой «Зайцы», К. Чуковский «Топтыгин и лиса», заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о животных, проведение различных дидактических игр, например:«Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Слова наоборот», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?», «Бегает, летает, плавает», словесная игра «Угадай-ка», где дети или взрослый загадывает животного и с помощью вопросов отгадывается задуманное, беседа с детьми о домашних и животных леса, рисование на тему «Зоопарк».

Прогнозируемые результаты:

Знать: особенности жизни животных.

Уметь: составлять описательный рассказ о животных опираясь на план-схему, преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед сверстниками.

Активизация словаря: медведь (мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой, могучий зверь, неповоротливый); лиса (хитрая, рыжая с золотистым отливом, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая, хитроумная);волк (злой, голодный, хищный, серый, зубастый); заяц (трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий белоснежный, как комочек снега, пушистый, озорной, косой, острозубый); белка (ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, пушистая быстрая, шустрая, резвая; зимой - серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая); собака (добрая, мохнатая, громкая);коза (полезная, красивая, белая); лошадь (быстрая, вороная, большая); корова (большая, полезная, гладкошёрстная); свинья (розовая, с щетинкой, мясистая, ушки торчком, нос пяточком, хвост крючком).

Жилище (хлев, конура, стойло, коровник, свинарник, нора, берлога, дупло, логово, куст); след - медвежий, хвост - беличий,

уши – заячьи, мордочка - лисья, лапы – собачьи, рога – коровьи, копыта - лошадиные, хвост – козий, ухо – кошачье, пасть - волчья.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть какие сегодня нашла две картины? Чем они отличаются?

На одной нарисован лес, а на другой – скотный двор.

Чем они могут быть похожи?

Кто живет в лесу и на скотном дворе? (и в лесу и на скотном дворе живут животные). Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Д/ игра: «Найди, что неправильно»

Воспитатель размещает картины на которых перепутаны все животные. Вопросы:

Что на этих картинах неправильно? Почему?

Какие животные живут в лесу?

Какие животные живут на скотном дворе?

Чем они отличаются? Вы правильно сделали, что разделили животных на две группы. Те животные, которые живут в лесу, называются дикими, потому что человек о них не заботится. Животные, которые живут на скотном дворе, называются домашними. Они живут рядом с человеком, он о них заботится, они приносят пользу людям, человек их специально разводит.

Основная часть

После игры раздаётся звонок телефона. Пришло CMC-сообщение от инопланетян. Воспитатель читает письмо: «Мы слышали, что у вас на Земле живут домашние и дикие животные. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу? Давайте придумаем рассказы про диких и домашних животных. Ваши рассказы я запишу на диктофон и запись отправим инопланетянам.

Воспитатель предлагает детям сесть.

- Давайте скажем много красивых слов каждому животному. Дидактическое упражнение «Красивые слова» (медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой, могучий зверь, неповоротливый; лиса – хитрая, рыжая с золотистым отливом, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая, хитроумная; волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый; заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий белоснежный, как комочек снега, пушистый, озорной, косой, острозубый; белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, пушистая, быстрая, шустрая, резвая; зимой - серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая; собака - добрая, мохнатая, громкая; коза - полезная, красивая, белая; лошадь - быстрая, вороная, большая; корова - большая, полезная, гладкошёрстная; свинья – розовая, с щетинкой, мясистая, ушки торчком, нос пяточком, хвост крючком).

Давайте вспомним, где живут животные. Игра: «У кого, какое жилище?»

(Медведь спит. берлоге. Лиса спряталась. норе. Волк… логове. Заяц … за кустом. Белка живет. дупле. А собака… конуре. Коза… хлеве. Лошадь… стойле. Корова …коровнике. А свинья …свинарнике).

Молодцы! А какое коротенькое слово вы слышите? (в, за, под)

Воспитатель: Давайте назовём детёнышей животных. Игра «Угадай, кто чей детеныш?». (У медведя – медвежонок, а много – медвежат. У лисы – лисенок, а много - лисят. У волка – волчонок, а много - волчат. У зайца – зайчонок, а много - зайчат. У белки – бельчонок, а много – бельчат. У собаки – щенок – щенят. У козы – козлёнок – козлят. У лошади – жеребёнок – жеребят. У свиньи – поросёнок – поросят). Молодцы! Правильно назвали.

Воспитатель: А рассказать, рассказы о животных помогут вот такие картинки - подсказки. Это будет план рассказа (Кто это? Отличие животных от других животных. Чем покрыто тело? Чем животное питается? Как называется его жилище? (хлев, конура, стойло, коровник, свинарник, нора, берлога, дупло, логово, куст). Как называются его детёныши)

И так готовы вы рассказать рассказы? (Самостоятельные рассказы детей).

Анализ рассказов педагогом.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так, головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так, друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали.

Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.

Самостоятельные рассказы детей.

Анализ рассказов

Воспитатель: Ребята, животные спрятались, помогите их отыскать по их частям по одной детали. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель: показывает картинки и спрашивает у детей

-У медведя след чей? - медвежий

- У белки хвост чей? - беличий

-У зайца уши чьи? - заячьи

-У лисы мордочка чья? - лисья

- У собаки лапы чьи? – собачьи

-У коровы рога чьи? – коровьи

- У лошади копыта чьи? - лошадиные

- У козы хвост чей? – козий

- У кошки ухо чьё? –кошачье

- У волка пасть чья? - волчья

Молодцы, вы верно изменили все слова

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли инопланетянам? А как мы помогли?

Ну, вот ребята, все ваши рассказы записаны на диктофон, которые мы с вами отправим инопланетянам.

Они благодарят вас, говорят вам спасибо.

И мы тоже говорим вам спасибо.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием ИКТ Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа о домашних животных» Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных
Опубликовано: 22 июня 2015 в 05:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД