Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника»

Ольга Попикова
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника»

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника»

Программное содержание:

1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения в лесу.

2. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Труд лесника“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательность, чуткое и бережное отношение к окружающему нас миру, умение воспринимать красоту природы, желание прийти на помощь.

4. Способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций

5. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению и активизации словарного запаса.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Все работы хороши», «Лес – наше богатство», «Что делает лесник, «Как готовятся к зиме животные и птицы?»

2. Презентация «Лесник»

3. Дидактические игры: «Назови профессию», «Правила поведения в природе», «Что можно, что нельзя».

4. Художественное творчество: рисование «Уральский лес»

5. Разучивание пословиц, стихов о лесе

6. Чтение художественной литературы о лесе и его обитателях, рассматривание фотографий, картин русских художников

Ход занятия:

(дети входят в зал, здороваются с гостями и встают полукругом около воспитателя)

- Ребята, к нам пришел интересный конверт. Прочитайте, что здесь написано (Магнитогорск, детский сад 153, группа «Колокольчики»). А вот вместо обратного адреса загадка и если мы ее отгадаем, то узнаем, кто нам прислал письмо. Помоги мне, Настя прочитать:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

- Кто это? (лесник)

- Верно. А кто такой лесник? (это профессия человека, лесник - хозяин леса, который заботится о его жителях, бережет лес от пожаров, зимой подкармливает животных, высаживает новые деревья и т. д.)

- Сейчас мы посмотрим презентацию и расскажем нашим гостям, кто же такой – лесник.

(дети садятся на стулья перед экраном)

(просмотр презентации)

- А теперь прочитаем, что написал нам лесник.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Иван Иванович. Я работаю лесником. Вы, наверное, много знаете о моей профессии, насколько она необходима и важна в нашей большой стране. Я стараюсь делать все, чтобы лесу и его жителям жилось хорошо, но от умных, внимательных, добрых помощников я бы не отказался. Мне рассказывали, ребята, что вы большие друзья природы, а значит, и мне сможете оказать помощь. Но сначала я должен убедиться в ваших знаниях.

Я приготовил для вас задания, надеюсь, вы с ними справитесь. Желаю вам успеха. Иван Иванович»

- Посмотрим, какие задания нам приготовил Иван Иванович.

1 Задание: отгадать загадку

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- А что такое лес, ребята? (это мир растений и животных)

- Расскажите, что растёт в нашем уральском лесу? (деревья, кусты, мох, грибы, ягоды, трава, лесные цветы)

- Кто самые главные в лесу (деревья и другие растения)

- А почему? (они дают пищу и убежище многим животным)

2 Задание: разрезные картинки. Я приготовила для вас по просьбе Ивана Ивановича разрезные картинки, собрав которые вы назовете жителей наших уральских лесов (дети проходят к столу и собирают картинки животных леса). Откройте конверты и приступайте. (звучит музыка из телефона №1)

- Молодцы, справились. А какие еще животные обитают в наших лесах? (дети перечисляют птиц, зверей, насекомых и др.)

- Ребята, уже середина марта, начинают просыпаться медведи. Давайте и мы немного подвигаемся, вставайте в круг.

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна. (Потягивания, руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил. (Повороты головой вправо- влево)

Наклонился взад-вперед. Вот он по лесу идет. (Наклоны вперед - назад.)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки. (Ходьба на месте)

В них съедобные личинки - для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся. (Погладить себя по животу)

Дети садятся на стулья

3 Задание: «зеленый ящик» (в нем шишка, рябина, жёлудь, ветки березы, ветка яблони с почками, орех, гриб)

Иван Иванович прислал вот это зеленый ящик и попросил в него кое - что положить. Нужно определить на ощупь, что находится внутри. Затем ответить на вопрос: «Для какого животного, или птицы в дикой природе это является пищей» (подхожу к каждому ребенку)

4 Задание: деревья и листья. Ребята, вы знаете деревья, их внешний вид. А хорошо ли вы знаете их листья и плоды? Сейчас каждый получит свое дерево. Нужно найти его листья (дети выполняют).

- Молодцы. Деревья в лесу растут разные, и название леса меняется. Если растут березы, то лес называется… (березняк, березовая роща, ели (ельник, еловый бор). Если дубы, то (дубовый лес, дубрава, сосны… (сосновый бор). А как будет называться лес, если в нем растут сосны, ели, пихты? (хвойный лес). Если будут расти лиственные и хвойные деревья? (смешанный лес).

- Сегодня я познакомлю с новым словом – перелесок. Кто-нибудь знает, что означает это слово? Садитесь на стулья и посмотрите на экран. (дети смотрят слайд) Перелесок – это поляна, соединяющая два леса и на которой стал расти молодой, еще невысокий лес. Так как называется молодой лес, который находится между двумя густыми лесами? (перелесок)

5 Задание: «Лес – наше богатство». Объясните, ребята, почему так говорят «Лес – наше богатство»? (лес дает людям кислород, очищает воздух от пыли, люди собирают в лесу ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы, деревья человек использует в строительстве, для изготовления бумаги, игрушек, он украшение земли).

6 Задание: Правила поведения в лесу.

Ребята, мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Эти карточки вам знакомы, расскажем гостям, как необходимо правильно поступить (дети выполняют задание)

- Ребята, вы успешно выполнили все задания. Молодцы!

- София знает стихотворение о лесе, послушайте:

(стихотворение «Здравствуй, лес, дремучий лес…»)

- Ребята, а вы знаете о том, что у лесов есть свой собственный праздник. Международный день лесов отмечают во всем мире. И празднуется он 21 марта.

- Чтобы напомнить людям о бережном обращении с лесом и его жителями, Иван Иванович попросил сделать большую картину-плакат со словами «Берегите Лес!» и поместить его в детском саду. Ему очень важна ваша работа, посмотрев плакат, люди будут внимательнее и добрее к лесу. А помогут нам в его изготовлении ваши рисунки.

- Выберите изображения, пусть здесь вырастет чудесный лес. Приступайте к работе (звучит музыка № 2 – пение птиц, дети наклеивают заранее вырезанные рисунки деревьев, кустарников, зверей и птиц).

- Замечательно получилось, вам нравится? Читаем, что здесь написано? (берегите лес). Мы справились с заданием лесника Ивана Ивановича? (да)

- Много леса – не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса – посади!

- Ребята, вы показали себя хорошими знатоками природы, которую нужно беречь и охранять не только в лесу, но и в городе. И поэтому лесник Иван Иванович попросил вручить вам вот такие удостоверения, прочтите, что на них написано (зеленый патруль)

- Теперь вы настоящие защитники природы в нашем детском саду и можете с гордостью носить эти удостоверения. А о дальнейшей вашей работе мы поговорим уже в группе. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в подготовительной к школе группе, ручной труд на осеннюю тематикуКоллективная аппликация в подготовительной к школе группе, ручной труд на осеннюю тематику Коллективная работа всегда увлекает детей, делает их ответственней,старательней, самостоятельней. Удивительная осенняя пора предоставляет.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Фрукты. Труд взрослых в садах» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты. Труд взрослых в саду» Цель: расширение и уточнение знаний детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.

Конспект занятия «Мир, труд, май. 1 мая» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Труд пожарного» Цели: Познакомить детей с трудом пожарного; расширять словарный запас; воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость. Оборудование:.

Конспект ННОД в подготовительной группе «Ручной труд и использование фольклора в развитии двигательной активности детей» Программное содержание: использование на занятии сюжета русской народной сказки «Гуси-лебеди», ручной труд «Лебедь» (из природного материала,.

Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Осень. Труд в природе на улице, в подготовительной к школе группе № 11. Выполнила: Федосеева С. Н. воспитатель 1 категории. сентябрь Первая.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: Труд дворника. Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД