Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Учим колыбельные»

Наталья Филиппова
Конспект занятия в подготовительной группе «Учим колыбельные»

«Учим колыбельные»

(Конспект занятия в подготовительной группе)

Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях через развитие речи, пение и активное слуховое восприятие.

Атрибуты: Колыбель, кукла, скамейки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Учим колыбельные“» размещена в разделах

(Звучит колыбельная песня «Ветер, солнце и орёл». Дети свободно входят в группу, рассаживаются на скамеечки вокруг колыбельки).

Музыкальный руководитель (покачивая колыбельку) :

Наш Ванюша устал,

Целый день играл.

А чтобы Ванечка уснул нужно спеть ему песенку.

Ребята, а какую песенку нужно спеть малышу, чтобы он хорошо отдохнул? (Ответы детей). Правильно, конечно, колыбельную. (Музыкальный руководитель исполняет колыбельную).

«Колыбельная», русская народная песня.

Котя-котенька, коток,

Котя, серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать:

«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Музыкальный руководитель:

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая детей спать, пели им баиньки. А баиньки эти были не простые, а волшебные, они усыпляли малыша. Колыбельная песенка поётся и исполняется так, как качается колыбелька. Баюкальщик собирал свою песенку, словно бусинки на нитку, (показывает бусы, ведь петь нужно было до тех пор, пока малыш не уснёт. А бусинки-то были удивительными, и похожими друг на друга и нет. Сверкали баиньки или колыбельные песенки неземными искорками. Недаром их так и называют: колыбельные или баюкашные.

Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)

Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.

А кто может исполнить баюкашную песенку – «Баю, баюшки, баю»?

Индивидуальное исполнение колыбельной песенки детьми (2 – 3 ребёнка).

Баю, баюшки, баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок

И утащит за бочок.

И утащит за бочок

И потащит во лесок.

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

Музыкальный руководитель: А вам ребята, понравилось, как дети спели колыбельную? (Ответ детей).

Музыкальный руководитель: А почему? (Ответы детей).

А что вы почувствовали, когда колыбельную исполняли ребята? (Ответы детей).

В колыбельных песенках часто упоминается кот, который ласково мурлычет, воркующие голуби-гули, сон. А сейчас мы с вами послушаем баюкашную песенку.

Песня «Баю – баю, баю – бай»

Баю-баю, баю-бай,

Ты собаченька не лай,

Белолапа, не гуди,

Мою детку не буди.

Ребята, прежде чем разучить с вами песню, давайте расскажем, как мы будем её исполнять? В каком темпе?

Дети: Медленно.

Музыкальный руководитель: Исполнять колыбельную будем вполголоса, напевно и мягко. Но для начала мы с вами распоёмся.

Распевка «Эхо»

Музыкальный руководитель: А теперь разучим слова и мелодический рисунок колыбельной песни.

Работа над трудными словами, разучивание слов, мелодии, закрепление мелодического рисунка на слог «ля», исполнение колыбельной.

Музыкальный руководитель: Молодцы, спасибо. Я думаю, что после такого исполнения маленьким детям будут сниться самые приятные сны.

А кто же создал такие красивые песни?

Дети: Народ.

Музыкальный руководитель: Правильно. Мама сочинила и спела своей дочке, дочка передала своей подружке, а подружка напела своему младшему братику…Так и сохранились колыбельные песни до наших дней.

Сегодня мы с вами споём знаменитую колыбельную песню «Спят усталые игрушки», но она не народная, её придумали композитор Аркадий Ильич Островский (показывает портрет) и поэтесса Зоя Алексеевна Петрова. Ребята, кого называют поэтом, поэтессой? (Ответы детей, человек, который пишет стихи).

Поэт – Пушкин Александр Сергеевич (портрет).

Дети исполняют песню «Спят усталые игрушки»

Музыкальный руководитель: Да, ребята, если колыбельные песни поют мамы своим детям, сочиняют современные композиторы, то я думаю, что колыбельные песни нужны людям. А вы как считаете?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей). Какую песню мы сегодня с вами разучили? (Ответы детей).На последующих занятиях мы будем продолжать разучивать колыбельные песни.

Музыкальный руководитель (поёт) : До свиданья, дети!

Дети (поют) : До свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Учим буквы»Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Картотека «Колыбельные песни» .

Колыбельные и упражнения для пробуждения КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ Дети выполняют движения соответственно тексту Зайчата Вот пушистые зайчата мирно спят в своих кроватках.

«Колыбельные песни». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Старшая группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитиюСтаршая группаТема: «Колыбельные песни» Цель: Познакомить детей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Учим рисовать портрет. Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы» Цель: учить рисовать портрет, воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитатель: кто самая главная женщина у каждого человека? Дети: мама.

Консультации «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний» для родителей в подготовительной группы Консультации: 1. Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний. 2. «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства»Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.

Методическая разработка занятия «Фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки»Методическая разработка занятия «Фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки» Методическая разработка занятия «Фольклор. Колыбельные песни, пестушки, потешки,прибаутки» Знакомство с жанром «Фольклор» Март, 2016.

Родительское собрание во второй младшей группе «Учим детей наблюдать за объектами природы» Добрый день, уважаемые родители! Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Учим колыбельные»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 22:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД