МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у пасечника»

Светлана Туний
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у пасечника»

Задачи. Формировать представления детей о профессии пасечника, о том, как пчелы делают запасы меда на зиму, как устроен улей. Познакомить с продуктами пчеловодства (мед, воск); их ценными свойствами. Развивать умение строить наглядно-схематическую модель процесса. Закрепить умение использовать систему обследовательских действий для выявления свойств и качеств продукта. Упражнять в умении зрительно распознавать многоугольник (шестиугольник, воспроизводить его по представлению.

Развивать исследовательскую деятельность детей, связную речь, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у пасечника“» размещена в разделах

Активизировать словарь: пасека, пасечник, улей, нектар, шестиугольники, соты, раствор, качество. рамка.

Воспитывать бережное отношение к пчелам, интерес к профессии пчеловода.

Оборудование: подбор иллюстраций к игре, нитки, бархатная бумага, блюдца, ложечки, пипетки, йод, воск, пчелиная рамка, блюдо с горячей и холодной водой, палочки Кюизенера.

Ход проведения.

Воспитатель. Нас в гости приглашает пасечник. Хотите отправиться? Тогда собираемся и отправляемся.

Пасечник. Здравствуйте, ребята!

Дети. Нас в гости пригласил пасечник, а мы не можем его найти.

(Воспитатель переодетый в костюм пасечника)

Хозяйка избы. Так это я вас пригласила к себе в гости, а что я думаете не умею заниматься пасекой?

Дети. Нет.

Воспитатель. А вот и умею, вы видели сколько у меня уликов? Да, я решила заняться разведением пчел. А решила я этим заняться потому, что еще очень давно человек заметил, что мед - полезный продукт. А для этого я решила оборудовать пасеку, так называется город, в котором кто живет?

А как называются дома в этом городе?

Дети. Их называют ульями.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете? Как называют того человека, который работает на пасеке? Почему его одежда светлых тонов? Да человек надевает одежду белого или одежду светлых тонов, для того, чтобы не раздражать пчел. На голову человек одевает специальную шляпу с сеткой.

Воспитатель. Послушайте, однажды ко мне в гости пришел мальчик, мой внук, и он стал громко кричать и размахивать руками и пчела его укусила. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому, что пчелам не нравятся громкие звуки и резкие движения. Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно, не надо размахивать руками и громко кричать.

Воспитатель. Когда пчела кусает - это хорошо или плохо?

Дети. Плохо, потому, что это больно.

Воспитатель. А хорошо может быть?

Дети. Да потому, что пчелы могут лечить.

Воспитатель. Да пчелы лечат различные заболевания, и укусы пчел могут быть полезными.

Воспитатель. Ребята сейчас холодно и в улики заглядывать нельзя, поэтому я припасла вам рамку.

Ребята скажите, пожалуйста, у кого-нибудь родители занимаются

пчеловодством? Сейчас я узнаю, что вы знаете о пчелах

Игра «Так или не так».

У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем.

Пчелы живут одной большой семьей.

Одна пчела может жалить много раз.

Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного

цветка на другой.

Люди делают для пчел специальные домики – ульи.

Зимой пчелы летают, но цветов не находят.

У пчел четыре лапки.

Жало у пчелы во рту.

Мед не только вкусный, но еще и очень полезный.

Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

Воспитатель. Посмотрите, из чего сделана рамка?

Дети. Она состоит из деревянных реек в форме прямоугольника.

Воспитатель. Пасечник в магазине приобретает основу и делает рамки, на которую пчелы из воска наращивают соты.

На что похожи соты?

Дети. Они похожи на шестиугольник.

Воспитатель. Давайте и мы с вами попробуем, как пчелы строят соты. Сначала из палочек, а потом из ниток.

(дети строят соты из палочек Кюизенера, а потом из ниток на бархатной бумаге).

Воспитатель. Ребята, кто из вас хочет стать пасечником?

Дети. Я хочу, и я хочу!

Воспитатель. Ребята. У меня есть воск, настоящий, с пасеки. Давайте его рассмотрим.

- Какого он цвета?

- Имеет ли запах?

-Какой на ощупь?

- Мягкий или твердый?

Пасечники помогают пчелам. Они делают восковые стаканчики и размещают их в улье. Вот и мы с вами будем делать восковые пластинки из растопленного воска при помощи карандаша и холодной воды. Но сначала давайте рассмотрим воск.

Воспитатель. Как вы думаете, как пчелы добывают мед?

Ребята, а для чего пчелы собирают мед?

Дети. Мед – это зимняя пища для пчел, ведь зимой пчелы спят, цветы не цветут и нектар негде взять. Поэтому пчелы все лето трудятся, делают запасы для себя и человека, Мед помогает людям при простуде, им лечат раны. Мед добавляют в конфеты и торты.

Воспитатель. Давайте, сейчас мы с вами превратимся в пчелок?

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка».

Воспитатель. Сейчас через игру покажем, как человек получает мед от пчел.

Предлагаю детям игру “Паутина жизни” :

Воспиатель. Молодцы. ребята, вы правильно определили как человек получает мед от пчел.

А сейчас я вас приглашаю отведать вкусного, ароматного меда. Ребята, попробуйте мед из разных чашечек и скажите он одинаковый или разный?

Дети. Он разный.

Воспитатель. Чем он отличается? Имеет ли он запах?

Дети. Да, мед отличается по вкусу потому, что пчелы собирают его с разных растений и по запаху.

Воспитатель. Есть мед липовый, цветочный, подсолнечный, гречишный и т. д. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети. Если мед липовый, значит рядом, с пасекой росли и цвели липы. Если цветочный, значит, пчелы собирали мед с цветочной поляны.

Воспитатель. Густой он или жидкий?

Дети. Он бывает густой и жидкий.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Он желтый, светло-коричневый.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете как нужно проверить мед, настоящий он или нет?

Дети. Его нужно попробовать на вкус

Воспитатель. Нужно взять небольшое количество меда и растворить его в воде, а потом капнуть несколько капель йода. И если раствор посинеет, то мед не настоящий.

Давайте и мы с вами проверим наш мед.

(Дети подходят к столу и растворяют небольшое количество меда в воде, а затем капают в раствор при помощи пипетки йод.)

Дети. Наш мед не посинел, значит, он настоящий.

Воспитатель. А еще хочу напомнить вам, что мед добавляют и в кондитерские изделия. В торты, пирожные, конфеты, пряники. Сегодня я приготовила пряничное тесто, да испечь пряники не успела. Вы мне поможете?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. (Дети вырезают из заготовленного теста пряники, украшают обсыпкой).

Воспитатель. Вот молодцы, ребята. Сейчас мы поставим пряники в печку выпекать, а сами пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. «В гостях у пчелки». Интегрированное занятие по экологическому воспитанию «В гостях у пчелки» Цели: дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей.

Тема: в гости к пчёлке. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: В гостях у пчелки Программное содержание: дать представление о жизни пчел (как защищаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у пасечника»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 22:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД