Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочный мир иллюстраций»

Гузелия Шакурова
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочный мир иллюстраций»

Конспект занятия в подготовительной группе в области «Художественное творчество» «Сказочный мир иллюстраций». Цель и задачи: Познакомить детей с творчеством художника –иллюстратора детской книги Ю. А. Васнецовым. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, развивать память, воображение, речь. Научить детей рисовать иллюстрации к той или иной сказке. Расширять знания детей в области изобразительной деятельности -иллюстрации. Развивать интерес и любовь к сказкам, внимание, речь, память детей. Закреплять приемы компоновки рисунка на листе, выдерживать цветовое отношение. Выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность); замечать в них главное и детали. Развивать творческую деятельность, воображение. Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценирование отдельных эпизодов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сказочный мир иллюстраций“» размещена в разделах

Материалы: Иллюстрации к сказкам, дидактическая игра «Собери сказку», дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова», конкурс- викторина «Дома, домики, дворцы». Альбомный лист, карандаш, гуашь, цветные карандаши, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? -Сегодня мы с вами еще раз вспомним наши любимые сказки. Вы попадете в удивительный мир сказочных героев. -Когда мы открываем книгу, мы обращаем внимание на рисунки, которые там изображены. Как вы думаете, зачем в книгах нужны картинки? (ответы детей) -Ведь все ребята любят красочные, яркие книги. Кто же нам рисует все это, как вы думаете? Правильно,- это художники. Сегодня мы познакомимся с творчеством художника –иллюстратора Ю. А. Васнецовым. Художник родился в старинном, русском городе Вятке. Весной в Вятке устраивались настоящие праздники народных игрушек. Особенно много на ярмарках продавалось глиняных дымковских игрушек. Ещё ребёнком Васнецов полюбил и навсегда запомнил яркую цветистость дымковских игрушек. Рассматривание с детьми несколько дымковских игрушек, сравниваем их с изображениями птиц и животных на иллюстрациях Васнецова. -Уже не одно поколение ребят читает сказки в книгах с его иллюстрациями. Этому удивительному художнику удалось почти невозможное – заново открыть читателю русскую сказку. Знакомые, хорошо известные сюжеты художник представил так, что «старые-старые сказки» засияли-заиграли по-новому, удивляя яркостью и самобытностью образов. Юрий Алексеевич Васнецов – настоящий добрый волшебник. Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, но зато мог её нарисовать. И хрустальный дворец, и терем-теремок, и Царевну-лягушку и курочку Рябу, все-все, о чем рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. Нарисовать так, что сказка буквально оживает на наших глазах. Разве это не волшебство? Герои иллюстраций Васнецова - это наши герои, русские от пяток до ушей. Они сказочные, необычные, но, кажется, живут где-то рядом. - Сколько животных нарисовал художник, и все они разные! Рассматриваем иллюстрации с детьми. Дидактическая игра «Собери сказку». Конкурс «Дома, домики, дворцы» Вспомните места проживания сказочных персонажей. (дети разгадывают где живет персонаж) - Молодцы, ребята, справились с заданиями. А теперь, проходите на свои места, и приступим к рисованию. -Сегодня мы будем рисовать иллюстрации к сказкам, подумайте, кого же вам хотелось нарисовать. Работу следует начинать с компоновки сюжета на листе, в выборе цветового решения. Добиваться в образе выразительности и декоративности. (Работа детей) -Молодцы ребята, какие чудесные работы у вас получились. Я думаю, каждому хотелось бы посмотреть книгу с вашими яркими иллюстрациями. -Давайте, ребята поиграем, как мы познакомились с художником Васнецовым ( дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» — аппликация «Открытка для снеговика» .

НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе «Избушка на курьих ножках» Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" аппликация в подготовительной группе"Избушка на курьих ножках". Задачи.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей во 2 младшей группе «Хозяин двора» Задачи: •формировать умение смешивать красную и жёлтую краски для получения оранжевой; •закреплять умение правильно держать кисть, набирать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Разноцветные колокольчики» Цель занятия: проверить усвоение обучающихся технологии изготовления плоскостного изображения методом пластилинографии. (слайд 2) Задачи.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия по образовательной области «художественное творчество» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Золотая рыбка» Московская область, город Дмитров.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: • учить лепить цифры из жгутиков • показать новые приемы оформления лепных.

Конспект НОД в средней группе ЗПР по образовательной области «Художественное творчество» - Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздороваемся. Я очень рада видеть сегодня вас такими красивыми, здоровыми, дружными.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

План — Конспект образовательной области «Художественное творчество» Кто там в зеркале сидит? Кто из зеркала глядит? Цель: Закреплять представления детей о части тела человека – голове, используя метод пластилинографии. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочный мир иллюстраций»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД