Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках клада»

Светлана Тимашева
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках клада»

Занятие: В поисках клада.

Развивающая задача: Развивать у детей познавательные способности, исследовательский интерес, любознательность. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, поиска объяснений, формулировки вывода.

Обучающая задача: Формировать мыслительные операции, элементы поисковой деятельности: целенаправленное проведение опыта, выдвижение гипотезы.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к познаниям неизвестного.

Материал: На каждого ребенка: мешочек с солью, паралоновая губка, стакан с водой, кусочек пластилина, стакан с газированной водой, гвоздики (4-5 штук). Лист белой бумаги (заранее лимонным соком написано слово «воздушный шар», пипетка, йод, тарелочка с водой. Воздушный шар, сундук, монеты (шоколадные). Три ключа, замок (настоящие) Бутылка с запиской, карта группы.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

На прогулке дети находят обледенелую бутылку. Воспитатель после сна обращает на нее внимание. (края у бутылки обожжены)

- Ребята, а бутылка, то необычная, в ней записка. (достаю, читаю)

«Тот, кто найдет эту бутылку и сумеет добыть нужный ключ от старого сундука. Найдет в нем подсказку, где хранится золото»

- Ой, а здесь еще карта какая-то. На ней кресты. Для чего они тут? Как вы думаете?

Где будем искать первое задание? (ребята находят первую записку)

- В записке написано «Если вы правильно решите эту задачу, то узнаете где искать первый ключ»

-Вот первое задание. Я расскажу вам сказку «Как ослик спасся» Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из параллона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он ее переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик принес домой свою ношу.

- Как вы думаете, кому легко было переплыть речку? Почему?

- Как нам проверить, правы или нет? (провести опыт)

- У меня как раз есть все для этого опыта. (Выношу поднос: стаканы с водой, мешочки с солью, параллон)

- Чтобы движения были точными, и опыт получился, сделаем гимнастику для пальчиков. Если я показываю твердый предмет, то вы сжимаете пальчики в замок – крепко. Если показываю жидкое вещество, то пальчики присоединяются и отрываются как молекулы чего? (жидкости). Если показываю газообразное вещество, то ваши пальчики разлетаются как молекулы чего? (газа).

-А сейчас преступим к выполнению задания.

Проводится опыт

с солью и параллоном. (дети стоят около стола)

- Возьмите мешочки. Из чего они? А внутри их находиться соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит? (Ответы детей).

- А сейчас возьмите кусочки параллона и опустите их в воду что с ним происходит? 9они впитывают воду и становятся тяжелыми но не тонут)

-Какой ослик быстро переплыл речку? Какое ключевое слово? (соль)

-Значит, ключ нам нужно искать где? (около солонки)

- Вот мы с вами и заработали первый ключ от сундука, в котором лежит золото. Может, попробуем открыть? (ключ не подошел)

- Тогда ищем ключ в другом месте. К какому крестику пойдем?

-В записке написано «Если вы правильно ответите на вопрос, сможете найти ключ»

-А задание такое. Происходит очень странная вещь. Один и тот же предмет – пластилин то плавает, то тонет. Попробуем объяснить, почему так происходит. (Выношу поднос: газированная вода, пластилин, стаканы)

Проводится опыт

«Газированные шарики» (дети стоят около стола)

-Сделайте маленькие шарики из пластилина и бросайте их в стакан с газированной водой. Что происходит? (Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает.) Значит воздух легче воды, он всегда всплывает.

-Где используется это свойство воздуха? (надувной круг не дает человеку утонуть)

- Какое ключевое слово? (воздух) Где же может быть ключ? (ключ подвешен к потолку)

-как же нам его достать?

- Может этот ключ подойдет? Попробуем открыть замок. (Замок не открывается)

-У нас осталась последняя метка. Где она находится на плане?

-В записке написано «Если вы правильно ответите на вопрос, сможете найти третий ключ»

Проводится опыт с магнитом

(дети сидят за столом)

- Перед вами стаканы с водой. Бросьте туда маленькие гвоздики. А сейчас подумайте, как их можно от туда достать.

-Что для этого мы используем.

-Что произошло с гвоздиками, когда вы поднесли магнит к стеклу? Почему? (гвоздики прилипли к магниту т. к. они притягивают все железное, а гвозди сделаны из железа)

-Какое ключевое слово? (Магнит) Где будем искать записку? (В шкафу, в котором лежит магнит)

-Вот и третий ключ. Может он, все-таки откроет наш замок. Ура, замок открылся.

-Ой, а где же клад. Какой – то листочек лежит. А тут еще записка.

-В ней написано «Если вы знаете, секрет тайнописи, то сумеете найти клад»

-А я ребята знаю секрет тайнописи.

Проводится опыт

«Тайнопись» (дети стоят около стола)

-На столе стоят тарелочки с водой. Возьмем пипетку, и капнем туда йод. А затем опустим туда лист бумаги. Что произошло? (Появилась надпись)

-И что же там написано? (Зашифровано слово «воздушный шар»)

-Давайте искать шарик. (Воспитатель в тайне от детей осторожно его протыкает, и оттуда падают золотые монеты)

-А вот и наш клад. (Детям раздаются золотые монетки)

Вывод:

-Благодаря чему нам удалось найти клад?

-Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания.

-Понравилось вам искать клад? Вот бы еще раз найти такую же бутылочку.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Презентация развивающей среды в группеПрезентация развивающей среды в группе оя задача, развиать у детей творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности. Мы знаем, что у детей после 5 лет резко.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...