Конспект занятия в подготовительной группе «Живая природа весной»

Светлана Крайнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Живая природа весной»

Конспект занятия «Живая природа весной»

Программное содержание:

Закрепление знаний детей о составе чисел первого десятка, об однозначных и двузначных числах, разрядного состава числа, умений выполнять сложение и вычитание чисел до 20 на основе этих знаний. Закрепление умений ориентироваться на листе бумаги, отгадывать коды по геометрическим фигурам. Закреплять знания о весенних изменениях в живой природе.

Развивать умения выделять определённый звук в слове, выполнять ЗАС, давать характеристику звукам, составлять слова из предложенных слогов, соотносить слово с соответствующей схемой, находить слова в составе данного слова.

Развивать зрительную память, мышление, речь детей, творческое воображение.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

[/b]

Ребята, отгадайте, какое слово здесь зашифровано:

Как оно переводится на русский язык? (Весна)

Назовите весенние месяцы.

Чем красив наш Риддер весной?

Вы любите отдыхать на природе?

Сообщение темы. Сегодня мы совершим путешествие в весенний лес, понаблюдаем за его обитателями, закрепим знания и умения по обучению грамоте, по математике.

Когда вы идёте в лес, в поход, что вы берёте с собой?

Д/И,Собираемся в дорогу’’(Берём только необходимые вещи. Выписать только двузначные числа)

6 10 4 11 15 3 16 8 19 Взаимопроверка.

Назвать разрядный состав этих чисел.

Собрали вещи, определяем маршрут и отправляемся в путь.

(Передвижение по клеточкам в заданном направлении)

И вот мы на лесной поляне. Какие деревья растут в нашем лесу?

Какие изменения произошли в природе?

(Начинают распускаться листочки, слышны голоса перелётных птиц.)

Какие птицы на нашей лесной поляне вы узнаете, выполнив задание

10+3 10+7 16-6 13 10 17 4 5 15

(На обороте правильного ответа-

14-10 15-10 картинка птицы с названием).

Каких ещё птиц можно увидеть на лесной полянке?

(Воробья, сороку, ворону, дятла)

Выполните задание (индивидуально 3 примера) Проверка.

А теперь поиграем на лесной полянке в игру.

“Дополни число” –физминутка на состав числа.

Разминка со звуковыми фишками. Первый звук вашего имени, 1 звук в слове ВЕСНА, последний звук в слове ПТИЦА, 2 звук в слове ЛЕС.

Сложите слоги и получите новое слово

Ворона + села + комар + мыши + ежи =? (НАСЕКОМЫЕ)

3 1 1 1 1

На инд. карточках загадки. Ребёнок читает, отгадываем- коллективно.

Инд. -но звуковой анализ отгаданного слова. 1 человек своё слово у доски.

Проверка.

Что ещё можно увидеть на поляне весной? (Цветы)

Назовите весенние первоцветы.

Д/И “Собери нектар с цветов”

(На цветах- слоги cлов: первоцвет, подснежник, ландыш, одуванчик.

Инд. -но соединить слово с соответствующей слоговой схемой.

Проверка.

Закончите строчки С. Я. Маршака

Просыпается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвёл (подснежник)

Д/И,Найди слова в слове” ПОДСНЕЖНИК

Очень красива природа весной, хочется её сфотографировать.

Д/И,Фотограф”

Итог занятия. Сегодня вы закрепляли знания по обучению грамоте, по математике, знания об изменениях в живой природе весной.

И конечно, вы должны помнить и соблюдать правила поведения в природе. Какие? Назовите их.

Публикации по теме:

Готовимся к школеГотовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Состав числа.Состав числа. Играя, считаем, решаем, смекаем. Для закрепления знаний по составу чисел мы используем различный дидактический материал: вначале предметы,.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Весна
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Живая природа весной»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 07:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»
Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы с...
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...