Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальных классов «Виртуальное морское путешествие»

Ольга Гращенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальных классов «Виртуальное морское путешествие»

КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема:

«Виртуальное морское путешествие"

Задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков.

• Упражнять в счете в пределах 20.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.

• Способствовать формированию мыслительных операций.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике.

Оборудование:

Медиопроектор, слайды, мяч, тетради в клетку, музыка, морская звезда. Пеналы, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

Будем готовиться к этому путешествию.

Назовите число, которое я пропустила.

Какое число я задумала, если оно на один больше 15-ти и на один меньше 12-ти.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите пятый день недели, второй.

Ребята, что длиннее неделя или месяц?

Какие вы знаете месяцы, сколько их?

Назовите летние месяцы, весенние

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Дети: - Яхта, катер, корабль.

Воспитатель: Чтобы узнать, на чем будем путешествовать выполним графический диктант:

Отступите 7 кл. слева и 2 кл. вниз, ставим точку

7 кл. вниз, 6 кл. влево, 6 кл. вправо, 4 кл. вниз, 4 кл. влево, 4 кл. вправо и соединяем середину прямой, нижние, боковые, мачту и паруса, что получилось?

Молодцы ребята! Вот наш корабль готов. Слайд № 2 «Корабль».

Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле?

Дети: Капитан.

- А его помощников? Дети: Матросы.

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. (одеваем одежду).

Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся!

Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка).

И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега.

Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево)

А сейчас вправо! (Наклон вправо).

Матросы, занять свои места. Слайд № 3 «Рыбы».

- Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль.

- Какие они разные по формам. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

- Какая из рыб лишняя и почему? (треугольник, так как все четырехугольники).

Воспитатель:

Составьте задачу по картине? Из каких частей состоит задача? «В море плавало 3 рыбки, затем к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало?» Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

- Выложите решение и прочтите запись. (Слайд № 4)

Воспитатель: (Слайд № 5)

«9 крупных окуней по морю гуляли

Вдруг 4 окуня куда-то пропали.

Остальные окуни по реке поплыли

О пропавших окунях совсем позабыли.

Сколько рыбок осталось, никуда не подевалось?» (Слайд № 6)

Воспитатель: Что вы видите там в дали?

Дети: Остров.

Воспитатель: Мы очень устали, давайте выйдем с вами на остров и отдохнем. (музыка)

Молодой моряк в матроске

Вышел на остров.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И солдатиком нырнул.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Раз, два, три, четыре, пять,

На спине плывём опять.

Вышли на остров крутой.

И отправились домой.

- Время нашего путешествия истекает. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.

Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с 12 номера, рассчитайся.

(Слайд № 8) Итак, все на месте, возвращаемся обратно. (музыка).

- Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе.

(Слайд № 9) На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её:

Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?

Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей.Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста "Морское путешествие". воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы "Пчелка".

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальных классов «Виртуальное морское путешествие»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...