Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок»

Дидич Елена
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок»

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие (развитие речи).

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие (мир природы, мир человека).

• Физическое развитие

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

Речевое развитие Игровая

Познавательное развитие (мир природы, мир человека).

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками)

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

Формы работы с детьми:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему „Зимний городок“» размещена в разделах

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Игровая Игровые ситуации

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Отгадывание загадок

Постановка вопросов

Словесные игры

Двигательная Путешествие

Формы организации детей: групповая

Цель: Применение и закрепление детьми ранее полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимующих птицах.

Упражнять в составлении предложений.

Развивать звукослоговую структуру слова.

Расширять и активизировать словарь.

Коррекционные:

Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков.

Развивать у детей слуховое и речевое внимание, общую моторику, артикуляционные движения, фонематическое восприятие.

Развивать правильную воздушную струю при длительном выдохе.

Развивать речевые и мимические движения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: снежинка, веревка, следы птиц, кормушки, корм для птиц (семечки, крупа, деревья (лес, медведь (в берлоге, речка, «зимний городок» (ворота, снежинки, замок, снежки.

Раздаточный: шапочки (птицы, схемы предложений, ключи (звуковой анализ слов ЗИМА).

Словарная работа: закреплять в речи детей зимующих птиц, их питание.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, упражнять в произношении звука «ш» Ваню.

Методические приемы: игровой, наглядно-действенный (демонстрация, иллюстрация, словесный (беседа, практический.

Ход занятия.

I. Игровая мотивация

Дети заходят в группу. Встают в круг.

- Ребята, какое сейчас время года. (Зима).

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).

- А вы любите зиму?

II. Объявление темы занятия.

- Какой праздник бывает зимой, и он был совсем недавно. Да, ребята, недавно был праздник «Новый год» и Зимушка-зима из зимнего городка хотела вам принести новогодние сюрпризы. Она отправила нам письмо, написанное на снежинке, в котором рассказывалось, где её можно разыскать, но, к сожалению, во время пути снежинка разлетелась, и ко мне попала только частичка. На ней написано размытыми буквами, что проказница вьюга закрыла ворота зимнего городка.

- Нам нужно найти частички снежинки, по которым мы сможем разыскать «Зимний городок».

- А пойдет с нами тот, кто назовет слово, которое начинается с первого звука вашего имени. (А, И, С, К и т. д.)

- Молодцы, правильно выполнили задание, нам нужно отправляться в путь.

- Нас в дороге ждет много неожиданностей, интересного. Давайте возьмем угощения, может быть мы встретим кого-нибудь из животных или птиц. Ведь им сейчас очень холодно, и трудно найти себе пищу. Да и мы с вами немного подкрепимся.

-Ребята, что это? (клюковка). Для чего она нужна? (Чтобы подготовить горлышко к холодному воздуху).

- Ну что, в путь. На снежинке указано, что нам нужно идти прямо, никуда не сворачивая. Следующая частичка снежинки находится на участке, около детского сада. Чтобы выйти из детского сада на улицу, нам нужно тепло одеться. В чем мы пойдем на улицу. (Дети имитируют движения: одевание, помогают друг другу завязывать шарфы, надевают валенки, возьмем бинокли).

- Прежде чем отправиться, вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом. Дышать нужно через нос (объясняют почему). Можно есть снег? Почему?

III. На участке. Закрепление знаний о птицах. Работа над слоговой структурой.

- Впереди нас ждет «Тропинка Загадок».

- Посмотрим в бинокли и увидим, где она находится.

- Идем аккуратно – «след в след», чтобы не провалиться в сугробе (руки на поясе).

Дети идут по следам по узенькой тропинке, на которой видны следы птиц.

- Ребята, что вы видите на тропинке? (Следы).

- Как вы думаете, чьи это следы? (Птичьи).

- Правильно – это птичьи следы. Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы угадайте, как они называются?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Даже кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей).

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать вам новость хочет? (Сорока)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест)

Дети разгадывают загадки, им на шею надеваются шапочки с картинкой той птицы, которую они разгадали.

- Ребята, как одним словом назвать этих птиц? (Зимующие).

- Птицы зимой селятся поближе к людям. Как вы думаете почему? (Проще найти корм, люди подкармливают птиц)

- Чем можно покормить птиц зимой (Семенами, хлебом, зерном, кусочками сала).

- Куда мы кладем корм для птиц (В кормушку).

- Ребята, посмотрите, на дереве тоже висят кормушки, давайте насыплем в них угощение, которое мы взяли.

Дети по парам берут из корзинки корм, кладут в кормушки.

- Ребята, нашим птицам тесно будет в одной кормушке питаться, насыплем корм во все кормушки. Посмотрите, одинаковые кормушки или разные? (Разные) Чем они отличаются? (У одной кормушки одно окошечко, у другой – два, у третьей – три).

- Те птицы, у которых в слове один слог, будут питаться в первой кормушке, с двумя слогами – во второй кормушке, с тремя – в третьей. Давайте поможем птицам занять свои места. (Дети определяют слоги в словах и расселяют птиц по кормушкам).

- Молодцы, справились с заданием, а вот и вторая частичка снежинки (Показывается часть снежинки, которая лежит под деревом (укрытая ватой).

- На снежинке написано: Идите прямо по тропинке, никуда не сворачивая, вы придете в лес и там вы найдете еще одну частичку снежинки. Ребята, нам нужно спешить дальше. Мы сейчас отправляемся в лес.

- Посмотрели в бинокли – куда нам надо идти? (Прямо в лес)

- Ребята, все тропинки замело снегом, намело сугробы. Чтобы снег не попал в валенки, и мы не замерзли, не заболели, а были сильными, пойдем высоко поднимая ноги, спинки прямые. (Идут, поднимая ноги).

IV. В лесу.

1. Развитие фонематического слуха, артикуляционных движений.

- Вот мы и оказались в лесу. (дети усаживаются на полянке, на пеньки. Обращается внимание на осанку).

- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с-с

- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

- Звонко зазвенели сосульки на веточках деревьев, как они звенят? Дз-дз-дзынь, дз-дз-дзынь.

- А вот перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает! Как она цокает? Ц-ц-ц-ц-ц-ц.

- А вот и проворная белочка. Прыгает с ветки на ветку, взобралась высоко и щелкает орешки. (Лошадка).

- А под деревом – ой, что же это может быть. Вы не знаете? Давайте заглянем и посмотрим что же это может быть? Да, это берлога медведя. Что он делает? (спит).

2. Развитие мимических движений.

- Когда мы заглядывали в берлогу, вместе с нами в берлогу заглянула и проказница вьюга, которая очень захотела разбудить медведя. Решила она сесть медведю на язычок, но он стиснул зубы, сделал губы трубочной и стал ими дергать вправо-влево; влево-вправо. Как задвигал губами медведь? (Показывают). Решила вьюга пощекотать мишке щечки. Но он стал надувать их так сильно, что вьюга не смогла разбудить медведя. «Дай-ка, - думает вьюга, - я покатаюсь на лбу у медведя, может, тогда его разбужу». Но не тут-то было, сердито задвигал медведь бровями во сне: вверх-вниз, вверх-вниз. (Показывают). Вьюга покаталась на бровях у медведя, но он так и не проснулся. Тогда решила вьюга открыть берлогу, раздвинула она ветки; в берлоге стало светло от дневного света. Но мишка еще сильней зажмурился, сморщил свой носик. Покажите, как зажмурился и сморщил носик медведь. Вьюге-проказнице так и не удалось разбудить медведя. Как вы, думаете, ребята, почему не проснулся медведь? (он впадает в спячку и спит до самой весны).

- Ребята, давайте оставим угощение для медведя. Что же любит медведь? (мед). Когда он проснется, то будет рад такому лакомству. А белочку чем мы можем угостить? (шишками, орехами).

VI. На речке. Составление предложений по схеме.

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Ведь это же частичка нашей снежинки. В ней говорится: «Ребята, вам нужно выйти из леса и пойти вправо. На пути вам попадется…». Опять оборвалось письмо Зимушки-зимы. Посмотрите ребята в свои бинокли, куда нам идти? (Направо, к речке).

- Подошли к речке. Чем покрыта речка зимой? (льдом). Чтобы ее перейти, надо каждому из вас пройти по своему мостику. Но мостик не простой. На нем что-то написано. На что похоже (на схему предложения). Вот вам задание: каждому надо составить предложение о зиме по схеме, после этого вы сможете перейти речку. (Составляют «зимнее» предложение и переходят по мостикам речку). Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а вот и следующая частичка снежинки.

- На частичке снежинки указано, что дальше нам нужно идти влево, но где находится зимний городок, ничего не сказано. Посмотрим в наши волшебные бинокли и отправляемся дальше. Поправим наши шарфики, завяжем их покрепче.

- Стало холодно, подул сильный ветер нам в лицо. Давайте повернемся спиной к ветру и пойдем.

VII. В «Зимнем городке». Звуковой анализ слова «Зима»

- Вот мы и пришли к зимнему городку.

Перед воротами лежит частичка снежинки.

- Еще одна часть снежинки. На ней написано: «Чтобы попасть в зимний городок, нам нужно открыть ворота».

- Ребята, чем мы сможем открыть ворота? (Ключом).

- На снежинке написано: «Подойдет только тот ключ, где спрятано слово «ЗИМА»

- Посмотрите, сколько здесь ключей, выберите тот ключ, с помощью которого мы откроем ворота и попадем в городок.

Перед детьми несколько ключей, выбирают тот ключ, который соответствует слову ЗИМА.

- Почему вы выбрали именно этот ключ. (Первый звук в слове ЗИМА согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом, второй-гласный, красный, третий – согласный твердый, обозначается синим цветом, последний звук в слове ЗИМА – а: это гласный звук, он обозначается красным цветом).

- Вот, ребята, мы с вами и пришли в зимний городок. Давайте попробуем собрать из частичек одну снежинку.

- Теперь мы с вами сможем открыть ворота зимнего городка. Посмотрите, ворота все покрыты снежинками. Давайте наберем воздуха побольше в грудь, выдохнем на снежинки, чтобы они разлетелись и быстро пройдем в городок, чтобы снежинки нас не заморозили.

VIII. Игра в снежки.

- Ребята, посмотрите, в какой зимний городок мы пришли с вами. А какие зимние забавы вы знаете? (Можно кататься с горки, лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках, лыжах и. т. д.)

- Ребята, вы, наверное, немного замерзли. Давайте согреемся и поиграем в «снежки».

- Молодцы, хорошо поиграли, подняли себе настроение, стали сильными, здоровыми. Покажите, какие вы силачи. Пора нам возвращаться в детский сад. Встанем на лыжи, возьмем мешок с сюрпризами от Зимушки-зимы и пойдем за мной. Идем на лыжах, спинки у всех прямые, головки подняли, идем улыбаемся.

IV. Итог занятия.

Подходим к выходу, садимся на стульчики.

- Вот и закончилось наше путешествие в «Зимний городок». Что вам запомнилось больше всего на занятии. (Ответы).

Детям раздаются сладкие снежки.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]» Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах,.

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебный зимний пейзаж» Цель: Закреплять представление о зиме. Задачи: Развивать речь, активизировать словарь, учить образовывать от существительных притяжательные.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол»Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол» У воспитанников подготовительной группы "Речецветики" компенсирующей направленности ТНР прошла лексическая тема "Игрушки - Народная игрушка".

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Новогодний праздник» «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Сценарий новогоднего утренника-2018 в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Ведущая: Приветствуем вас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД