МААМ-картинки

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года»

Любовь Тюхменева
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) на тему «Прогулка по временам года» с использованием интерактивных технологий.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях времен года.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе „Прогулка по временам года“» размещена в разделах

1. Учить детей придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения.

2. Упражнять детей в делении слов на слоги, выделение звука в слове.

3. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных, подбор определений, закрепить умение описывать предмет по его основным признакам, учить понимать смысл пословиц.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

2. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

3. Учить быть внимательными, любознательными.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовка к занятию :

Интерактивная доска «MIMIO», картинки с изображением времен года; картина «Бурый медведь. Весна»; кружки красного, синего и зеленого цветов; «Чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов; колпачок; кукла Незнайка.

Раздаточный материал – полоски для изображения слов в предложении; кружки красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

- А в нашей группе дружат все дети и взрослые.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» :

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Дети, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, наши праздники и прогулки. А сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. (Дети садятся)

На интерактивной доске дети видят слово ПР…Г…ЛКА.

Воспитатель: Дети, посмотрите, написано какое – то слово, пропущены две буквы. Давайте попробуем найти недостающие буквы. (Дети подбирают буквы, получается слово ПРОГУЛКА)

Мы отправимся на прогулку по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только о времени года поговорим, но и о нашей земле – России, о нашей Родине. Почему? Потому что такая зима, такая весна, такое лето и такая осень бывают только у нас.

Д/и «У природы нет плохой погоды»

Вопросы: - Какое сейчас время года? /Весна/

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какая весна в нашем краю? (На интерактивной доске открывается картинка с изображением весны). Дети подбирают слова: холодная, теплая, пасмурная, солнечная, дождливая, зеленая, журчащая.

- Что хорошего знаете о весне?

- Что весной плохо?

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру с мячом:

Кому брошу мяч, тот называет любое весеннее слово и звук, на который оно заканчивается (проталинкА, подснежниК, почкА, ледохоД, капеЛЬ и др. слова).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Весна пройдет, а за нею (лето).

- Какое лето в нашем краю? (На интерактивной доске открывается картинка с изображением лета). Дети подбирают слова: теплое, солнечное, ясное, ласковое, зеленое, долгожданное, дождливое.)

- Назовите летние месяцы.

- Что хорошее приносит с собой лето?

- Что летом может быть плохо?

Воспитатель: - Приглашает нас лето погулять, по лужочку поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»

(Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли. Зверь, птица, насекомое, небылица?» Ребенок в колпачке на счет «раз, два, три» крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей и произносит одно из слов, например, ЗВЕРЬ. Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и выполняет задание: назвать зверя и сказать, сколько слогов в этом слове. Слово «птица» выполняется аналогично).

Воспитатель: Пройдет лето, а за ним …. (осень)

Прислала нам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по стулу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели сады и огороды, а фрукты и овощи оказались в «Волшебном мешочке». Догадайтесь на ощупь, что в мешочке, достаньте и опишите. (Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах по схеме, которая изображена на интерактивной доске).

Вопросы: - Назовите осенние месяцы.

- Что осенью плохо?

- Что хорошо осенью?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай по запаху». (Какие овощи и фрукты спрятались в баночках).

Игра ИНТОКС «СЕНСИНО»

- Прошла осень, а за нею …. (зима)

- Какая зима в нашем краю? На интерактивной доске открывается картина с изображением зимы. Дети подбирают слова: снежная, холодная, белая, веселая, долгая, красивая, пушистая.

Физкультминутка: (дети встают) «Зимние ветры»

Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону)

Завьюжит метель: в-в-в (круговые движения руками).

Закружит метель: у-у-у (дети кружатся, садятся).

- Что мы с вами произносили? (звуки).

- Чем обозначаются звуки при письме? (Буквами).

- Придумайте «зимнее» слово, составьте звуковую схему слова и расскажите о любом одном звуке из этого слова. (Дети выставляют схемы слов на интерактивной доске).

Слышится стук. Появляется кукла Незнайка.

Незнайка: «Ой, ой, ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал.

Я хотел вам, ребята, загадать загадку. (Незнайка выставляет схему слова «Весна»). В этой схеме я зашифровал название своего любимого времени года. Узнайте его и ответьте мне на ушко.

Да, ребята, моё любимое время года – это весна. Скажите это слово, назовите звуки по-порядку. Мы с друзьями весной помогаем взрослым сажать цветы, деревья, красить заборчик около дома. А вы, ребята, что делаете или будете делать полезного для нашего города, для детского сада?

Воспитатель: Ребята, мне Незнайка сказал, что не умеет считать слова в предложении. Давайте его научим. Посмотрите на эту весеннюю картину и составьте по ней предложение, запишите его полосками. А чтобы записать его полосками, нужно сосчитать слова в предложении

(На интерактивной доске появляется картина «Бурый медведь. Весна». Дети придумывают предложения по картине, из полосок составляют схему этого предложения. Воспитатель вместе с Незнайкой отмечает самые красивые, распространенные предложения).

Воспитатель: Скоро наступят летние каникулы, побольше слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть. Учитесь слышать. Учитесь чувствовать. Потому что природа и родина неотделимы друг от друга. Даже слова похожи: ПРИРОДА и РОДИНА. Есть такая пословица «Родина любимая, что мать родимая».

Незнайка: Я на прощание хочу с вами поиграть в «Прятки». Я в группе спрятал клад, а вам его нужно найти. Вот вам подсказка. (Дается план группы, крестиком обозначено место, где лежит «клад», дети ищут.)

Незнайка благодарит детей, прощается с ними, уходит.

Дети находят «клад» (раскраски на тему «Времена года»).

Публикации по теме:

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц» Материал будет интересен педагогам логопедических групп ДОУ. В нем представлен богатый речевой и дидактический материал по теме "Птицы".

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель занятия: закрепление и получение знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет посредством использования.

«Дикие животные». Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Образовательные цели и задачи :Дать детям более полное представление о диких животных, их особенностях, приспособлении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим» ТЕМА: «БЕСЕДА С ЛЕСНИЧИМ» Образовательные цели и задачи :формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 22:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД