Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Наша гостья Королева Грамоты»

Ольга Малянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Наша гостья Королева Грамоты»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Наша гостья Королева Грамоты”, 2011-2012 уч. год

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”

Интеграция: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.

Задачи:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука;

- закрепить умение определять и различать 1-е звуки в словах;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- закрепить умение называть слова с заданным слогом;

- продолжать упражнять детей в классификации предметов;

- продолжать учить детей читать слоги, структурно несложные слова и предложения.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

Материал и оборудование: схемы слова, предложения, слоги для чтения, предметные картинки, колпаки для игры «Динь и Дон», четырехъярусный стеллаж для игрушек, игрушки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов.

Место проведения: группа

Количество детей: 12 человек

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости должна прийти Королева грамоты. Вы уже стали совсем большие, многому научились. Настала пора показать свои знания Королеве. Давайте все вместе закроем глаза и посчитаем до десяти.

Дети считают, а воспитатель в это время надевает накидку, корону и превращается в Королеву грамоты.

Королева грамоты: Здравствуйте ребята! Я - Королева грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. У меня много разных заданий. Если справитесь с ними, награжу вас! Начнем! Итак, первое задание – загадка.

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть тихим,

Может быть громким,

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого надо буквы знать.

Что это? (Слово)

Королева грамоты: Правильно! Сейчас я вам назову много разных слов, а вы мне скажите, какое слово будет лишним и почему?

Повар

Парикмахер

Строитель

Ребенок

Библиотекарь

Королева грамоты: Какое слово будет лишним? Почему?

Слова повар, парикмахер, строитель, библиотекарь обозначают профессии. Слово ребенок – это не профессия, это человек, находящийся в определенном детском возрасте. Это слово и будет лишним. Ребенок – это один ребенок. А когда их много, какое слово получится? (Дети)

Воспитатель вешает на доску схему к слову «дети», определяют ударение этого слова и проводит вместе с детьми звукобуквенный анализ. [д’ э т’и]

Королева грамоты: Ребята, вы слышите….(звучит музыка)Это два гномика Динь и Дон зовут нас поиграть вместе с ними.

Дети встают в круг, в центре круга – гномики поют песенку.

Динь (в зеленом колпаке)

Я – Динь, веселый гномик,

Люблю зеленый цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший нет.

Дон (в синем колпаке)

Я – Дон, люблю звук твердый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Дети (ведут хоровод) Кто-то звуки нам смешал, все картинки разбросал!

Дети определяют первый звук в названии предметов, изображенных на картинках, и под музыку отдают соответствующие картинки гномикам.

Королева грамоты: Теперь ответьте мне на такой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинными. Как же их отличить?

Ребенок: Их можно измерить.

Королева грамоты: А чем? Линейкой?

Ребенок:

Измерить длиннющее слово -

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать!

Королева грамоты: Покажите мне, как это, хлопая в ладоши, можно измерять слова? Давайте разложим игрушки по полочкам: на первой полочке положим игрушки, названия которых состоят из одного слога, на второй – слова из двух слогов, на третьей – из трех, на четвертой – слова, названия которых состоят из четырех слогов.

1. Мяч, руль.

2. Юла,кукла.

3. Паровоз, машина.

4. Неваляшка, пирамидка.

Королева грамоты: Внимание! Следующее задание –определите, в каких словах «спрятались» слоги. Но сначала давайте все вместе хором назовем картинки: голубь, звезда, бусы, утенок, курица, синица.

ГО – голубь

ДА – звезда

СЫ – бусы

ТЁ – утенок

КУ – курица

НИ – синица

Физминутка

Назвали все картинки по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три,

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Легкая посадка – раз, два, три.

Королева грамоты: Молодцы, ребята! Слоги вы хорошо читаете, а теперь я посмотрю, как вы читаете предложения (читающим детям). Прочитайте предложение, соотнесите прочитанное с рисунком. Найдите этот рисунок (дети показывают пальчиком)

Воспитатель чертит схему прочитанного предложения «Маша сажает лук» на доске.

Королева грамоты: Сколько слов в этом предложении? (Три) Назовите первое слово в этом предложении? (Маша) Какая первая буква стоит в этом слове, большая или маленькая? (большая) Почему? (Потому что Маша – имя девочки, все имена пишут с большой буквы) А еще почему? (Потому что стоит в начале предложения. Предложение всегда начинается с большой буквы) А чем заканчивается предложение? (Предложение заканчивается точкой)

Королева грамоты: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые я вам приготовила. Молодцы! Вы меня не подвели. За ваши старания я хочу каждому торжественно вручить настоящую королевскую грамоту.

Вручение грамот под музыкальное сопровождение.

Ну а мне пора в свое королевство. До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Анализ семинара. «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» Блог Ларисы Малышевой Анализ семинара " «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» " Одной из главных задач ДОУ является подготовка.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Потешки и стишки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Наша гостья Королева Грамоты»
Опубликовано: 19 августа 2012 в 21:09
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...