Конспект занятия в подготовительной к школе группе НОД Рисование «Путешествие в королевство госпожи Линии»

Наталия Витущенко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе НОД Рисование «Путешествие в королевство госпожи Линии»

Программное содержание. Уточнить представление детей о видах линий и их характере. Развивать воображение детей. Добиваться выразительной передачи знакомых им предметов, используя разнообразные виды линий. Поощрять проявление инициативы в поисках способов изображения предметов разными изобразительными материалами. Воспитывать эстетический вкус.

Предшествующая работа. Беседы о графике, рассматривание картинок-иллюстраций в книгах, плакатов, почтовых марок и т. д., рассматривание иллюстраций В. А. Фаворского к произведениям А. С. Пушкина и др.

Слушание классической музыки и определение какая линия соответствует ей.

Д/и «Назови, из каких линий состоит рисунок

Оборудование и материал. Игрушка Каляка-маляка, аудиозапись слов Каляки-маляки, исчерченные листы, три конверта с заданиями, музыкальное сопровождение:

к волнистой линии – соната № 14 «Лунная» Л. В. Бетховен;

спираль – «Полёт шмеля» из оперы Н. Римский-Корсаков;

штрихи – «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковский;

прямая линия – «Утро» Э. Григ;

зигзаг – марш из балета «Щелкунчик» П. Чайковский.

Линии из проволоки (волнистая, спираль, зигзаг, прямая). Запись слов госпожи Линии. Цветные восковые мелки, пастель, угольный карандаш, простой графитный карандаш, бумага А4.

Оформление изостудии. Ширма – замок госпожи Линии (в оконце теневой театр).

Методические приёмы.

Путешествие к королевству госпожи Линии.

Д/игра «Определи форму линий с помощью музыкальных произведений».

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ детских работ.

Итог занятия.

Ход занятия.

Дети входят в изостудию.

Воспитатель. Проходите, ребята, располагайтесь, кто хочет за мольбертом, за столом – пожалуйста, проходите… (удивление)

(на полу разбросаны испорченные листы)

Ребёнок. А почему листы на полу лежат и испорчены? Какие-то каляки на листах.

И чем мы будем рисовать? (нет ничего)

Воспитатель. Странно, ребята, я всё приготовила: чистые листы, карандаши, краски. Здесь кто-то похозяйничал, пока я за вами ходила. Кто бы это мог быть?.

Звучит песенка. К вам пришла Каля-маля,

Трулялюшки – тру-ля-ля.

Начеркала свой портрет,

Вы мне рады или нет?

Воспитатель. Ребята, вы догадались, кто нам испортил листы и забрал краски, карандаши? (Каля-маля)

Воспитатель. Как мы можем радоваться, у нас должно быть занятие, а у нас теперь ничего нет. Кто нам поможет? Давайте вспомним, что главное в рисунке? (линия) А почему вы так думаете? (потому что все рисунки состоят из линий)

Воспитатель. Тогда нужно срочно отправляться в королевство госпожи Линии. Там мы и найдём всё, что необходимо для рисования.

Звучит запись слов Каляки. Никуда вы не пойдёте,

Краски, кисти не найдёте,

К королевству не пройти,

Все запутаны пути.

Воспитатель. Ой, испугала!

Вы не боитесь трудностей, ребята? (нет)

Мы все пути распутаем и наёдём королевство госпожи Линии.

Посмотрите, ребята, Каляка-маляка оставила свои следы на листах. Может эти следы нам помогут? Проверим? В путь, ребята!

Звучит музыка. Идём.

(листы с пола берём с собой, под одним из листьев лежит конверт)

Воспитатель. Смотрите, ребята, какой-то конверт, а на конверте портрет Каляки-маляки.

Звучит запись слов Каляки. Когда с заданием справитесь, тогда дальше и отправитесь!

Воспитатель. Давайте посмотрим, какое здесь задание (открывает конверт)

1 задание. Какие линии вы знаете?

Назовите их и нарисуйте в воздухе.

Воспитатель. Какие линии, ребята, вы знаете? (прямая, волнистая, зигзаг, спираль, штрихи)

Воспитатель. Покажите в воздухе, как вы себе представляете волнистую линию? Прямую? И т. д.

Воспитатель. Что же, ребята, первое препятствие мы преодолели!

Звучит музыка. Идём.

(находим 2-ой конверт)

Воспитатель читает на конверте:

«Вы загадки отгадайте,

И все линии называйте».

- Посмотрим, какие здесь загадки. Ой, ребята, здесь рисунки в конверте.

(в конверте рисунки и загадки к ним)

1. Кто пригрелся у окошка?

Это серенькая (кошка) (кошка нарисована штрихами)

2. Зашагали наши ножки по извилистой … (дорожке) (волнистая линия)

3. Ярко светит к нам в оконце очень ласковое (солнце) (спираль, прямая)

4. Не боимся мы Трезора пока сидит он за … (забором) (зигзаг, прямые линии)

5. Как похожи на забор острые вершины … (гор) (зигзаг)

6. Волны вьются на просторе, отгадайте, это … (море) (волнистая)

7. Ветви тянет до небес

Наш густой, дремучий … (лес) (прямые)

Воспитатель. И с этим заданием мы справились. Можно идти дальше.

Звучит музыка. Идём.

(находим 3-ий конверт)

3-е задание. Определите, какой характер, настроение у каждой линии?

А поможет вам музыка.

(в конверте аудиокассета)

Слушаем фрагменты музыки.

(после каждого фрагмента дети определяют, какая линия подходит к данной мелодии)

Воспитатель. Характер этой музыки подходит к какой линии?

Ребёнок. Я думаю, характер этой музыки подходит к волнистой линии линии зигзаг, спираль, прямой, к коротким линиям - штрихам).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, куда мы пришли?

Дети. Это, наверно, замок госпожи Линии.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Замок состоит из разных линий.

Воспитатель. Да, ребята, правильно, это и есть королевство госпожи Линии!

Ребята, а почему нас никто не встречает? (заглядывает в окно, окно сделано по типу теневого театра)

- … Я вижу, госпожа Линия свернулась спиралью и спит.

- А вот она проснулась, увидела нас и заволновалась. Какой она стала? (волнистой)

- А что сейчас случилось с Линией?

Дети. Она испугалась и превратилась в зигзаг.

Воспитатель. Не волнуйтесь, госпожа Линия, мы не обидим Вас, мы пришли к Вам за помощью. Расскажите, ребята, что случилось?

Дети. Каляка-маляка исчеркала листы, нарисовала свои портреты, унесла краски, карандаши.

Линия. Ох, уж эта Каляка-маляка! Не переживайте, ребята. Я видела, как вы добирались в моё королевство, как успешно преодолели все преграды, правильно отвечали на вопросы. Я очень рада, что вы обо мне всё знаете. Конечно, я вам помогу. У меня в королевстве есть разные материалы – карандаши, фломастеры, мелки, пастель, тушь, угольный карандаш. Выберите, кому что нравится, но не забудьте, что линией, штрихами вы должны рассказать мне о своём изображении. Нарисуйте мне что-нибудь на память, ребята!

Дети подходят, выбирают материал по желанию, готовят рабочее место для себя, воспитатель прикрепляет листы к мольбертам. Во время выполнения работ, воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает советом. В конце занятия работы вывешиваются на стенд.

Воспитатель. Ребята, рассказ о каком рисунке вы хотели бы послушать?

(дети рассказывают о своих рисунках)

Воспитатель. Ребята, я думаю госпожа Линия будет довольна вашими работами, ведь вы использовали все виды линий, рисовали разными изобразительными материалами, поэтому рисунки получились разными, интересными.

Молодцы, ребята. Занятие окончено.

Публикации по теме:

И тонкой линии причудливый полет…И тонкой линии причудливый полет… Предлагаю Вашему вниманию Д/И по знакомству с линией, как средством выразительности в изобразительном искусстве. Эти игровые упражнения.

Конспект НОД: Художественное творчество в средней группе Тема: Клетчатый платочек (декор.) Программное содержание: обучать рисованию узора из вертикальных и горизонтальных линий, чередуя по цвету, закрепить умение работать с кистью,.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе НОД Рисование «Путешествие в королевство госпожи Линии»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...
Фиалки для любимой мамы.
В нашей группе более 15 лет существует замечательная традиция. К 8 марту дети выращивают фиалки и дарят их мамам на празднике. Процесс очень длительный и...