Папки-передвижки

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по «Декларации прав человека»

Ирина Арутюнова
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по «Декларации прав человека»

ТЕМА: «Путешествие по сказкам».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей со статьями "Декларации прав человека". Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность и жизнь. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе по „Декларации прав человека“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : Книги; конверты; запись голосов природы; магнитофон; разрезная картинка с сюжетом "Спящая красавица"; на ватмане точками изображение лебедя, маркеры; белая бумага, клей, ножницы; портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла; 3 карточки на которых напечатан текст статей "Декларации прав человека".

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разбор статей "Декларации прав человека" на примере сказок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А вы знаете, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывает народ, пишут писатели, сказочники.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

«Тили-тили-тили-бом,

Открывайся сказки дом

(Дети произносят волшебные слова, открывают глаза.

Звучит запись голосов лесных птиц.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Это – сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети: "Маша и медведь", "Три медведя", "Колобок", "Волк и семеро козлят".

Воспитатель: Молодцы. Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдёмте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена большой кипой книг! Как же нам пройти дальше?

Дети: Нужно книги сложить в стопочку; убрать книги в сторону.

Воспитатель: Давайте так и сделаем.

(Дети раскладывают книги в стопки и находят конверт.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверты?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и нам, наверно, кто-то хочет сказать что-то важное. Давайте прочитаем.

(Открывают конверт, читают письмо.)

"Здравствуйте, маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с препятствием, которое я для вас придумал. Я – Маленький Волшебник. Я ещё совсем мал и не всё умею делать, поэтому всегда и везде всё путаю! Хотите прогуляться по сказкам – значит решите мои задачки. До скорой встречи!"

Воспитатель: Ребята, с нами решил поиграть Маленький Волшебник. Как он написал: "Я всегда всё путаю".

Вот и сейчас, здесь он что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: В библиотеке, в магазине, дома, на полке, в шкафу.

Воспитатель: Молодцы. Думаю, с этим заданием Маленького Волшебника мы справились.

Ну что пошли дальше? Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы.

Ребята, смотрите, лесной домик! А в каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Дети: "Три медведя", "Маша и медведь"…

(В домике находят ещё одно письмо)

Воспитатель: Ой, смотрите, опять письмо от Маленького Волшебника.

(Читают письмо)

Воспитатель читает письмо: "Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека", то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". Сегодня вы познакомитесь с некоторыми из них. И в этом вам помогут сказки".

1 задание.

Воспитатель: Мы окажемся в одной из сказок, если соберем из частей картинку в одно целое.

(Дети выкладывают на мольберте картинку).

Воспитатель: Какая сказка изображена?

Дети: "Спящая красавица"

Воспитатель: Кто попал в беду?

Дети: Принцесса

Воспитатель: Что с ней случилось?

Дети: Её заколдовала злая колдунья

Воспитатель: Что нарушила она?

Дети: Право.

Воспитатель: А вот какое право нарушила колдунья, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

(Воспитатель показывает карточку, на которой написано: "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу").

Воспитатель: Какое право нарушила колдунья?

Дети: Право жизнь и свободу.

Воспитатель: Да, у каждого должно быть право на жизнь и свободу, и никто не может их отобрать.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?

Дети: В сказках : "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь".

2 задание.

Воспитатель: Ребята, смотрите тут ещё одно письмо. Давайте его прочитаем: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?"

Как вы думаете, кто написал это письмо?

Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.

Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают?

Дети: Потому, что он не похож на других.

Воспитатель: А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?

Дети: Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.

Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?

Дети: Нет, они нарушили право.

Воспитатель: Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: "Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по-братски".

А сейчас соедините точки на листе, и у вас получится изображение.

(Дети соединяют точки маркером).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Гадкий утёнок.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем ему помочь?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: А давайте поможем ему превратиться в красивого лебедя.

(Дети с помощью аппликации превращают утёнка в лебедя.)

Воспитатель: Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок. Сейчас ему трудно на птичьем дворе. Мы поиграем в игру "Мир без тебя" и скажем утенку много добрых слов, чтобы ему было веселее. Я начинаю: "Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый красивый:

Дети продолжают: самый добрый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый.

Воспитатель читает стихотворение:

Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

Воспитатель: Ребята, вот и пришло время возвращаться из сказки. Для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(Дети произносят волшебные слова, перестаёт

Звучать запись голосов природы.)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней и от кого она.

(Дети открывают посылку и находят там школьные принадлежности и письмо.)

Воспитатель: Ребята, может оно тоже от Маленького Волшебника? Давайте прочитаем его.

(Читают письмо)

"В "Декларации" есть ещё одна статья. Она звучит так: "Каждый человек имеет право на образование". Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование. А вы готовы к школе?"

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим вашу готовность. Сейчас мы поиграем в игру "Собери портфель".

3 задание.

(Два ребёнка собирают портфель)

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо поработали, решили все задачки Маленького Волшебника!

Сегодня с его помощью мы разобрали 3 статьи "Декларации прав человека".

В них говорилось о неприкосновенности жизни и свободы, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а так же, все имеют право на образование. Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав человека".

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Составила воспитатель Парнева З. Ф. МАДОУ «детский сад№34».

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по «Декларации прав человека»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 22:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД