Конспект занятия в подготовительной к школе группе по моделированию объёмных поделок из яичной скорлупы

анжела петрова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по моделированию объёмных поделок из яичной скорлупы

Конспект

Моделирование объёмных поделок из яичной скорлупы

Нарядные игрушки-мобили

Задачи. Учить детей создавать объёмные игрушки из яичной скорлупы (птицы, рыбки,цветы, портреты,гномики, цыплята и т. д., произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Продолжать учить рисовать на объёмной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание писанок или их высокохудожественных изображений. Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора.

Материалы,инструменты, оборудование. Формы для поделок-куриные или утиные яйца, из которых нужно выдуть содержимое, проколов отверстие с двух противоположных сторон. Различный природный и бытовой материал- лоскутки ткани, пёрышки, нитки, бусины и т. д. Пластилин, ножницы, клей, салфетки бумажные, клеёнки или газеты.

Содержание занятия. Воспитатель: Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод

Подарила для игры разноцветные шары. (разбрасывает шары трёх цветов)

Раз, два, три! Шары собери-

А теперь ищи столы,где такие же столы!

Дети подходят к столам, где лежат шары определенного цвета. Подготовлено оборудование.

Подходят к первому столу: Шар волшебный, дай ответ

И раскрой нам свой секрет.

Воспитатель из корзинки достает чудо-писанку.

Хороша игрушка росписная

Вся поёт, бесхитростна светла

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Воспитатель предлагает детям создать на основе писанок интересные игрушки. Дети выбирают материалы.

Подходят ко второму столу: Шар волшебный, дай ответ

Ты раскрой нам свой секрет.

Воспитатель из корзинки достаёт чудо-писанку.

Почитался издревле закон

Тайна тайн даже самая малость.

Как наследство в роду испокон

Внучке бабушкой передавалось.

Воспитатель предлагает детям украсить яичную скорлупу, напоминает, что материалы можно выбирать по своему желанию.

Подходят к третьему столу: Шар волшебный, дай совет

И раскрой нам свой секрет.

Воспитатель из корзинки достает чудо-писанку: Яйцо-символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни. Писанки – это искусство декоративного оформления поверхности яйца красивыми орнаментами.

Воспитатель предлагает детям украсить яичную скорлупу, сообщает, что даже более сложные конструкции- подвесные игрушки- мобили- сделать не так уж трудно. Только нужно подумать о способах крепления: например, вставить в отверстие скрепку или спичку на верёвочной петельке.

Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

Физкультминутка. Воспитатель читает стих и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Бабушка кисель варила (правой рукой «помешивают кисель)

На горушечке (соединить кончики пальцев, а ладони разводят в сторону)

Для Андрюшечки (кладут правую руку на грудь)

Летел, летел сокол

Через бабушкин порог (скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами)

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил. (постучать по коленкам,

наклонившись)

Вот и нету киселька (развести руки в стороны)

В черепушечке (складывают ладонь «горстью»

У старушечки на горушечки (изображают горку)

Бабка плачет «Ай-ай-ай» (вытирают слёзы)

Не плачь, бабка, не рыдай (грозят указательным) пальцем)

Чтоб, ты стала весела (правая рука «помешивает

Мы наварим киселя. кисель»,разводят руки в

Во-о-от сколько! стороны)

Воспитатель: Вот закончилась игра

Молодцы, вы мастера!

Дети: Сказка, чаще приходи,

Снами дружбу заводи!

После занятия. Оформление выставки детских поделок из яичной скорлупы. В свою очередь, узоры писанок обогатят разные виды детской изобразительной деятельности-рисование, аппликацию,декоративную лепку, художественный труд.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по моделированию объёмных поделок из яичной скорлупы
Публикации по теме:

«Подсолнухи» — мозаичная картина из яичной скорлупы«Подсолнухи» — мозаичная картина из яичной скорлупы Как много всего можно сделать из бросового материала. Предлагаю вам картину из яичной скорлупы "Подсолнухи". Для этого нам понадобится.

Картины из яичной скорлупы. Техника кракле и декупаж.Картины из яичной скорлупы. Техника кракле и декупаж. Картины из яичной скорлупы. Техника кракле и декупаж. Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию последовательность выполнения работ,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Цветы
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по моделированию объёмных поделок из яичной скорлупы
Опубликовано: 29 августа 2013 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...