«На помощь Бабе Яге». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по курсу «Введение в математику»

Инна Жалнина
«На помощь Бабе Яге». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по курсу «Введение в математику»

Тема занятия: «На помощь Бабе Яге»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить способу пересчета предметов на рисунке, называть и обозначать письменно число элементов в каждой части;

• продолжать учить детей придумывать и задавать вопросы со словом «сколько»;

• закреплять умение детей находить разностные отношения на основе предметных моделей и иллюстраций множеств;

• учить детей объединять фигуры в группы по общему признаку;

• закрепить навыки порядкового, обратного счета в пределах 10;

• продолжать знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий;

• упражнять детей в умении осуществлять предположительный зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически с помощью мультимедийных средств.

Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, память;

• развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

• развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к математическим занятиям;

• воспитывать желание помогать друг другу, а также пожилым людям.

Здоровьесберегающие задачи:

• учить правильно дышать полной грудью;

• учить детей следить за своей осанкой.

Материал, оборудование:

• демонстрационный материал к занятию: домики для игры «Найди свой домик».

• раздаточный материал к занятию: карточки для выполнения заданий на счет, простые карандаши, набор карточек с геометрическими фигурами для игры «Найди свой домик», набор карточек с цифрами от 1 до 12 для игры «Цифры, стройся по порядку».

• ТСО: магнитофон, аудиокассета (запись звона монет, ноутбук, мультимедийный проектор, развивающая игра «Баба Яга учится считать» (компьютерная программа - ООО «МедиаХауз» 2007, разработка Com.Media, презентация к занятию в Pover Point.

Список использованных источников

1. М. В. Корепанова, С. А. Козлова, О. В. Пронина Моя математика - часть 3: пособие для старших дошкольников. М., Баласс, 2011 г.

2. М. В. Корепанова, С. А. Козлова Моя математика: методические рекомендации для педагогов. М., Баласс, 2008 г.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы получили видеописьмо. Хотите посмотреть? (Ответы детей)

- Давайте же скорее посмотрим, что же в нем.

Заставка игры «Баба Яга учится считать».

- Ой, ребята, а письмо-то необычное. Беда у Бабы Яги. Только чем же мы можем ей помочь. А что же мы письмо до конца не дочитали? Может быть дальше будет ответ и тогда все станет ясно. (Читает)

Затруднение в игровой ситуации:

Слайд № 1 - заставка письма.

- Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге? (Ответы детей)

- А на помощь Бабе Яге мы отправимся на волшебном воздушном шаре. Для этого надо встать близко друг к другу. Шар пока еще маленький. Давайте его надуем.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

- Вот мы пролетаем над волшебной страной. Давайте сдуем шар. (Дети с шумом выдыхают воздух, встают в маленький круг).

- Я думаю, что мы легко с этим справимся. А вот, похоже, и первое задание.

Слайд № 2.

- Проходите, ребята, за столы.

Дети проходят за столы.

Повторение и развивающие задания:

- Внимательно рассмотрите карточку под номером 1. Что вы на ней видите? (Овощи и фрукты)

- На какие группы можно разбить эти предметы? (Ответы детей)

- Заполните числовые карточки в нижнем ряду.

Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

- Молодцы, а теперь выполним следующее задание. Возьмите карточку под номером 2.

- Внимательно рассмотрите рисунок и заполните числовые карточки, которые находятся под рисунком.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Чего на рисунке больше, ягод крыжовника или стручков гороха? (Ответы детей)

- На сколько ягод крыжовника больше, чем стручков гороха? (Ягод крыжовника больше, чем стручков гороха на 4)

- Что нужно сделать, чтобы ягод крыжовника и стручков гороха стало поровну? (Ответы детей)

- Чего на рисунке меньше, ягод ежевики или ягод клубники? (Ягод ежевики меньше, чем ягод клубники на 3)

- Что нужно сделать, чтобы ягод ежевики и ягод клубники стало поровну? (Ответы детей)

Слышится звон монет (аудиозапись).

- Молодцы, уже заработали часть денег. Для выполнения следующего задания нужно выйти из-за столов.

Дети выходят в центр зала.

Воспроизведение нового в типовой ситуации:

- Следующее задание вам хорошо знакомо - это игра «Найди свой домик». Но играть мы будем не с цифрами, а. (Геометрическим фигурами)

Показывает карточки.

- Правильно, с геометрическими фигурами. А новые правила будут следующие: определите, какая геометрическая фигура на карточке лишняя и найдите для нее домик. (Показывает на домики)

Дети берут карточки со стола, ищут домики с нужной геометрической фигурой и встают рядом.

- Раз, два, три, карточку покажи. Посмотрите, все ли правильно нашли свой домик? (Ответы детей)

- Давайте поиграем еще раз.

Игра повторяется. Слышится звон монет (аудиозапись).

- Ну, что ж, продолжаем зарабатывать деньги для Бабы Яги. Внимание на экран - видео задание.

Заставка задания «Живые картинки» (компьютерная программа «Баба Яга учится считать»).

- Это задание называется «Живые картинки». Расскажите, что вы сейчас видели? (Ответы детей)

Дети составляют условие задачи по сюжету, происходящему на экране.

- Ну, что ж, молодцы. А теперь придумайте вопросы со словом «сколько»? (Ответы детей)

- Где находится запись этого рассказа? (Ответы детей)

- Так сколько же будет.? (Ответы детей)

Слышится звон монет (аудиозапись).

- Умницы, все оказалось легко и просто. Ой, а тут уже новое задание - цифры. - А, я все поняла. Это же просто, нужно расставить цифры по порядку. Ну, это мы мигом. Правда, ребята? (Ответы детей)

- Разбирайте карточки.

- Цифры, стройтесь порядку!

Дети выстраиваются в шеренгу согласно цифрам на карточках.

- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!

Дети называют по - очереди: 1-ый, 2-ой,. 8-ой.

- Число 7 - назови своих соседей! (6 и 8)

- Число 3 - назови своих соседей! (2 и 4)

- А теперь, мои ребятки, постройтесь вы в другом порядке: от самой большой до самой маленькой.

Дети выстраиваются в шеренгу.

- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!

Слышится звон монет (аудиозапись).

- Молодцы, как вы быстро справились с заданием! Продолжаем зарабатывать деньги для Бабы Яги. Внимание на экран- видео задание.

Заставка задания «Клеточки» (компьютерная программа «Баба Яга учится считать»).

- Итак, задание на внимание. При выполнении этого задания необходимо правильно подобрать геометрическую фигуру, но так, чтобы все клетки совпали. Называйте точно фигуру и место, из которого ее надо переместить. Готовы? (Ответы детей)

Дети выполняют задание.

Слышится звон монет (аудиозапись). Появляется картинка с теремом (компьютерная программа «Баба Яга учится считать»).

- Ура! Молодцы, ребята. Вот и помогли мы Бабе Яге купить новый терем.

- Посмотрите, какой он красивый. Чем он отличается от старой избушки? (Ответы детей)

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

Проводится дыхательная гимнастика «воздушный шар».

Итог занятия:

- Как же у нас это получилось? (Ответы детей)

-А какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей)

- Я думаю, что еще не раз мы с вами встретимся со сказкой и, возможно, нас ждут новые интересные приключения. Не забудьте рассказать родителям и друзьям как вы помогали Бабе Яге.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«На помощь Бабе Яге». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по курсу «Введение в математику»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...