Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»

Ирина Комкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»

Природное окружение и экологическое воспитание.

Тема: Беседа «Кто живет в воде».

Задачи:

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в жизни именно в водной среде.

Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Индивидуально учить правильно и кратко описывать водных животных Сережу П., Даню К., Андрея П.

Подвижная игра: «Мы – водные животные». Цель: закрепить знания детей о водных животных, имитировать их движения.

Материал: Картинки с изображениями речных животных: рыб (ерш, карась, щука, лягушки, бобра, рака.

Панно с изображением подводного мира, картинки с изображениями водных животных.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, экскурсия к водоему, наблюдение за лягушкой, раком.

Ход

Показываю детям глобус:

В. - Сколько здесь голубого цвета!

- Что изображено голубым цветом? (Ответы детей)

Правильно - это океаны, моря, реки - голубым цветом на картах изображают воду.

- Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

- Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)

Правильно! - рыбы всю жизнь проводят в воде.

Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой и пресной воде. Рыб в мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки (прикрепляю панно подводного мира реки).

Посмотреть на реку –

И кажется, в ней нет малявок, ни окуней

Только бежит голубая вода

Петляя по лугу, незнамо куда

Но если по глубже в нее заглянуть

С маской и трубкой тихонько нырнуть

Сразу увидишь, что это не так

Вот под корягою прячется рак

Налим под колоду забрался

А эта огромная щука

Плывет как ракета!

У кручи подмытой

На дне хрящеватой

Лещ отдыхает, стоит как лопата

В затоне лени копошатся в грязи

На солнце сверкают боками язи

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши.

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

По ходу чтения стихов дети прикрепляют картинки обитателей на панно. Ребенок, прикрепляя соответствующую картинку, рассказывает, кто на ней изображен и выражает свое отношение к животному через движение, мимику.

Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под коряш.

Ерш: Я чем-то напоминаю ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну а в тепле оттаю и поплыву!

Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно щенка или утенка. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространятся болезням.

Лягушка: Раньше мы были икрою, ква-ква,

А теперь мы все герои, ать-два,

Головястиками были, ква-ква

Дружно хвостиками били, ать-два

А теперь мы лягушата, ква-ква

Прыгай с берега, ребята, ать-два

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете красота!

Игра «Мы – водные животные»

В. - Мы лягушки. Ребята, хотите быть лягушками? Представьте, что вы – красивые речные лягушки (Дети вместе с «лягушкой» играют, имитируют ее движения, плавают в воде, выпрыгивают на берег. Проголодались – поймали комарика. А чтобы нас он не заметил, замрем, не будем двигаться – присядем, высунем язычок, которым и поймаем комара. Поймали, съели и опять поплыли.

Мы – стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой.

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки – рыбешки все хороши:

Папы, и мамы и малыши!

Детки рыбешки на больших похожи

Плавают как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше ни где!

(Дети вместе с «рыбой» плавают имитируя ее движения. Плаваем молча ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука.

Вот она плывет к нам – воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, щука старается поймать кого-нибудь.

Мы – чайки. Раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу – рыбу. Увидели рыбу, спустились к воде (наклонились, поймали рыбу и улетели на берег, чтобы ее съесть).

Мы – улитки. Высовываем рожки (пальцы рук) и медленно ползем по месту водного растения.

А теперь пройдемся как гуси, переваливаясь с одной ноги на другую. Мы спешим к речке, будем там плавать. Поплавали в реке, вышли на берег, отряхнулись, наши перышки не намокли, они остались сухими.

Работа с дидактическими карточками.

В. – Дети, мы сегодня узнали много интересного о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде, нужны ли друг другу растения и животные водоема?

Предложить детям набор карточек с изображениями различных животных и рисунок водоема: «Водные жители заблудились и никак не могут найти свою реку, а ребята могут им помочь.

Задание детям: выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить на рисунок водоема. По каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде. (Ответы детей)

В. «Ребята, мы знаем, что на нашей планете очень много воды. Но мы должны относиться к воде бережно не оставлять без надобности открытые краны, не загрязнять водоемы. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Будем беречь воду, наши водоемы!»

Итог. Мы сегодня узнали много интересного о животных водоема. Я вам предлагаю нарисовать то животное, которое больше понравилось и мы сделаем выставку рисунков.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Сценарий досуга во 2 младшей группе «Кто живет в реке» ЦЕЛЬ: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Мастер-класс «Мухомор из бумаги»
Цель: изготовление поделки Грибы Задачи: - развивать интерес к работе с бумагой, - воспитывать эстетический вкус -развивать мышление детей, - мелкую...
Проект во второй младшей группе «Увлечения моей семьи»
Тема: Проект во второй младшей группе "Увлечения моей семьи". [/b] 1. Проблема проекта и его Актуальност i][/i]ь. 1. 1. Проблема проекта: Отсутствие...
Фотоотчет «Осеннее творчество» (старшая группа). Развитие мелкой моторики детей...
Осенняя пора, самое лучшее время для творчества и новых идей! Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. Насыщенные...