Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Сказкотерапия «Наши чувства. Чувство Страх»

Наталья Шмелева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Сказкотерапия «Наши чувства. Чувство Страх»

Актуальность

Все чаще психологи, педагоги используют термины: «эмоциональная неадекватность», эмоциональное нарушение».

За этим стоят страхи, тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивность, чувства подавленности, одиночества и многое другое.

Не только детям, но и взрослым непросто разобраться в этих чувствах.

Представьте себе, что внутри нас находится целая страна, есть король, множество придворных и простых людей.

Если король слаб, то страной правят придворные, слуги. Однако они не обладают той мудростью, что дана королю, поэтому они совершают ошибки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе, Сказкотерапия „Наши чувства, Чувство Страх“» размещена в разделах

Становится понятной причина эмоциональной и поведенческой неадекватности: всему виной Король - король, человек внутри которого хаос, недостаточно сформированное, слабое собственное Я. Вот чувства и берут власть над Я, над центром личности.

Наша задача заключается в усилении «Короля», то есть усилении Я, формировании эмоционально-личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка.

Сказкотерапия «Наши чувства. Чувство страха» (подготовительная к школе группа)

Цель занятия : развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающая:

Уточнить знания детей о чувстве СТРАХ;

помочь детям в преодолении появившихся страхов;

подвести к пониманию значимости чувства страха в жизни человека. Развивающая:

развивать навыки общения, двигательные движения, мимику, жесты.

Воспитательная:

прививать доверительные отношения друг к другу, воспитывать чувство единства и сплоченности группы и принадлежности к ней.

Ход занятия

Восп. Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Все Мы стоим рука в руке. Вместе мы большая лента

Можем мы большими быть, (поднимают руки вверх)

Можем маленькими быть. (опускают руки, приседают)

Но никто один не будет.

Восп. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, вы хотите еще раз побывать в Удивительной Сказочной стране? (Да)

Тогда давайте восстановим эту страну с её реками, горами, лесами. Совет архитекторов, принимайтесь за работу.

Дети (по очереди прикрепляют на доску фрагменты страны и комментируют свои действия) «В сказочной стране есть высокие горы, дремучие леса, луга с красивыми цветами, топкие болота. В центре страны стоит дворец. Страной правит король, он самый главный. Он живет во дворце.

Восп. Да, правит Сказочной страной Король. У него в стране живет много слуг и придворных (расставить домики слуг). Король очень мудр и добр. Он умеет увидеть в каждом самое лучшее и оценивает его по достоинству. Среди слуг, есть особенные, называемые чувствами.

• Ребята. Как зовут этих слуг? (радость, грусть, злость и др.)

Восп. Сегодня мы подробнее поговорим о слуге Короля по имени Страх

Настало время, к Королю

Подкралось чувство Страх

Запахло в воздухе грозой

И…

Со скрипом отворилась дверь в тронный зал дворца и появился слуга Короля по имени Страх.

• Дети, как и образе кого, может появиться Страх? Я думаю, что он вползает, как змея, а вы как думаете? (ответы детей)

С появлением слуги по имени Страх в зале зазвучала музыка. Послушайте внимательно и определите, которая она - первая, вторая или третья.

• Какая это музыка по характеру? (тревожная, страшная, тяжелая)

• Дети, как движется слуга по имени Страх? Покажите, как это происходит?

Восп. И вот Страх перед королем.

• Как вы думаете, изменилось выражение лица и жесты у Короля? (да)

Покажите, какой стал Король теперь. (показ)

Да, ребята, он напрягся, ему страшно.

Королю, нужно поздороваться за руку и ли обнять своего гостя.

• Представьте, каким Страх оказался бы на ощупь? (скользкий, холодный, липкий и т. д.)

Почувствуйте, какие запахи заполняют дворец при появлении Страха -упоительные запахи цветов или неприятные запахи? Чем пахнет? (ответы детей)

Я слышу, какие звуки произнес слуга по имени Страх! С, Ш, Щ, Х

• Ребята, а какие слова он произносит? (утащу, съем, схвачу)

Восп. Давайте подумаем, в виде кого или чего пришел к Королю Страх. Я думаю, что именно в том виде, чего больше всего! боится Король.

• Ребята, чего может бояться Король? (ответы детей)

Король, он человек и бояться может того же, что и другие люди, например, мы.

Сейчас закройте глаза, сделайте вдох, плавный выдох.

• Подумайте, чего вы боитесь, что для вас Страх? (0,5 мин)

Сделайте вдох, плавный выдох, откройте глаза.

Восп. Я предлагаю нарисовать свой страх, а потом рассказать о нем. Может он будет таким же, как и Страх Короля.

Давайте сядем за столы и нарисуем свой Страх на бумаге.

Рисование

Восп. Что нарисовали? Почему? (ответы детей)

Мы этого боимся, это наш Страх! Что же делать, чтобы стало не так страшно, как избавиться от этого Страха?

Смотрите, что я делаю со своим Страхом.

1. Смело смотрю и громко говорю своему Страху «Я тебя не боюсь! Нет!»

2. Рву на мелкие кусочки и бросаю в корзину.

• Кто хочет уничтожить свой Страх? (дети говорят слова, рвут рисунки и выбрасывают)

• Ребята, что вы можете посоветовать Королю? (тоже нарисовать свой страх, порвать и выбросить)

Восп. И вот во дворце пришло время игр.

• Как вы думаете, в какие игры играет слуга по имени Страх с королем? (жмурки, прятки, догонялки).

Давайте и мы поиграем в игру «Догонялки».

Встаньте в круг и послушайте правила. В игре участвуют слуга по имени Страх, король, и другие слуги. Задача слуги по имени Страх догнать Короля и загнать его в темницу. Задача слуг защищать короля, заслонять его. Если Страх запятнает кого-нибудь из слуг, то слуга замирает на месте, разводит руки в стороны и говорит «Чай-чай-выручай» Выручить слуг может Король, тронув замершего рукой. Когда Король загнан в темницу, игра закончена. (Короля и Страх выбирают с помощью считалки, играют два раза)

Беседа после игры «Догонялки»

• Король, что ты чувствовал, когда слуги защищали тебя? (было не так страшно, чувствовалась помощь, легче было уйти от Страха)

• Что ты чувствовал, когда попал в темницу Страха? (было страшно, тревожно)

• Что можно было сделать, чтобы освободиться (звать на помощь)

Восп. Конечно, всегда можно позвать на помощь, вместе победить свой страх легче.

• Что мы можем посоветовать Королю, чтобы Страх не поймал его и не посадил в темницу? (нужно позвать других слуг, друзей на помощь, вместе не так страшно).

Восп. Закончилась игра «Догонялки» и слуга по имени Страх предлагает поиграть в другую игру под страшным названием «В паутине страха» Сыграем и мы? (да)

Нужно лечь на коврик на спину и закрыть глаза (ложатся).

Представь себе, что ты муха. Тебя (муху) поймал в свою липкую и крепкую паутину большой паук. В настоящее время паук ушел, он не голодный, но скоро он проголодается и придет, чтобы съесть свою добычу (муху). Покажи, что ты будешь делать, пока паука нет?

Беседа после игры «В паутине страха»

Восп.

• Что вы чувствовали, когда были мухой (страх, ужас)

• Что стали делать, когда стало страшно? (вырываться, ворочаться)

• Что заставляло вырываться, бороться? (было страшно, хотелось вырваться, освободиться и убежать)

• Ребята, в этом случае Страх вам нанес вред или помог? (помог)

• В чем его помощь? (заставил что-то делать, убегать)

• Какая же от Страха польза? (предупреждает об опасности, заставляет что-то делать, убегать, прятаться, звать на помощь)

Итак

Страх отвратительный и липкий

Пугает, захватывает, опутывает,

Дрожать заставляет,

О беде предупреждает нас.

Дорогие друзья, мы с вами поговорили о слуге Короле по имени Страх, не нужно его бояться, нужно сделать так, чтобы он служил нам.

Ребята, а не пришло ли время вспомнить о других слугах Короля, может о слуге по имени Удовольствие или Радость? Они уже спешат в гости к Королю и подарят ему улыбки и хорошее настроение.

А сейчас, встаньте в круг

Мы стоим рука в руке. Вместе мы большая лента

Можем мы большими быть, (поднимают руки вверх)

Можем маленькими быть. (опускают руки, приседают)

Но никто один не будет.

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились.

Все молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Современной маме. Страхи у детейСовременной маме. Страхи у детей Современной маме. Страхи у детей. Причин детских страхов много: травмирующая ситуация, авторитарное поведение родителей, впечатлительность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Сказкотерапия «Наши чувства. Чувство Страх»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД