Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы — россияне».

Наталья Волгина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы — россияне».

Интеграция образовательных областей:

познание + социализация + коммуникация

Задачи :

1. Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).

2. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; любовь и гордость за свою страну; уважение к людям разных национальностей.

3. Развивать речевые навыки детей, память, мышление.

Материалы : карта России, герб и флаг России, Чувашии; пейзажи России (фотографии или репродукции); рисунки детей; ноутбук.

Ход занятия : Дети входят под песню Лебедева-Кумача «Широка страна моя родная» в национальных костюмах (чуваш., рус., татар…, садятся на стульчики.

Восп-ль : Велика и прекрасна наша страна! Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (используются карта России, фото и пейзажи).

Стихотв. :

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна (читают дети)

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится. (Н. Забила. «Наша Родина».)

Восп-ль : -Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- А какая она, наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая и сильная) Она,действительно, велика и прекрасна! Об этом говорят пейзажи и ваши рисунки на нашей выставке.

Стихотв. : «Наш дом» :

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной (читают дети)

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

(В. Степанов)

Восп-ль :

-А что такое страна? (ответы детей) Стран очень много, на картах их обозначают разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица, в которой находится правительство.

- Как называется столица России? (Москва)

Глава Российского государства – Президент! (В. В. Путин)

Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Россия – это многонациональная страна!

-Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, украинцы, чуваши и др. национальности).

-А как,ребята, называется Республика, в которой мы с вами живем? (Чувашия)

Стихотв. :

Пускай ты кажешься на глобусе листком,

Занесенным случайным ветерком.

Чувашия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею красотой!

Рядом с нами живут прекрасные соседи!

- Как же называются эти республики? (Марийская, Мордовская, Татарская)

Давайте поприветствуем друг друга! (Дети здороваются на разных языках и аплодируют)

Молодцы! Соседи должны уважать друг друга, помогать друг другу и жить в дружбе!

Стихотв. : «Песня о мире»:

Зачем шуметь и ссориться?

Нам нечего делить! (читают дети)

У дружных дело спорится,

Водой их не разлить. (С. Богомазов)

И чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна!

Стихотв. :

Как повезло тебе и мне :

Мы родились в такой стране, (читают дети)

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья! (Я. Аким)

Восп-ль : -Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы :

- Новых друзей наживай, а старых не забывай.

- Ты,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись.

- Один за всех и все за одного.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

Восп-ль :

Шире круг,

Шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

(Дети исполняют русский хоровод «На горе –то калина»)

Восп-ль : Ребята, сегодня к нам приехали гости из соседней Республики Татарстан. Поприветствуем их! (выступление детей татарской националь ности-танец)

Дети читают стихи :

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат дети разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли. (В. Викторов)

Восп-ль : Спасибо, ребята! Очень хорошее стихотворение.

Мы с вами назвали своих близких соседей (идет перечисление республик), но мы непросто соседи! Мы живем в одной стране! Перечисленные республики входят в состав России.

- Как нас всех можно назвать одним словом?

«Мы -Россияне!»-дети повторяют хором.

Стихотв. :

Как солнце щедрое в небесной сини

Из века в век не устает сиять,

Так согреваешь нас и ты, Россия, (читают дети)

Для ста народов ты – родная мать!

Восп-ль : Мы - Россияне! И мы хотим жить в мире и дружбе!

Стихотв. :

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем! (читают дети)

Восп-ль : Россия,ребята, это самостоятельное государство. У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. Педагог показывает детям герб России.

В. Степанов. «Герб России» :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог. (читают дети)

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змеем. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши (наши предки). В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоятельными государствами.

Педагог показывает флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

В. Степанов. «Флаг России» :

Белый цвет – березка, (читают дети)

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Восп-ль : На Руси три цвета имели следующее символическое значение :

белый – благородство, откровенность;

синий - верность, честность, безупречность;

красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Когда Президент России в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.

Восп-ль показывает плакат с гимном страны.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Музыка у гимна торжественная, эмоционально приподнятая, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С. Михалков, автор музыки – композитор А. Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать гимн России. Всем спасибо!

Ребята, мы с вами говорили о том, что Чувашская Республика входит а состав России, поэтому с гербом и флагом России всегда рядом герб и флаг Чувашской Республики. В знак дружбы между нашими народами я предлагаю исполнить чувашский хоровод – «Тух-ха, Ванюк».(Дети исполняют хоровод)

Стихотв. :

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы,

Но возьмем, к примеру, эти :

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, (читают дети)

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

-Семья, и мы – Друзья!

Мы – Народ, и мы – Едины,

Вместе мы не победимы! (В. Орлов)

Восп-ль :

Давайте, ребята, за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Слева – друг и справа – друг,

Дети России, вставайте в наш круг!

Звучит песня «Родина моя»(один куплет) : муз. Д. Тухманова на стихи Р. Рождественского в исполнении С. Ротару («Я,ты,он,она - вместе дружная семья…»).

Дети встают в круг и аплодируют друг другу.

Заключение : Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей стране, которую

мы любим всем сердцем; о республике, в которой живем, дружбе народов.

Выяснили, какие государственные символы имеет наша страна. Пели песни и читали стихи, водили хороводы. Мы все гордимся тем, что мы - Россияне!

Я желаю вам всем здоровья, добра, благополучия и много, много друзей разных национальностей!

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы — россияне».
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...