Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Приготовление винегрета»

Ольга Суслова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Приготовление винегрета»

Конспект

занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Приготовление винегрета»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате. Формировать трудовые навыки. Развивать фонематически правильную речь. Продолжать учить отвечать полным предложением. Воспитывать любовь к труду. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.

Словарная работа: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.

Оборудование: Фартуки, косынки – колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей. Овощи, блюдца, салатница, салфетки, готовый винегрет, красиво уложенный и украшенный в салатнице.

Содержание организованной деятельности детей.

Вос - ль: Дети, вы любите слушать сказки? Вот послушайте мою: «Жил был царь, стороны той государь и была у него дочь. И звали её Василиса Премудрая. Пришло время Василису замуж отдавать. Много женихов свататься идут, вот и спрашивает тогда царь у дочери: «Может, кто уж есть у тебя на примете? Какой граф или барон?» А Василиса отвечает: «Не нужен мне жених заморский, а люб моему сердцу Иван – крестьянский сын». Разгневался тогда царь – батюшка. Тогда и говорит ему Василиса Премудрая: «Да не хуже принцев заморских мой Иванушка, а если не веришь мне, так испытай его на деле».

И созвал тогда царь – государь женихов со всего свету и Ивана – крестьянского сына позвал И говорит он таковы слова:

- Отдам в жены тому дочь свою пригожую Василису Премудрую, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей он был, а овощи не просто так, а по особенному приготовленные. Картофель, морковь и свёкла – чтоб не сырыми, а варёными были, а огурец с капустой не варёными, а солёными, а горошек зелёный – не сырым, не варёным, а консервированным. Ну, а лук репчатый был не солёным, а свежим, чтобы свойств своих не терял. И ушли все женихи, повесив низко голову. Идёт Иван – крестьянский сын домой, а навстречу ему Василиса Премудрая.

- Что не весел Иванушка, иль услыхал от отца слово не ласковое.

Отвечает Иванушка: «Как не печалиться Василисушка, если задал царь – батюшка задачу не выполнимую!»

- Какую такую задачу?

- Да вот к завтрашнему дню надобно приготовить салат доселе не виданный, чтоб из одних овощей состоял, а овощи в нём были такие.

Вос –ль: Давайте вспомним, какие должны быть овощи в салате.

(Дети отвечают полным предложением)

А Иванушка продолжает: «Кто приготовит такой салат, за того Царь – государь тебе в жёны отдаст».

Говорит тогда Василиса Премудрая: «Да не печалься, Иванушка. Ступай домой, ложись спать, утро вечера мудренее». А сама пошла в свой терем. Махнула левой рученькой и прикрикнула своим звонким голосом: «Эй, повара искусные, повара умелые – собирайтеся, снаряжайтеся. Надобно к завтрашнему утру салат чудесный приготовить».

Собрались повара умелые со всей земли русской, и началась работа. Всю ноченьку они с Василисой Премудрой думали, варили, резали. А как только солнышко взошло, чудо салат был готов. И понёс его во дворец Иван. Идёт, а сам думает: «Уж понравится ли Царю – батюшке, уж отдаст ли в жёны Василису Премудрую».

К тому времени, самые настойчивые женихи остались, а остальных значительно поубавилось. И стал Царь – государь пробу со всех салатов снимать. А салаты и впрямь не виданные получились, у кого больше на кашу гороховую похож, у кого на солянку смахивает. И вот дошла очередь до Иванова салата. Как глянул царь на него, так и охнул, а как попробовал, так и ахнул. И провозгласил тот час указ: «Повелеваю с сего дня и поныне готовить такой салат по великим праздникам для меня и гостей моих почётных».

И ничего не осталось царю, как в тот же день отдал в жёны дочь свою Василису Премудрую за Ивана – крестьянского сына.

Вос – ль: Вот такая сказка, ребята. Понравилась она вам? А как вы думаете, о каком салате в сказке идёт речь? (Если дети не догадались, внести в салатнице для показа готовый винегрет).

- Посмотрите, ребята внимательно, может, кто из вас знает, как такой салат называется?

(Дети отвечают полным предложением).

- Верно. Этот салат называется ВИНЕГРЕТ.

- Рассмотрите его лучше, как он красиво украшен и какие овощи в нём есть?

- Очень хорошо запомнили, из каких овощей он приготовлен? А сейчас я проверю вас на смекалку и на внимание. Уберу салат, а вы мне будете загадки про эти овощи загадывать. А я на это блюдце буду ложить отгадки (овощи).

(Дети загадывают загадки, а педагог задаёт вопросы о свойствах овощей, в каком виде человек употребляет в пищу).

- Очень хорошо, а вы хотите приготовить такой винегрет?

(Ответ детей).

- А кто из вас знает, что делают повара, прежде чем приступают к работе?

Ответы детей полным предложением. (Моют руки).

- Верно. Вот и мы пойдём, помоем руки с мылом, оденем фартуки и косынки – колпаки. А уж затем приступим к работе.

(Дети моют руки, одевают всё необходимое и встают к рабочим местам).

- А теперь мы с вами займёмся приготовлением винегрета. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо крошить мелко, сначала все светлые овощи, а свёклу в последнюю очередь.

(Во время работы педагог следит за тем, как дети работают с ножами, и собирает накрошенные овощи в большой таз).

- Теперь винегрет почти готов, осталось добавить солёной капусты, посолить и добавить подсолнечное масло.

- Ну, а теперь, как вы думаете, наш салат уже готов? Конечно, нет. Прежде, чем подать блюдо на стол, все хозяйки красиво украшают все блюда.

(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу и украшают зеленью).

- Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей).

- Из чего мы делали винегрет?

- Из каких овощей?

- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.

- А теперь пришла пора угощаться.

(Дежурные раскладывают по тарелкам салат. Дети пробуют).

- Дети, как вы понимаете пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Педагог обобщает ответы детей).

(Занятие окончено. Дети моют руки)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе: «Приготовление винегрета»Конспект занятия в старшей группе: «Приготовление винегрета» Долгое время работала по теме ОБЖ для дошкольников. Дошкольный возраст это прекрасный возраст, чтобы заложить у ребенка хорошие привычки,.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Приготовление винегрета»
Опубликовано: 12 января 2013 в 08:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....