Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна»

Вита Иванова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна»

Цель:

закрепить знания о весне, ее приметах;

учить согласовывать имена существительные с прилагательными;

составлять распространенные предложения и рассказ по картине.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика:

"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

- И у нас вырос на проталинке цветок. Как он называется? (подснежник)

- Почему он так называется?

- Это не простой цветок, на его лепестках написаны задания для вас.

2. Задание №1 "Загадка"

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах

«Если небо голубое,

Голубое ввысь манит,

Если солнце золотое

В речку синюю глядит.

Если снег кругом растаял,

И журча ручьи бегут,

Если травка зеленеет,

И подснежники цветут,

Если в поле, на просторе

Песня жаворонка льется,

То такое время года

Называется. (весна)»

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой месяц весны сейчас у нас по календарю?

Задание №2

- Перечислите приметы весны

(дети называют, а воспитатель на фланелеграфе выставляет карточки с изображением примет весны или знаки-символы)

- солнце светит ярче,

- плачут сосульки с крыш,

- ручьи по дорогам,

- на деревьях набухают почки,

- травка зеленеет,

- птицы возвращаются с юга,

- просыпаются звери от зимней спячки,

- появляются насекомые,

- зацветают цветы,

- появляются проталины.

- Что такое - проталины?

Задание №3 Д /И "Подбери словечко"

(с опорой на фланелеграф)

- Каким бывает?

- солнце - небо - снег

- ручеек - трава - подснежник

- облако - проталина

Задание №4 Д /И "Волшебная цепочка"

(добавить словечко)

- "Птицы возвращаются"

Птицы возвращаются (когда) весной.

Птицы возвращаются весной (куда) в родные края.

Птицы возвращаются весной (откуда) из теплых стран в родные

края.

- "Бегут ручьи"

(Где) По дорогам бегут ручьи.

По дорогам бегут (какие) звонкие ручьи.

По дорогам бегут и (что делают) журчат звонкие ручьи.

- "Снег тает"

Снег (какой) последний тает.

Снег последний (где) в поле тает.

3. Физминутка: "Бабочка"

(присели)

"Спал цветок и вдруг проснулся, (руки через стороны вверх)

Больше спать не захотел. (руки вниз)

Шевельнулся, потянулся, (взмахи руками)

Взвился вверх и полетел. (поднялись)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. " (махи руками и кружение на месте)

4. Задание №5 "Составь рассказ"

а) Беседа:

- Какое время года изображено на картине?

- Какие весенние приметы вы увидели на картине?

- Что такое проталинка?

- Какого цвета небо?

- Какой день? (хмурый или солнечный)

- Чем занимаются дети?

- Какие животные изображены на заднем плане?

- Какие домашние птицы?

б) Составление рассказа детьми (2 чел.)

5. Д/и «Угадай»

Послушайте стихи и определите, какое больше подходит к нашей картине:

№ 1 (читает ребенок) № 2 (читает ребенок)

"Весна! Весна! "Из-под старого валежника,

Как высоко на крыльях ветерка У сухого пня,

Ласкаясь к солнечным лучам, Голубой глазок подснежника

Летают облака!" Смотрит на меня".

6. Задание №6

"Собери слово"

(дети отгадывают загадки и в кассе букв выкладывают букву, обозначающую первый звук отгадки)

А) "Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной" (сосулька)

- Какой первый звук?

- Какой буквой обозначается на письме?

- Найдите в кассе и выложите перед собой. (С)

Б) "Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком" (пчела)

- (вопросы повторяются, выставляется буква - П)

В) - В слове ПЧЕЛА какой последний звук? (А)

Г) "По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей" (солнце)

- (выставляется буква - С)

Д) "Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан. (иней)

- (выставляется буква - И)

Е) "В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы". (березы)

- (выставляется - Б)

Ж) "Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже -

Тем дождик ближе" (облако)

- Прочитайте, что получилось? (СПАСИБО)

7. Подводится итог занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект открытого логопедического занятия «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна». Цель: • уточнить и расширить знания детей по.

Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» ассоциацийКонспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» ассоциаций Конспект творческого занятия в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «Весна» с использованием предметов ассоциаций. • Цель:.

Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна»Конспект занятия по физической культуре в старшей-подготовительной группе «Наконец то пришла Весна» Образовательная деятельность в рамках "Физическая культура". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием.

Конспект занятия по методу батика на ткани в подготовительной группе на тему: «Наступила весна» Цель: продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика. Образовательные задачи: рассматривать пейзажи весенней тематики; закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе по теме: «Весна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна в природе» Задачи: 1. Закрепить умение звукового анализа слова и языкового анализа придуманного ребёнком предложения. 2. Упражнять в слогоделении и перестановке.

Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне. Задачи: Обучающие: • Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД