Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе с детьми ОНР

Светлана Шитова
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе с детьми ОНР

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий

Подготовила учитель-логопед

МАДОУ КВ «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район»

Шитова Светлана

"Овощи. Труд труд людей на полях и огородах. "

Коррекционно – образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд людей на полях и в огородах», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Профилактика нарушений письменной речи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе с детьми ОНР» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели. Развитие речевого, зрительного внимания, логического мышления, памяти, пространственного восприятия.

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, индивидуальности, ответственности.

Оборудование. Костюмы для персонажей (картофеля, капусты, моркови); мультимедийная установка; слайды с изображениями овощей, Незнайки, детей в парнике с рассадой, детей ухаживающих за помидорами, убирающих урожай; карточки с овощами, мяч; на каждого ребенка по три сюжетных картинки (мама и дети в парнике с рассадой; дети, ухаживающие за помидорами; убирающие урожай, контурное изображение редиса на листе формата А – 5, цветные карандаши.

Предварительная работа. Разучивание игры «Во садули, в огороде», работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

I. часть

Организационный момент.

Дети спокойно играют в групповой комнате. Вдруг открывается дверь! В группу входят,громко споря и не обращая внимания на детей «ряженые» овощи (капуста,морковь, картофель). Дети, обращая внимание на пришедших, следят за диалогом появившихся гостей.

Картофель. Я самый важный на свете! Без меня ни один день не проходит! Меня варят, жарят, тушат, в костре пекут … Картофель загибает по очереди пальцы.

Капуста. Ой, ой, ой, смотрите - ка какой! Капуста сопровождает свои движения словами.

Меня рубят, рубят!

Режут, режут!

Солят, солят!

Потом жмут, жмут!

Говорит морковь.

А меня морковку -

Трут, трут!

Капуста вместе с морковью.

Пирожки, вкусные пекут!

Прямыми, напряженными ладонями, имитирует движения топора.

Энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад.

Пальцы собраны «щепотью», «солит капусту»

Сжимают пальцы в кулаки одновременно на двух руках.

Тыльной стороной кулачка тереть по правой ладошке

Руками совершают движения, как будто лепят.

Вкуснятина, пальчики оближешь.

Имитируют облизывание пальцев.

Логопед. Вы откуда к нам явились?

Овощи. С огорода!

Логопед. А как к нам попали?

Картофель. Как, как! Нас привезли! Это же в погреб? Обращается к детям картофель.

Дети. Это не погреб, а детский сад!

Овощи. Кажется, нас ни туда доставили.

Капуста. Ой, ой, ой – мне жарко!

Картофель. Ой, ой, ой – мне парко!

Морковь. Я сейчас испорчусь!

Овощи. Нам нужна прохлада!

Нам прощаться надо! Овощи скрываются в дверях.

Логопед. Ну и ну!Ребята, вы догадались, кто к нам приходил?

Дети. К нам приходили овощи!

II. Основная часть.

1. Упражнение «Вспомни и назови»

Дети стоят в групповой комнате.

Логопед. Ребята, кто мне скажет, что больше всего вы любите делать?

Дети. Больше всегомы любим играть!

Логопед. Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни и назови». Мне очень хочется проверить, хорошая ли у вас память.

Попробуйте запомнить все, что увидите. Когда экран погаснет, вы будете называть, а я буду выдавать карточки, названных предметов. Итак, вы готовы?

Дети. Да, готовы.

Логопед. Тогда смотрите молча и запоминайте! (Слайд№3)

На экране появляются изображения овощей: кабачка, свеклы, репы, перца, капусты, картофеля, лука, помидора, огурца, моркови.

Затем появляется чистый экран. Детям дается время на запоминание 10 сек. (Слайд №4)

Через время ребята начинают, не перебивая друг друга, называть овощи. На правильно данный ответ педагог вручает ребенку соответствующую карточку.

Логопед. Теперь давайте проверим все ли вы вспомнили. Дети с педагогом сравнивают изображения на экране с карточками в их руках. (Слайд №5)

Логопед. Я думаю, вы уже поняли, что сегодня все наши игры будут связаны с…

Дети. …овощами.

2. Упражнение «Придумай название рассказу»

Логопед. Молодцы. Я вижу у вас хорошая память. Теперь садитесь за столы.

На экране появляется изображение Незнайки. (Слайд №6)

Логопед. Ребята, к нам обратился Незнайка за помощью. Он в этом году пошел в первый класс. В школе ему дали домашнее задание придумать название для рассказа. Незнайка думал, думал так ничего и не придумал. Может мы, попробуем помочь нашему первокласснику?

Дети. Да, поможем!

Логопед. Итак, слушайте рассказ.

Чтение рассказа (приложение 1).

Солнечным весенним утром Ваня и Маша помогали маме высаживать в теплицу рассаду помидоров. Мама рассказала ребятам о том, какой красивый, необычный и полезный овощ томат.

Все лето ребята помогали маме ухаживать за рассадой: поливали растения, выпалывали сорняки и рыхлили землю вокруг. Скоро рассада превратилась в крепкие кустики томатов. На них появились мелкие желтые цветы, которые вскоре превратились в маленькие зеленые помидорчики.

К осени помидоры созрели. Маша помогала маме срывать красные душистые плоды, а Ваня укладывал их в деревянные ящики. Урожаем томатов все были очень довольны.

Логопед. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Дети. О том, как выращивали томат.

Логопед. Конечно, вы правы. Кто из вас придумал название к услышанной истории?

Желающие дети высказывают свои версии. «Как выращивали томат». «Томаты», «Помидоры» и т. д.

Логопед. Молодцы! Вы хорошо помогли Незнайке справиться с первым заданием.

3. Упражнение «Путаница»

Логопед. Теперь послушайте следующее задание. Незнайке дали карточки к рассказу, для которого вы придумали название и попросили выложить в правильной последовательности. Конечно же, наш Незнайка попытался его выполнить, но как он с заданием справился - мы посмотрим немного позже. У вас на столе лежат такие же картинки, как у Незнайки. Попробуйте и вы выложить последовательно картинки, а потом сравним с тем, что получилось у вас и нашего друга. Заодно посмотрим, сможете ли вы справиться с домашней работой первоклассников. Откройте конверты и рассмотрите сюжетные картинки.

Логопед. Я сейчас буду читать вам рассказ, а вы можете одновременно в правильной последовательности их выкладывать. (Приложение 2)

После выполнения задания обращаясь к детям, предложить посмотреть на экран.

Педагог. Давайте посмотрим на экран как выполнил домашнее задание Незнайка. Вы что-нибудь заметили? (Слайд № 7)

Дети. Незнайка задание выполнил неправильно, он все перепутал!

Логопед. Тогда расскажите, что должно быть в начале, а что потом. Вы называйте в правильной последовательности картинки. Кто хочет начать первым? Желающий ребенок Дети перечисляют под контролем педагога последовательность изображений. (Слайды № 8-10)

Педагог. Вы хорошо справились со всеми заданиями и очень помогли Незнайке.

4. Рече двигательная игра «Во саду ли, в огороде».

Логопед. Теперь давайте отдохнем. Пройдите на ковровое покрытие мы с вами поиграем в игру «Во садули, в огороде»

(Приложение 3)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала сесть – не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива.

Мучается бедный ослик!

Что сначала съесть, что после?

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Поворачивать туловище, вправо, затем влево, показывая обеими руками направление.

Заложить руки за спину свободно двигаться по группе.

Сложить пальцы в форме «бинокля» поднести к глазам, имитируя внимательное разглядывание с обеих сторон.

Пожимать плечами.

Показывать направление соответствующее тексту.

Взяться за голову, покачивая ею.

Удивленно пожать плечами.

Показать правой рукой соответствующее направление.

Показать левой рукой соответствующее направление

Голоден до полусмерти,

Ослик головою вертит.

Слева – свекла,

Справа – брюква,

Слева – тыква,

Справа – клюква.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная листва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег…

Ослик глубоко вздохнул…

Так голодным и уснул.

Делать круговые движения в области живота.

Поворачивать голову влево – вправо.

Левой рукой показать левую сторону.

Правой рукой показать правую сторону.

Левой рукой показать левую сторону

Правой рукой показать правую сторону

Обеими руками показать соответствующие направления

Покружиться вокруг себя.

Выполнять круговые движения ладошками по часовой стрелке сверху вниз.

Махнуть рукой.

Лечь на спину.

Сделать глубокий вдох и выдох.

Имитировать сон.

Логопед. Вы отлично изобразили ослика, который так растерялся в изобилии урожая, что у него закружилась голова и, в конечном счете, он уснул голодным.

5. Штриховка редиса

Логопед. Ребята, на ваших грядках, еще что-то выросло. Пройдите к столу, посмотрите и скажите что это за овощ?

Дети. На грядке вырос редис.

Логопед. Мне кажется, что ему чего-то не хватает, какой-то он бледный. Давайте вспомним,как называется съедобная часть редиса, и какого он цвета?

1-й Ребенок. Съедобная часть редиса называется корнеплодом.

2-й Ребенок. Корнеплодэтого овоща красного цвета.

Логопед. Кто мне скажет, как называется верхняя часть, растущая у редиса над землей, и какого она цвета?

Ребенок. Верхняя часть редиса называется – ботва, она зеленого цвета.

Логопед. Заштрихуйте корнеплод овоща красным, а ботву зеленым цветом так, как показано стрелками. Выполняйте задание (приложение 4).

6. Упражнение «Подскажи словечко»

А Логопед. сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать и подбирать рифму. Игра «Подскажи словечко»

Логопед. Сорвала я стручок,

Надавила на бочок

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился …

Дети. …горох.

Логопед. Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом.

А зовут ее …

Дети. …капуста.

Логопед. А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые …

Дети. …огурцы.

Логопед. Он из тыквенной родни,

На боку лежат все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названьем …

Дети … кабачок.

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и легко подбирали рифмы.

7. Упражнение «Скажи наоборот» Логопед берет в руки мяч.

Логопед. Теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчивайте его, подобрав слово наоборот.

Помидор круглый, а огурец …

1-й ребенок. … овальный

Логопед. Помидор мягкий, а огурец …

2-й ребенок. … твердый.

Логопед. Помидор гладкий, а огурец …

3-й ребенок. … пупырчатый (колючий, бугристый и т. д.)

Логопед. Помидор большой, а огурец …

4 -й ребенок. … маленький

Логопед. Очень хорошо. Логопед убирает мяч.

III. Заключительная часть. Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать, что им было особенно интересно делать.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие Бараша» Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников. Задачи: Коррекционно-образовательные: •учить слышать грамматические.

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]» Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе. Тема : «Звук Ч». Подготовила : учитель-логопед Колпакова Л. А.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «День Победы» Задачи Воспитательные: -воспитывать уважение к защитникам Родины; -гордость за свой народ; -любовь к Родине. Развивающие: -закреплять знания.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе с детьми ОНР
Опубликовано: 20 августа 2017 в 17:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД